1. Для проведения референдума Ярославской области каждый участник референдума получает бюллетень для голосования.
2. Форма и текст бюллетеня для голосования на референдуме Ярославской области утверждается Избирательной комиссией Ярославской области не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня для голосования должен быть размещен только на одной стороне бюллетеня и должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
3. В бюллетене для голосования на референдуме Ярославской области воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «Да» или «Нет», под которыми помещаются пустые квадраты. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов они включаются в разные бюллетени. Если на референдум вынесен проект закона, то в бюллетене либо воспроизводится его текст, либо однозначно определяется содержание этого текста.
4. Бюллетени для голосования печатаются на русском языке.
5. Бюллетени для голосования изготавливаются исключительно по распоряжению и под контролем Избирательной комиссии Ярославской области и являются документами строгой отчетности. Степень защиты бюллетеней определяется Избирательной комиссией Ярославской области в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Число бюллетеней для голосования на референдуме Ярославской области, изготовленных в порядке, установленном настоящим Законом, не должно превышать более чем на 3 процента число зарегистрированных участников референдума Ярославской области.
6. Порядок изготовления бюллетеней для голосования на референдуме Ярославской области, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, а также выбраковки и хранения изготовленных бюллетеней утверждаются Избирательной комиссией Ярославской области не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
7. Типография после выбраковки, проводимой под наблюдением членов Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, представителей инициативной группы по проведению референдума Ярославской области, иных групп участников референдума Ярославской области передает бюллетени для голосования по акту не менее чем двум уполномоченным для этого членам указанной комиссии. О месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, передачи их соответствующей комиссии, уничтожения бюллетеней должны быть оповещены комиссией, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, члены указанной комиссии, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума (их представители). Полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума при проведении указанных действий, при этом каждый из указанных лиц вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов Избирательной комиссии Ярославской области, представителей инициативной группы по проведению референдума Ярославской области, иной группы участников референдума Ярославской области уничтожают отбракованные и изготовленные сверх заказанного количества бюллетени, о чем составляется акт в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими лицами.
8. Избирательная комиссия Ярославской области, получившая бюллетени из типографии, передает их по акту нижестоящим комиссиям референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования, которые передают бюллетени в участковые комиссии в таком же порядке не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Форма актов передачи бюллетеней устанавливается Избирательной комиссией Ярославской области. Ответственность за правильность передачи бюллетеней несут председатели комиссий референдума, осуществляющих передачу и получение бюллетеней для голосования.
9. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется решением соответствующей вышестоящей комиссии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать и составлять менее чем 90 процентов от числа участников референдума, включенных в список участников референдума на участке референдума на день передачи бюллетеней. Если число участников референдума, внесенных в список участников референдума, составляет менее 200, в участковую комиссию направляются дополнительно два бюллетеня.
10. Бюллетени до дня голосования должны храниться в опечатанном и охраняемом помещении.
11. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. Бюллетени, не заверенные участковой комиссией, признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
12. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях референдума, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 61 настоящего Закона. В иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 29 настоящего Закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии референдума вместе с другой документацией комиссии.