Для обеспечения экономического роста в 1998 году необходимо продолжить решение задач, предусмотренных среднесрочной программой социально-экономического развития Саратовской области на 1997-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 15 августа 1997 года № 56-П, Посланием Губернатора Д.Ф.Аяцкова жителям Саратовской области и на это должна быть нацелена социально-экономическая политика Правительства области.
Налоговая политика в 1998 году будет осуществляться на основе реформирования налоговой системы Российской Федерации. Главной целью должно стать создание благоприятных условий для повышения эффективности производства, его роста и структурной перестройки, укрепление доходной части бюджета.
Это предполагает реализацию следующих направлений:
1. Активное участие в разработке Налогового кодекса Российской Федерации и отстаивание интересов региона, создавая оптимальные условия для его развития;
2. Создание условий для стимулирования вложений денежных средств в развитие экономики области;
3. Новые подходы в работе органов Государственной налоговой службы Российской Федерации по ужесточению налоговой дисциплины;
4. Исключение практики сокрытия доходов и ухода от налогообложения, наиболее полный учет объектов налогообложения;
5. Выравнивание условий налогообложения за счет максимально возможного сокращения налоговых льгот;
6. Усиление роли налогов не только как источника доходов бюджета, но и как регулирующей и стимулирующей производство функции;
7. Совершенствование методов банковского контроля, детальная регламентация использования различных видов банковских счетов.
В 1998 году бюджетная политика области будет осуществляться в условиях жесткого контроля за использованием бюджетных средств и предусматривает:
четкое исполнение бюджета;
отмену дополнительных льгот по налогам;
использование налоговых инструментов для стимулирования предприятий по расширению производства конкурентоспособной продукции и созданию дополнительных рабочих мест;
сокращение недоимки по налоговым платежам прошлых периодов;
увеличение неналоговых источников доходов бюджета области;
реструктуризация расходной части областного бюджета;
жесткий контроль за использованием бюджетных средств;
установление для филиалов и других территориально-обособленных структурных подразделений предприятий децентрализованного порядка уплаты налогов в бюджет по месту нахождения указанных структурных подразделений;
установление областного заказа на поставку продукции для областных государственных нужд.
Приоритетными задачами финансово-кредитной политики являются:
1. Укрепление банковской системы области.
2. Усилить контроль за состоянием денежного обращения в области.
3. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития области.
4. Управление внутренним долгом области.
5. Развитие ипотечного кредитования в области.
При реализации поставленных в сфере финансово-кредитной политики задач будут использоваться следующие механизмы:
установление контроля за ликвидацией коммерческих банков, у которых отозвана лицензия, с целью погашения обязательств перед вкладчиками, бюджетами всех уровней и другими кредиторами;
продолжение практики ломбардного кредитования коммерческих банков с целью поддержания их ликвидности;
проведение оптимальной реорганизации коммерческих банков с целью доведения ими собственных средств (капитала) до установленной законодательством минимальной величины;
осуществление контроля за соблюдением коммерческими банками условий проводимой деноминации в период параллельного обращения купюр различной нарицательной стоимости.
Целью институциональной политики является формирование и усовершенствование рыночных институтов, изменение принципов действия коммерческих предприятий и организаций, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту производства и повышению уровня жизни населения.