Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2002 года № 141


Об утверждении Положения, структуры, штатной численности министерства энергетики Саратовской области
и перечня предприятий, взаимодействие с которыми осуществляет министерство энергетики Саратовской области

(с изменениями на 11 ноября 2002 года)

________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 25.06.2003 № 156

________________________________


_____________________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения, внесенные:

постановлением Губернатора Саратовской области от 11.09.2002 № 223,

постановлением Губернатора Саратовской области от 11.11.2002 № 293.

_____________________________________________________________________

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение структуру, штатную численность министерства энергетики Саратовской области и перечень предприятий, взаимодействие с которыми осуществляет министерство энергетики Саратовской области, согласно приложениям № 1-4.

2. Внести дополнение в постановление Губернатора Саратовской области от 11 мая 2000 года № 193 «О предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов», дополнив пункт 1 абзацем следующего содержания: «министерства энергетики Саратовской области - 25 единиц».

3. Исключить из структуры и штатной численности министерства промышленности Саратовской области, утвержденных постановлением Губернатора Саратовской области от 4 декабря 2000 года № 470, должность заместитель министра - 1 единица, управление топливно-энергетического комплекса, отдел геологоразведки и добычи полезных ископаемых, отдел транспортировки и переработки углеводородов, отдел перспективного развития нефтегазодобывающего комплекса, сектор водных ресурсов.

4. Министерству энергетики области, министерству промышленности области осуществить перевод из министерства промышленности области в министерство энергетики области государственных служащих, выполняющих функции и задачи, передаваемые от министерства промышленности области министерству энергетики области.

5. (пункт исключен постановлением Губернатора Саратовской области от 11.11.2002 № 293. См. предыдущую редакцию)

6. Управлению государственной службы и кадров аппарата Губернатора области совместно с государственно-правовым управлением области внести предложения по изменению соответствующих нормативных правовых актов Губернатора области.

7. Управлению делами Правительства области выделить министерству энергетики области необходимые помещения.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, министра энергетики области Соколова А.И. (пункт в редакции, введенной постановлением Губернатора Саратовской области от 11.11.2002 № 293. См. предыдущую редакцию).

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
Д.Ф.Аяцков


Приложение № 1
 к постановлению
 Губернатора области
 от 19 июня 2002 года № 141

Положение о министерстве энергетики Саратовской области

I. Общие положения


1. Министерство энергетики Саратовской области (далее - Министерство) является самостоятельным органом исполнительной власти Саратовской области, проводящим государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса, а также координирующим в случаях, установленных законодательством, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти области.

Министерство создается постановлением Губернатора области, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим:

формирование и реализацию энергетической политики в топливно-энергетическом секторе экономики области;

управление в сфере переработки, производства и распределения топливно-энергетических ресурсов области.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

4. Министерство осуществляет свою деятельность на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

II. Задачи и функции Министерства


5. Задачами Министерства являются:

формирование совместно с другими органами исполнительной власти области предложений по энергетической политике на территории области и реализации этой политики;

организация обеспечения потребности экономики и населения области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;

содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса;

осуществление экономических реформ, связанных с переходом к рыночным отношениям, на основе развития конкурентной среды, изменения отношений собственности в топливно-энергетическом комплексе области.

6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

координирует в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, деятельность организаций электро и теплоэнергетики, нефтедобывающей, газовой промышленности, газификации, газоснабжения, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки (проходящих по территории области), нетрадиционной энергетики, специализированных машиностроительных, строительных, научных, проектных, геологических и геофизических организаций, организаций, обслуживающих топливно-энергетический комплекс, и других организаций независимо от формы собственности (далее именуются -организации топливно-энергетического комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению;

формирует совместно с другими органами исполнительной власти области прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса, разрабатывает региональные целевые программы его развития и участвует в их реализации;

участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Саратовской области;

разрабатывает совместно с организациями топливно-энергетического комплекса, другими заинтересованными организациями и представляет в Правительство области среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей;

разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области программы освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, топливно-энергетический баланс области, текущие и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов, осуществляет меры по их реализации;

участвует в разработке и согласовании в установленном порядке с соответствующими федеральными органами исполнительной власти прогнозов спроса на продукцию топливно-энергетического комплекса, а также прогнозов добычи (производства) необходимых объемов топливно-энергетических ресурсов;

заключает в установленном порядке с отраслевыми органами исполнительной власти Российской Федерации соглашения о сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса;

решает совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса;

осуществляет научно-техническую политику в области топливно-энергетического комплекса, в том числе с использованием научно-технического потенциала оборонного и машиностроительного комплексов области;

участвует в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти области в подготовке, заключении и реализации соглашений о разработке месторождений углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции;

согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета;

в установленном порядке принимает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участие в регулировании доступа к системе магистральных трубопроводов производителей нефти, природного газа и нефтепродуктов;

разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса;

принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию организаций топливно-энергетического комплекса;

участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции топливно-энергетического комплекса;

участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли топливно-энергетического комплекса, в том числе на условиях раздела продукции;

разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;

разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их исполнением;

оказывает содействие в организации государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области основные направления государственной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса, обеспечивает организацию работ по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики);

организует совместно с заинтересованными организациями в области стандартизации и метрологии работы по стандартизации оборудования для топливно-энергетического комплекса, различных видов топлива и энергетических ресурсов, а также электрической энергии, участвует в организации работ по их сертификации и метрологическому обеспечению организаций топливно-энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участвует в реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников организаций топливно-энергетического комплекса, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготавливает предложения по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате в организациях топливно-энергетического комплекса;

осуществляет в установленном порядке управление областными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;

организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;

вносит в орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом области предложения по кандидатурам представителей государства из числа работников Министерства для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности, а также в случае использования специального права на участие Правительства области в управлении акционерными обществами («золотой акции»);

осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с органом исполнительной власти области по финансовому оздоровлению и банкротству;

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса;

согласовывает основные технико-экономические показатели добычи нефти и газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные соглашения) при выдаче лицензий на пользование недрами, а также осуществляет экспертизу расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти и газа на территории области;

обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса;

содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышению его экспортного потенциала, определяет необходимость привлечения иностранных инвестиций под гарантии Правительства области для организаций топливно-энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций;

участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с международными финансовыми организациями и национальными кредитными агентствами иностранных государств в части привлечения в установленном порядке заемных средств и кредитов для развития топливно-энергетического комплекса области;

взаимодействует с органом исполнительной власти по статистике в целях осуществления статистического учета экономического состояния организаций и отраслей топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации;

разрабатывает и утверждает для находящихся в ведении Министерства организаций топливно-энергетического комплекса формы ведомственной отчетности, отражающие состояние их финансово-хозяйственной деятельности, а также реализацию и приобретение топливно-энергетических ресурсов;

участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса;

обеспечивает организационно-технические и экономические условия повышения экологические безопасности организаций топливно-энергетического комплекса;

участвует в установленном порядке в реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разработку отраслевых деловых программ улучшения условий и охраны труда, а также организует контроль за их выполнением;

участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и обеспечивает деятельность функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация в соответствии с установленными полномочиями и режимами деятельности;

координирует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и ликвидацию их последствий;

участвует в разработке планов и мероприятий мобилизационной подготовки на предприятиях топливно-энергетического комплекса и содействует в организации их выполнения;

обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также осуществляет полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказывает методическую помощь организациям топливно-энергетического комплекса по этим направлениям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»