Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления экспертизы уставов муниципальных образований (с изменениями на 27 августа 2004 года)(утратило силу)

Приложение N 1
 к Постановлению Губернатора
N 427 от 29.07.96.г.
(в редакции постановлений
 Губернатора Ярославской области
 от 20 октября 2003 года N 705
;
от 27 июля 2004 года N 540;
от 27 августа 2004 года N 605)

                            

ПОРЯДОК
осуществления экспертизы направленного для
государственной регистрации устава муниципального
образования, а также принятых изменений и дополнений к
уставу муниципального образования Ярославской области

1. В соответствии со статьей 8 частью 3 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 12 Закона Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области" устав муниципального образования, а также изменения и дополнения к уставу муниципального образования, принятые представительным органом местного самоуправления либо непосредственно населением, подлежат государственной регистрации. Устав муниципального образования, изменения и дополнения к уставу муниципального образования в двухнедельный срок после принятия направляются Губернатору области для регистрации.

2. На государственную регистрацию Собрание представителей либо Глава соответствующего муниципального образования представляет на имя Губернатора области следующие документы:

- ходатайство Собрания представителей либо главы соответствующего муниципального образования о государственной регистрации принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования;

- документы, подтверждающие факт принятия устава муниципального образования, изменений и дополнений к уставу муниципального образования:

а) если устав муниципального образования, изменения и дополнения к уставу муниципального образования приняты представительным органом местного самоуправления муниципального образования - заверенная копия решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

б) если устав муниципального образования, изменения и дополнения к уставу муниципального образования приняты населением непосредственно - протокол комиссии муниципального образования по проведению местного референдума по вопросу принятия устава муниципального образования (изменений н дополнений к нему) с признанием устава муниципального образования (изменений и дополнений к нему) принятым;

- заверенная копия принятого устава муниципального образования с необходимыми приложениями, заверенная копия принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования.

Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.

3. Поступившие на имя Губернатора области документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, регистрируются в Управлении делами при Губернаторе области, в соответствии с Регламентом работы Губернатора области и органов при Губернаторе области.

Губернатор области в двухнедельный срок с момента поступления указанных документов обязан осуществить государственную регистрацию принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования, либо отказать в государственной регистрации.

4. Документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в день поступления направляются Управлением делами при Губернаторе области в Государственно-правовое управление при Губернаторе области для проведения правовой экспертизы. Кроме того, копии представленных документов Управление делами при Губернаторе области направляет заместителям Губернатора области, руководителю аппарата Губернатора области, Председателю Правительства области и его заместителям, а также Председателю Государственной Думы области.

Экспертиза проводится в целях определения соответствия принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования, Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу Ярославской области, законам Ярославской области.

5. Экспертиза проводится в десятидневный срок со дня представления в Государственно-правовое управление при Губернаторе области всех документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. По результатам экспертизы Государственно-правовое управление при Губернаторе области готовит заключение, которое подписывает начальник Государственно-правового управления при Губернаторе области.

Основанием для отрицательного заключения Государственно-правового управления при Губернаторе области по представленным  на  экспертизу  документам  может  быть   только противоречие   их   Конституции  Российской  Федерации,  законам Российской Федерации,  Уставу   Ярославской   области,   законам Ярославской области.

6. Управление делами при Губернаторе области направляет заключение Государственно-правового управления Губернатору области для принятия решения о регистрации (либо об отказе в регистрации) принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования. (Нумерация пунктов соответствует оригиналу.)

7. По поручению Губернатора области государственно-правовое управление делами Администрации области готовит проект постановления Губернатора области о государственной регистрации принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования либо проект письменного уведомления об отказе в их государственной регистрации с изложением причин отказа и предложением об устранении выявленных нарушений.

В случае регистрации изменений и (или) дополнений к Уставу муниципального образования, представленные на регистрацию документы об изменениях и (или) дополнениях проштамповываются государственно-правовым управлением Администрации области и хранятся в установленном порядке в государственно-правовым управлением Администрации области. (пункт 7 в редакции постановлений Губернатора Ярославской области от 22 февраля 2000 года N 133; от 20 октября 2003 года N 705)

8. В случае отказа в государственной регистрации принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования Губернатор области направляет органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования письменное уведомление об отказе в государственной регистрации. (пункт 7 в редакции постановлением Губернатора Ярославской области от 22 февраля 2000 года N 133)

 

9. В случае, если выявленные в принятом уставе муниципального образования, принятых изменениях и дополнениях к уставу муниципального образования противоречия действующему законодательству не устранены в трех месячный срок, в соответствии со статьей 15 Закона Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области" Государственно-правовое управление при Губернаторе области готовит в недельный срок материалы для обращения Губернатора области в суд с иском о признании соответствующих положений принятого устава муниципального образования, принятых изменений и дополнений к уставу муниципального образования незаконными.

10. Органы или должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, вправе до истечения срока, предусмотренного для осуществления Губернатором области государственной регистрации представленных на его имя документов, подтверждающих факт принятия устава муниципального образования либо изменений (дополнений) к уставу, обратиться к Губернатору области с письменным ходатайством об отзыве с государственной регистрации принятых устава либо изменений (дополнений) к нему в случае выявления этими органами или должностными лицами обстоятельств, о которых им стало известно после направления Губернатору области ходатайства об их государственной регистрации, в том числе:

- допущенных при принятии устава либо изменений (дополнений) к нему нарушений требований законодательства Российской Федерации и Ярославской области, действовавшего на момент принятия;

- изменений действующего законодательства, произошедших после направления Губернатору области документов на государственную регистрацию, которые являются основанием для внесения соответствующих изменений в представленные на регистрацию документы;

- оформления текста принятых документов с явными ошибками грамматического и стилистического характера либо с нарушением правил юридической техники;

- принятия изменений в устав муниципального округа или дополнений к нему без учёта ранее принятых изменений или дополнений;