Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.01.98 № 13


О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской   области от 17 декабря 1996 года № 348

_____________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 18.02.2004 № 57

_____________________________

       В целях упорядочения реализации конфискованного и бесхозяйного имущества, а также реализации имущества, на которое обращено взыскание в счёт погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 17 декабря 1996 года № 348 "О порядке реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, на которое обращено взыскание в счёт погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам" следующие изменения:

       пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Утвердить прилагаемый Порядок реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, и имущества, на которое обращено взыскание в счет погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам";

       в пункте 4 исключить слова: "фонд имущества Саратовской области или";

       пункт 5 изложить в следующей редакции:

"Возложить общее руководство деятельностью государственного предприятия "Конфискант" (назначение, освобождение руководителя, контроль за работой) и координацию деятельности по реализации прилагаемого Порядка на министра торговли области Халикова Р.Ш.";

       пункт 6 изложить в следующей редакции: "Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра торговли области Халикова Р. Ш."

  Губернатор области
 Д.Ф. Аяцков


Приложение
 к постановлению
 Губернатора области
 от 14.01.98 №13

                            

ПОРЯДОК
реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества,
на которое обращено взыскание в счёт погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам

       Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 348,   370-373 Гражданского процессуального кодекса РСФСР и статьями 290-293 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и с учетом Положения о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 29 июня 1984 года № 683, инструкции Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984 года № 185, Временного положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года № 199, Положения о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, утвержденного Государственной налоговой службой Российской Федерации 25 мая 1994 года № ВГ-4-08157, департаментом налоговой полиции Российской Федерации от 24 мая 1994 года № СА-547, Министерством финансов Российской Федерации от 25 мая 1994 года № 58, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июня 1994 года № 609.     

     

1. Порядок учета, оценки и реализации конфискованного и бесхозяйного имущества

       1. Имущество, конфискованное или признанное бесхозяйным в установленном законом порядке, передается для реализации уполномоченными на то органами через министерство торговли области в государственное унитарное предприятие "Конфискант" при участии соответствующего органа Государственной налоговой службы Российской Федерации.

       2. Передача имущества осуществляется в 10-дневный срок со дня получения исполнительного листа по акту приема-передачи с приложением акта-описи конфискованного имущества и решения о конфискации либо признании имущества бесхозяйным.

       3. Оценка имущества, переданного на реализацию, осуществляется комиссией, в состав которой входят представители:

министерства торговли области, органов Государственной налоговой службы Российской Федерации, ГУП "Конфискант". При необходимости к работе комиссии могут привлекаться эксперты-оценщики.

       4. Оценка имущества может производиться по месту его нахождения либо после доставки в ГУП "Конфискант".

       5. Оценка имущества осуществляется с учетом его состояния, износа, а также спроса, предложения и уровня цен, сложившегося в регионе.

       6. Скоропортящаяся продукция (товары) на основании заключения экспертизы подлежит немедленной реализации. Забракованная продукция по акту экспертизы подлежит уничтожению в установленном порядке.

       7. Учет, движение конфискованного имущества и имущества, признанного бесхозяйным, осуществляется в соответствии с инструкцией Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984 года № 185 о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству и кладов.

       8. Расходы, связанные с приемкой, перевозкой, хранением имущества, а также иные затраты, связанные с его реализацией, возмещаются ГУП "Конфискант" из средств, полученных от реализации имущества в виде комиссионной наценки. Полученные денежные средства за вычетом издержек зачисляются в доход федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.

       9. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации или Саратовской области установлены фиксированные (минимальные) цены на реализацию отдельных видов имущества, реализация такого имущества производится по ценам не ниже установленных.

II. Порядок реализации, оценки имущества,
 арестованного органами налоговой полиции в счет погашения задолженности по платежам в бюджет

       10. Наложение административного ареста и реализация имущества в счет погашения задолженности по платежам в бюджет, штрафам и пени осуществляется органами Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации при участии представителей органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и, при необходимости, с привлечением специалистов независимой оценочной экспертизы и других специалистов в соответствии с действующим законодательством.

       11. Обращение взыскания на имущество должника не производится, если к моменту принятия решения о таком обращении арбитражным судом возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.

       Если это производство возбуждено после принятия в установленном порядке решения об обращении взыскания на имущество должника, процесс обращения взыскания на имущество и его реализация приостанавливается, а в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом), прекращается.

       12. Оценка стоимости имущества осуществляется комиссией, в состав которой входят представители: собственника имущества, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, министерства торговли области, ГУЛ "Конфискант".

       При необходимости к работе комиссии могут быть привлечены эксперты-оценщики с последующей оплатой их работы за счет средств, полученных от реализации имущества организаций-недоимщиков. Копия акта описи имущества передается в министерство торговли области.

       13. Налогоплательщик - должник после наложения административного ареста в трехдневный срок обязан снять с учета в органах Государственной автомобильной инспекции министерства внутренних дел Российской Федерации арестованный автотранспорт, а в отношении арестованного недвижимого имущества известить орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В случае неисполнения данного требования в установленный срок органы Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации имеют право самостоятельно снять с учета арестованный автотранспорт и поставить в известность орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество в части арестованного недвижимого имущества.

       В течение трех дней с момента предоставления органам Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации акта описи административного ареста имущества органы Государственной автомобильной инспекции министерства внутренних дел Российской Федерации и орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество обязаны соответственно снять арестованное имущество с учета и взять на контроль арестованное недвижимое имущество.

       14. Органы Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации налагают арест на имущество налогоплательщика - должника с указанием в актах описи и административного ареста имущества стоимости арестованного имущества по бухгалтерским документам и по стоимости, установленной независимыми оценщиками с учетом конъюнктуры рынка и потребительских свойств имущества (товаров).

       15. Налогоплательщик обязан на основании стоимости имущества, установленной в комиссионном порядке и указанной в акте описи, внести на ближайшую месячную дату изменения в баланс.

       16. Валютные ценности, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, антиквариат, произведения живописи и скульптуры в подлинниках в течение трех дней после проведения описи сдаются на ответственное хранение в банк за исключением установленных законодательством случаев, когда ценности определенного рода подлежат сдаче в музей или иные специализированные учреждения, обеспечивающие надлежащие условия хранения.

       17. Реализация имущества осуществляется путем его продажи в течение двух месяцев со дня наложения ареста на имущество должника, если иное не предусмотрено федеральными законами.

       18. Продажа имущества должника осуществляется в соответствии с действующим законодательством и может производиться на комиссионных началах на основании трехстороннего договора, заключенного между налогоплательщиками, органами Федеральной службы, налоговой полиции Российской Федерации и ГУП "Конфискант".

       Расходы, связанные с приемкой, перевозкой, хранением имущества, а также иные затраты, связанные с его реализацией, возмещаются ГУП "Конфискант" из средств, полученных от реализации имущества.

       19. Скоропортящиеся продукты, доброкачественность которых подтверждена в соответствии с действующим законодательством, подлежат реализации сразу же после наложения ареста. Денежные средства от продажи товаров в течение 1 рабочего дня сдаются предприятием, осуществляющим их реализацию, в счет погашения задолженности на счета в банки, указанные налоговой инспекцией.

       20. Изъятые у должника и переданные в соответствии со статьей 375 Гражданского процессуального кодекса РСФСР на ответственное хранение в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области валютные ценности, ювелирные и другие изделия из платины и металлов платиновой группы, драгоценных камней и жемчуга, а также лом таких изделий реализуются в соответствии со статьей 397 Гражданского процессуального кодекса РСФСР.

       21. Все полученные средства от реализации имущества должника как за наличный, так и за безналичный расчет в течение суток с момента реализации перечисляются (сдаются) в банк на счета, которые будут указаны органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, для погашения задолженности в бюджеты различных уровней.

       22. Оставшиеся после удовлетворения требования взыскателя средства от реализации имущества, за вычетом всех расходов по обращению взыскания, в 10-дневный срок подлежат выплате должнику.

       23. Если по истечении месячного срока после открытия продажи имущества налогоплательщика-должника оно осталось полностью нереализованным или реализованным менее, чем на половину его первоначальной оценочной стоимости, орган Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, наложивший на него арест, вносит налогоплательщику - владельцу реализуемого имущества предложение на условиях соглашения провести его переоценку (уценку) в нереализованной части и одновременно компенсировать выпадающую разницу в его стоимости представлением (выделением) для продажи дополнительного количества имущества. В случае отказа налогоплательщика принять это предложение, выраженного в письменной форме, невыполнения им согласованных условий или оставления предложения без ответа в течение 10-дневного срока, органы Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации самостоятельно производят необходимую оценку (уценку) реализуемого имущества и осуществляют административный арест необходимого количества другого имущества налогоплательщика-должника с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке.

       24. Имущество налогоплательщика, оставшееся нереализованным после открытия его продажи, на сумму первоначальной оценки, превосходящую сумму недоимки и фактически понесенных издержек, подлежащих возмещению за счет реализованного в указанном порядке имущества налогоплательщика - должника возвращается налогоплательщику органом Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации не позднее месячного срока после погашения этой недоимки и возмещения налогоплательщиком всех соответствующих издержек.

       Реализованное имущество подлежит списанию с баланса налогоплательщика по стоимости, установленной независимыми оценщиками по получении им от Государственной налоговой инспекции по Саратовской области письменного разрешения на списание и письменного уведомления о завершении реализации и расчетов с бюджетом или государственным внебюджетным фондом. При этом данный объем реализации не подлежит включению в налогооблагаемую базу для исчисления налогов.

       25. Риск случайной гибели, ответственность за реализацию имущества в установленный срок, а также ответственность за сохранность переданного на реализацию имущества несет предприятие, осуществляющее реализацию.

               

III. Порядок погашения задолженности по уплате налогов
 в соответствующие бюджеты натуральным покрытием,
 а также в порядке взаимозачетов  между предприятием - недоимщиком, бюджетным учреждением и бюджетами

       26. Основанием для отражения органами Государственной налоговой службы Российской Федерации в виде произведенной продукции или услуг погашения задолженности по уплате налогов в бюджеты и проведения взаимозачетов должны быть соответствующие постановления (распоряжения), принимаемые Губернатором или Правительством области и администрациями муниципальных образований области.

       27. Погашение задолженности по уплате налогов в соответствующие бюджеты натуральным покрытием - производимой продукцией или услугами (натуроплатой) производится министерством финансов области (финансовыми органами администраций муниципальных образований области) по взаимному соглашению с налогоплательщиками.

       28. Обеспечение материальными ресурсами предприятий и организаций, финансируемых из областного бюджета, местных бюджетов, производится преимущественно из имущества, арестованного в счет погашения задолженности по платежам в бюджеты, штрафам и пени, соответственно по согласованию с министерством финансов области, финансовыми органами администраций муниципальных образований области и предприятиями и организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов.

       29. Министерство финансов области, финансовые органы администраций муниципальных образований на основании документов, подтверждающих отпуск продукции (передачу товарно-материальных ценностей) предприятию, организации, финансируемым из областного, местного бюджета, представляет в органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (по месту нахождения предприятия-недоимщика) справку об уплате налогов, в которую включаются следующие реквизиты: дата проведения операции, наименование предприятия, общая сумма, засчитываемых в соответствующий бюджет налогов по срокам уплаты.

       30. В бухгалтерском учете по исполнению соответствующего бюджета расчеты натурой отражаются как поступление налогов и в такой же сумме отражаются расходы бюджетов, однако бухгалтерские операции проводятся, минуя текущий счет бюджета. В бухгалтерском учете предприятий, уплачивающих налоги в натуральном выражении, такая уплата должна быть в обязательном порядке отражена по кредиту счетов учета реализации продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счета расчетов с бюджетом.

       31. Взаимозачет между предприятием-недоимщиком, бюджетным учреждением и соответствующим бюджетом производится министерством финансов области, финансовыми органами администраций муниципальных образований в следующем порядке:

       учреждения и организации, финансируемые из соответствующего бюджета, имеющие кредиторскую задолженность за продукцию, работы и услуги, представляют в финансовые органы данные о задолженности по платежам в бюджет. После этого, в целях погашения задолженности соответствующих бюджетов предприятиям и организациям, проводится взаимозачет платежей, при котором используются налоговые соглашения.

       Налоговое соглашение заключается между министерством финансов области, финансовыми органами администраций муниципальных образований, органами Государственной налоговой службы Российской Федерации (по месту нахождения предприятия), предприятием - налогоплательщиком, имеющим недоимку и предприятием (бюджетным учреждением), финансируемым из соответствующего бюджета. При этом два экземпляра соглашения находятся в органе Государственной налоговой службы Российской Федерации и по месту нахождения предприятия - недоимщика.

       Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации предприятия - налогоплательщика производят отметку о погашении задолженности по данному предприятию на соответствующей карточке лицевого счета с отметкой "в порядке зачета" платежей в областной бюджет (бюджет муниципального образования). После погашения задолженности на лицевой стороне налогового соглашения делается отметка "погашено на сумму", проставляется дата, подпись руководителя налогового органа и печать. Один экземпляр налогового соглашения передается в финансовый орган для дальнейшего отражения в бухгалтерском учете.

       32. Ежемесячные результаты о поступлении доходов за счет натуроплаты и произведенного взаимозачета отражаются налоговыми органами в отчетности по формам № 1-НМ, 1-НОМ, 4-НМ, 4-НОМ в следующем порядке: в виде сокращения недоимки по платежам в бюджет в формах № 4-НМ и 4-НОМ; в формах № 1-НМ и 1-НОМ указанные суммы показываются как фактическое поступление по соответствующим кодам.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»