ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2002 года № 287
Вопросы комитета по земельной политике при Правительстве Саратовской области
___________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 10.09.2003 № 256
__________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность комитета по земельной политике при Правительстве Саратовской области согласно приложениям № 1-3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
Приложение № 1
к постановлению
Губернатора области
от 6 ноября 2002 года № 287
Положение
о комитете по земельной политике при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по земельной политике при Правительстве Саратовской области (далее - Комитет) является самостоятельным органом исполнительной власти области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение Комитета осуществляет управление делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
5. Местонахождение Комитета: г.Саратов, ул.Кутякова, 5.
II. Основные задачи Комитета
6. Основными задачами Комитета являются:
реализация земельного законодательства;
совершенствование и регулирование земельных отношений;
разграничение государственной собственности на землю;
комплексный анализ состояния и использования земельных и иных природных ресурсов;
планирование использования земельных ресурсов, совершенствование различных организационно-правовых форм хозяйствования на земле;
развитие оборота земельных участков, в том числе земель сельскохозяйственного назначения;
формирование инфраструктуры рынка земли и ипотечного кредитования с использованием земельных ресурсов;
разработка и реализация единой системы ведения земельного и градостроительного кадастров;
реализация межотраслевого взаимодействия по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными и иными ресурсами области;
создание единой геоинформационной системы области;
контроль за ходом реализации областных концепций, проектов и программ в пределах компетенции.
III. Функции Комитета
7. В целях социально-экономического развития области Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
организует работу по управлению земельными ресурсами области;
осуществляет комплексный анализ состояния и использования земельных ресурсов области;
организует работу по государственному мониторингу земель Саратовской области;
формирует инфраструктуру оборота земельных участков, рынка земли и ипотечного кредитования с использованием земельных ресурсов;
организует работу по учету, инвентаризации и оценке ресурсов области;
является уполномоченным органом государственной власти Саратовской области по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Саратовской области;
осуществляет в ходе процедур разграничения государственной собственности на землю согласование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных образований Саратовской области возникает право собственности;
является уполномоченным органом государственной власти Саратовской области, реализующим функции преимущественного права покупки земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случаях их ненадлежащего использования, в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы и реформой органов местного - самоуправления, землеустройством, ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земель, размещает заказы на их выполнение;
создает интегрированную территориальную систему управления земельно-имущественными и природно-имущественными комплексами, в том числе единый кадастр недвижимости;
создает единую геоинформационную систему области на базе государственного земельного кадастра и геоинформационных технологий;
организует работу по созданию единой системы ведения земельного и градостроительного кадастров;
разрабатывает предложения по развитию муниципальных образований области;
анализирует и вносит предложения по реформированию и финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий;
взаимодействует с органами государственного управления в ходе процедур финансового оздоровления предприятий в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает предложения по преобразованию состава и структуры собственности на территории области;
организует работу по созданию банков данных и готовит информационно-аналитические обзоры по вопросам деятельности Комитета;
осуществляет подготовку целевых информационных материалов для принятия решений Правительством области;
участвует в разработке и реализации инвестиционной политики, направленной на структурную перестройку экономики области;
участвует в разработке комплексных и целевых планов и программ;
взаимодействует в решении поставленных перед Комитетом задач с другими органами государственной власти области, научно-исследовательскими организациями и другими юридическими лицами;
участвует в организации взаимодействия с зарубежными деловыми кругами по обмену опытом работы и привлечению инвестиций;
осуществляет другие функции, исходя из задач, поставленных перед Комитетом.
IV. Права Комитета
8. Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между Губернатором области, Правительством области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами;
представлять по поручению Губернатора области и Правительства области интересы области на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с хозяйствующими субъектами иностранных государств;
определять в пределах средств, выделяемых Комитету на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области системного управления, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на указанные цели;
проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с приглашением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций.
9. Для выполнения своих функций в Комитете могут образовываться' экспертные советы с участием представителей органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
10. Комитет в целях выполнения поставленных задач может издавать в установленном порядке печатные издания.
11. Комитет в пределах своей компетенции координирует деятельность государственного унитарного предприятия «Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости» и учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, а также предприятий, осуществляющих на территории Саратовской области проведение землеустроительных работ, мониторинга земель и других специальных работ, связанных с охраной и рациональным использованием земель.
V. Руководство Комитетом
12. Комитет возглавляет министр области - председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
Председатель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.
13. Председатель:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
представляет Комитет без доверенности в предприятиях, учреждениях и организациях;
издает в пределах компетенции Комитета приказы, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других областных министерств и ведомств совместные правовые акты;
представляет на утверждение Губернатору области проекты положения, структуры и штатной численности Комитета;
утверждает смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
подписывает документы и заключает договоры и соглашения, распоряжается имуществом Комитета и его средствами в пределах его полномочий;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также согласовывает в установленном порядке положения и уставы подведомственных Комитету предприятий, учреждений и организаций;
утверждает должностные инструкции работников Комитета;
организует работу по подбору, расстановке, обучению и повышению квалификации работников Комитета;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
VI. Имущество и финансовая деятельность Комитета
14. Имущество Комитета является государственной собственностью области и состоит из имущества:
переданного Комитету в оперативное управление;
приобретенного Комитетом в результате его деятельности как юридического лица;
полученного по иным основаниям, не запрещенным действующим законодательством.
15. Комитет самостоятельно распоряжается имуществом в соответствии с действующим законодательством.
16. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.