Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.96   N 189


Об организации работы по взаимодействию уполномоченных банков
с Правительством Саратовской области

_____________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 23.10.2003 № 305

_____________________________

       В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов для обеспечения нужд области, и с учетом постановления областной Думы от 11 июля 1996 года N 29-419 "Об уполномоченном банке по работе с текущими счетами бюджетов, бюджетных организаций и внебюджетных фондов"

ПОСТАНОВЛЯЮ :

       1. С 1 ноября 1996 года ввести в действие процедуру принятия коммерческого банка в состав уполномоченных банков (приложение N1).

       2.Утвердить состав комиссии по отбору коммерческих банков Саратовской области на право работы со счетами бюджетов, бюджетных организаций и государственных внебюджетных фондов (приложение N 2).

       3. Утвердить требования по оценке финансовой устойчивости и надежности коммерческих банков (приложение N 3).

       4. Утвердить Временное положение об уполномоченных банках Правительства области (приложение N 4).

       5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство экономики и инвестиционной политики области.

  Губернатор области
 Д.Ф.Аяцков


Приложение N 1
к постановлению
Губернатора области
от 29.10.96 N 189


ПРОЦЕДУРА
принятия коммерческого банка в состав уполномоченных банков

       1. Комиссия по отбору коммерческих банков Саратовской области на право работы со счетами бюджетов, бюджетных организаций и государственных внебюджетных фондов объявляет конкурс на получение статуса уполномоченного банка Правительства области.

       2. Банк, желающий войти в состав уполномоченных банков Правительства Саратовской области, направляет в министерство экономики и инвестиционной политики области соответствующую заявку с приложением следующих документов.

       2.1. Устав банка и банковские лицензии.

       2.2. Бухгалтерские балансы и расчеты обязательных нормативов Центрального банка Российской Федерации, заверенные аудиторской фирмой, за три завершенных финансовых года.

       2.3. Аудиторские заключения за три завершенных финансовых года.

       2.4. Баланс и расчет нормативов в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 3 к настоящему постановлению, на 1-ое число месяца подачи документов, а также на 1-ые числа 3-его и 6-го месяцев, предшествующих дате подачи документов.

       2.5. Справка из Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области об отсутствии нарушений банком требований по формированию резервных и страховых фондов и дебетового сальдо по коореспондентскому счету.

       К заявке может быть приложена пояснительная записка, в которой даются комментарии к направляемым документам, сообщается о наличии и местонахождении филиалов и отделений банка в г.Саратове и Саратовской области, опыте работы с бюджетными организациями, сведения о кадровом составе и технической оснащенности банка, другая существенная информация.

       Документы, указанные в подпунктах 1-4, представляются в виде копий, заверенных банком.

       3. Министерство экономики и инвестиционной политики области передает полученные документы в комиссию по отбору коммерческих банков Саратовской области на право работы со счетами бюджетов, бюджетных организаций и государственных внебюджетных фондов.

       4. Комиссия в течение месячного срока после получения документов составляет заключение с рекомендацией Правительству области о включении банка в число уполномоченных банков.

       5. Решение о включении банка в число уполномоченных банков принимается Правительством области и утверждается областной Думой.

       6. В случае принятия положительного решения о включении банка в число уполномоченных банков правительство области заключает соглашение (договор) с уполномоченным банком.

Приложение N 2
к постановлению
Губернатора области
от 29.10.96 N 189


Состав
комиссии по отбору коммерческих банков Саратовской области на право работы со счетами бюджетов,
бюджетных организаций и государственных внебюджетных фондов

       Володин В.В.    -    вице-губернатор,    первый   заместитель
                            председателя Правительства   Саратовской
                            области, председатель комиссии

       Заместители председателя
       комиссии:

       Степанов А.А.   -    заместитель предсдателя    Правительства
                            области, министр       экономики       и
                            инвестицинной политики области
       Лапксин Е.А.    -    начальник     Главного        управления
                            Центрального банка Российской  Федерации
                            по Саратовской области

       Члены комиссии:

       Большеданов П.В.-    министр финансов области
       Телятников Н.Б. -    начальник Государственной      налоговой
                            инспекции по Саратовской области
       Ремизов Е.А.    -    главный контролер-ревизор КРУ    Минфина
                            Российской Федерации по      Саратовской
                            области
       Кашира А.Д.     -    начальник Федеральной службы   налоговой
                            полиции России по Саратовской области
       Сорокин В.Н.    -    начальник управления        Федерального
                            казначейства Министерства       Финансов
                            Российской   Федерации   по  Саратовской
                            области

Приложение N 3
к постановлению
Губернатора области
от 29.10.96 N 189


Требования по оценке финансовой устойчивости и надежности коммерческих банков

       1. Наличие у банка генеральной лицензии.

       2. Наличие у банка оплаченного уставного капитала (не менее 1000 млн.руб.).

       3. Формирование резервного фонда до установленных Центральным банком Российской Федерации значений (по акционерным банкам не менее 15 процентов уставного капитала, по паевым не менее 10 процентов уставного капитала).

       4. Наличие прибыли за 1995 год (подтвержденной результатами аудиторской проверки банка) и в текущем году.

       5. Состояние корреспондентского счета банка:

       - недопустимость факторов задержки в оплате платежных документов по причине недостатка средств на корреспондентском счете банка и его филиалов;

       - стабильность наличия значительных остатков средств на отчетную дату должен быть не менее половины суммарного объема заемных и привлеченных банком денежных средств;

       - остаток корреспондентского счета банка на последнюю отчетную дату должен быть не менее половины суммарного объема заемных и привлеченных банком денежных средств;

       - консолидированный остаток средств на корреспондентских счетах на последнюю отчетную дату (с учетом корреспондентских счетов в банках корреспондентов в рублях и валюте).

       6. Зависимость состояния корреспондентского счета в банке от объема выпущенных векселей и других долговых обязательств.

       7. Выполнение банком основных экономических норматитвов, определенных Приказом Центрального банка России от 30 января 1996 года N 02-23 "О введении в действие Инструкции N 1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.

       8. Покрытие вкладов населения фондом обязательных резервов, депонированным в Центробанке РФ (не менее 50 процентов).

       9. Покрытие ссудой задолженности резервом на возможные потери по ссудам (не менее 20 процентов).

       10. Сумма просроченных кредитов, их удельный вес в ссудной задолженности банка (не менее 5 процентов).

       11. Зависимость банка от заемных и привлеченных средств (не менее 20 процентов ссудной задолженности банка должны покрываться его собственными средствами).

       12. Период деятельности банка не менее 3-х лет.

       13. Банк должен иметь договор с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации на обслуживание в системе электронных платежей и расчетов.

Приложение N 4
к постановлению
Губернатора области
от 29.10.96 N 189


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об уполномоченных банках Правительства области

1. Общие положения

       1. Настоящее положение определяет основные направления и формы взаимодействия Правительства области и банковских учреждений.

       2. Введение на договорных началах статуса уполномоченных банков направлено на пополнение доходной части бюджета области за счет эффективного использованя финансовых ресусов, широкое привлечение кредитных ресурсов, организацию оперативного расчетно-кассового обслуживания бюджетных и иных счетов, а также усиление банковского контроля за целевым и рацональным использованием бюджетных средств. Предусматривается оказание уполномоченными банками информационно-консультативного содействия органам управления и бюджетным организациям области.

       3. Уполномоченным банком Правительства области является банк, с которым Правительством области заключено специальное соглашение (договор) о финансовом, экономическом и организационном взаимодействии.

       4. Состав уполномоченных банков устанавливается Правительством области с последующим утверждением областной Думой.

       5. Количество уполномоченных банков может уточняться исходя из потребности и результатов деятельности уполномоченных банков в интересах области.

2. Основные направления содействия уполномоченного банка Правительству области

       6. Основными направлениями содействия уполномоченного банка Правительству области являются:

       - выполнение функций депозитария по временно свободным финансовым средствам города (района);

       - осуществление функций агента Правительства области по вопросам кредитования, обеспечения контроля за эффективным и целевым использованием выделенных кредитных ресурсов;

       - оформление выдачи правительственных гарантий и контргарантий, осуществление их учета по отдельным решениям Правительства области;

       - разработка предложений по развитию рынка ценных бумаг и непосредственное участие в их реализации;

       - внедрение наиболее удобных форм расчетно-кассового обслуживания учреждений и организаций;

       - оказание информационной и консультативной поддержки органам управления и бюджетным организациям;

       - участие в качестве инвестора в реализации инвестиционных программ;

       - обеспечение банковского контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств;

       - содействие бюджетным учреждениям и предприятиям области в сокращении дебиторской и кредиторской задолженности;

       - осуществление спонсорства и благотворительности по отдельным социальным и культурным акциям Правительства области.

       7. Реализация конкретных направлений взаимодействия уполномоченного банка и Правительства области при необходимости оформляются специальным соглашением (дополнением к основному соглашению).

3. Основные направления содействия Правительства области при выполнении функций уполномоченного банка

       8. Основные направления содействия Правительства области при   выполнении функций уполномоченного банка являются:

       - приоритетное размещение в уполномоченном банке временно   свободных финансовых ресурсов;

       - ходатайство перед Главным управлением Центрального банка   Российской Федерации об особых условиях функционирования уполномоченного банка;

       - содействие в создании благоприятных условий   функционирования банка и его филиалов на территории области;

       - передача полномочий по размещению целевых кредитных   ресурсов под гарантии Правительства области;

       - предоставление приоритетов уполномоченному банку по покупке   и вторичному размещению ценных бумаг, эмитированных Правительством области;

       - привлечение уполномоченного банка к проведению   экономической экспертизы по отдельным программам и проектам Правительства области;

       - изыскание возможностей предоставления приоритетов в выборе   инвестиционных проектов и предложений.

4. Организация взаимодействия уполномоченных банков с Правительством области

       9. Правительство области и уполномоченные банки формируют рабочую группу по координации совместных действий, вытекающих из настоящего Положения.

       Совещания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

       10. Для осуществления системного анализа результатов совместной деятельности уполномоченные банки ежеквартально представляют Правительству области (в Министрество экономики и инвестиционной политики) информацию о ходе выполнения условий соглашения (договора), заключенного на основании разделов 2 и 3 настоящего Положения.

       11. Правительство области ежегодно рассматривает результаты совместной деятельности с каждым из уполномоченных банков и определяет целесообразность дальнейшего взаимодействия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»