Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2002 года № 69


Вопросы комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области

(с изменениями на 27 мая 2002 года)

________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 года № 142

________________________________________

_____________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения, внесенные:

постановлением Губернатора Саратовской области от 27.05.2002 № 118.

_____________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области согласно приложениям № 1,2, 3.

2. Внести дополнение в постановление Губернатора Саратовской области от 11 мая 2000 года № 193 «О предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов», дополнив пункт 1 абзацем следующего содержания: «комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области - 49 единиц;».

3. Внести дополнение в постановление Губернатора Саратовской области от 25 мая 2000 года № 215 «О предельной штатной численности работников технического обеспечения органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов», дополнив пункт 1 абзацем следующего содержания: «комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области - 1 единица;».

4. Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве области совместно с управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора области внести предложения по внесению соответствующих изменений в правовые акты Губернатора области, Правительства области и в правовые акты других органов государственной власти области.

5. Комитету по управлению имуществом Саратовской области выделить комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве области необходимые помещения.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Вице-губернатор - первый замeститель
Председателя Правительства
С.А.Шувалов


Приложение № 1
 к постановлению
Губернатора области
 от 10 апреля 2002 года № 69



Положение
о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области

I. Общие положения


1. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области (далее - Комитет) является самостоятельным органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти области.

Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Комитет является:

уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим управление, использование и охрану недр на территории области;

уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в области использования и охраны водных объектов;

уполномоченным государственным органом в области охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей среды;

специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере осуществления государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

4. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

II. Задачи и функции Комитета


5. Задачами Комитета являются:

разработка и проведение государственной политики, осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности;

разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;

координация деятельности других органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами;

комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения области соответствующей информацией;

содействие в выполнении обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения лесного и водного хозяйства, охраны окружающей среды.

6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды:

разрабатывает основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;

разрабатывает и организует в пределах компетенции выполнение областных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, охраны окружающей среды, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также участвует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в разработке и реализации федеральных целевых программ, включающих в себя вопросы природопользования, охраны окружающей среды, водообеспечения населения и объектов экономики;

разрабатывает и утверждает приоритетные направления научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ (включая организацию их проведения), создания новой техники и прогрессивных технологий в установленных сферах ведения;

выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд;

в установленном порядке разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, издает по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, нормативные правовые акты, а также методические и инструктивно-технические документы;

участвует в проведении государственной экологической экспертизы, обеспечивает организацию и проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области;

участвует в установленном порядке в ведении государственного кадастра отходов, государственного лесного кадастра, обеспечивает ведение территориального кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения и разрабатывает перечень их кадастровых показателей, а также координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти области по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей среды;

разрабатывает и осуществляет с участием других органов исполнительной власти области меры по совершенствованию механизма экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;

осуществляет с участием заинтересованных органов исполнительной власти области прогнозирование влияния использования одного вида природных ресурсов на состояние других видов природных ресурсов и определяет экономически обоснованные условия рационального и комплексного использования природных ресурсов;

участвует в установленном порядке в создании и обеспечении функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, организует и осуществляет государственный мониторинг окружающей среды, а также участвует в осуществлении другими органами исполнительной власти области государственного мониторинга состояния иных видов природных ресурсов;

организует и осуществляет в установленном порядке государственный экологический контроль, государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр, за использованием и охраной водных объектов, за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами, а также в пределах своей компетенции участвует в организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, охраной объектов животного мира и среды их обитания, использованием и охраной земель;

обеспечивает в пределах своей компетенции охрану водной среды, ее природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности в водах;

организует и обеспечивает государственный контроль за геологическим изучением недр в соответствии с установленным порядком;

формирует систему особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведет Красную книгу Саратовской области;

осуществляет совместно с другими специально уполномоченными государственными органами охрану объектов животного мира и среды их обитания, определяет порядок регулирования численности объектов животного мира на подведомственных особо охраняемых природных территориях;

формирует фонд государственных информационных ресурсов, включающий данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды, об их использовании и охране, участвует в создании информационных систем по видам природных ресурсов;

участвует в пределах своей компетенции в международных связях в области природопользования и охраны окружающей среды;

в области управления государственным фондом недр:

участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;

участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

составляет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения;

осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;

в установленном порядке участвует в обеспечении проведения геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;

участвует в определении регионального перечня общераспространенных полезных ископаемых;

участвует в установленном порядке в работах по составлению и изданию государственных карт геологического, геофизического, геохимического, гидрогеологического, инженерно-геологического, геоэкологического содержания;

осуществляет подготовку материалов по денежным вознаграждениям за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, за выявление признаков месторождений полезных ископаемых и в установленном порядке принимает решения по соответствующим видам вознаграждений;

осуществляет другие функции в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению федеральных органов власти и органов местного самоуправления;

в области управления использованием и охраной водного фонда:

участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;

разрабатывает и реализует территориальные государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов;

осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;

проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области;

обеспечивает проведение работ по установлению режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности области;

ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности области;

резервирует источники питьевого водоснабжения, находящиеся в собственности области;

разрешает в исключительных случаях использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей;

запрещает ввод в эксплуатацию, а также ограничивает, приостанавливает и запрещает эксплуатацию хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»