ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2000 года № 288
Вопросы министерства экономики Саратовской области
(с изменениями на 10 октября 2002 года)
_______________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 10.11.2002 № 290
_______________________
_________________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные:
постановлением Губернатора Саратовской области от 19.03.01 № 76,
постановлением Губернатора Саратовской области от 29.04.2002 № 90,
постановлением Губернатора Саратовской области от 06.05.2002 № 96,
постановлением Губернатора Саратовской области от 15.07.2002 № 161,
постановлением Губернатора Саратовской области от 10.10.2002 № 257.
_________________________________________________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. (пункт признан утратившим силу постановлением Губернатора Саратовской области от 10.10.2002 № 257. См. предыдущую редакцию)
2. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 11 мая 2000 года № 193 «О предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов» следующие изменения:
в абзаце восемнадцатом пункта 1 цифры «90» заменить цифрами «135»;
абзац двадцатый пункта 1 исключить.
3. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства экономики Саратовской области согласно приложениям № 1-3.
4. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 6 июня 2000 года № 245 «Вопросы министерства экономики Саратовской области».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
Приложение № 1
к постановлению
Губернатора области
от 8 июля 2000 года № 288
Положение
о министерстве экономики Саратовской области
1. Общие положения
1. Министерство экономики Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Главной задачей Министерства является определение направлений единой государственной социально-экономической, межрегиональной политики в области и разработка методов ее реализации.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
4. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Губернатором области.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством.
II. Задачи и функции Министерства
7. Министерство выполняет следующие задачи и функции:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической, межрегиональной политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;
подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Губернатора области Саратовской областной Думе;
разрабатывает сводный финансовый баланс области;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, инвестиционной, ценовой, денежно-кредитной политики в области, по объемам производимой продукции, импорта и экспорта, завоза и заготовок сельскохозяйственной продукции и продовольствия, предоставления бытовых услуг;
проводит анализ состояния экономического положения области, определяет тенденции социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором и Правительством области решений по развитию и проведению экономической реформы;
обосновывает государственную экономическую и межрегиональную политику Правительства области, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные целевые программы объектов, предусматриваемых к финансированию за счет средств федерального бюджета и обеспечивает их реализацию;
осуществляет координацию работ по формированию и реализации региональных программ по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию материально-технической базы социальной сферы, финансирование которых предусматривается за счет бюджетных и внебюджетных источников;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики Правительства области и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучению спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений, проводит анализ и регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет всех источников финансирования, совместно с министерством финансов области осуществляет прогнозирование формирования финансовых ресурсов области и определяет основные направления их использования, принимает участие в подготовке предложений к распределению бюджетных ассигнований;
подготавливает с участием министерства финансов области и других органов исполнительной власти области предложения по проекту бюджета развития области на соответствующий финансовый год и обеспечивает эффективное использование средств бюджета развития области;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, по развитию и совершенствованию механизма регулирования внешне-экономических связей, по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;
организует разработку и обеспечивает реализацию политики Правительства области по привлечению иностранных инвестиций, координирует сотрудничество с финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в сфере инвестиционного сотрудничества;
разрабатывает стратегию размещения производительных сил и совершенствует территориальную структуру экономики области;
участвует в разработке социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;
осуществляет разработку и реализацию политики Правительства области в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики, государственного регулирования и координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства;
подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры;
участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;
координирует работу отраслевых министерств по расширению межрегиональных связей, контролирует эффективность заключенных Правительством области соглашений (договоров) с другими субъектами Российской Федерации;
взаимодействует с органами контроля и надзора путем организации и проведения комплексных проверок предприятий потребительского рынка по вопросам соблюдения установленных требований и правил, а также проведения совместных совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам потребительского рынка (абзац дополнительно включен с 19 марта 2001 года постановлением Губернатора Саратовской области от 19.03.01 № 76);
оказывает содействие в проведении сертификации услуг, взаимодействует с другими органами и общественными объединениями по защите прав потребителей (абзац дополнительно включен с 19 марта 2001 года постановлением Губернатора Саратовской области от 19.03.01 № 76);
вносит предложения по реализации государственной политики цен в области;
осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями и организациями области;
обеспечивает применение санкций за нарушение государственной дисциплины цен;
анализирует ценовую ситуацию в области и факторы, влияющие на динамику цен;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
выполняет мероприятия по организации работ и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
реализует государственную политику по развитию потребительского рынка области, разрабатывает и реализует программы и мероприятия, направленные на выполнение законодательства Российской Федерации и области по вопросам потребительского рынка, по совершенствованию правового регулирования соответствующих видов деятельности, по созданию благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективности, рентабельности и устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке области;
осуществляет разработку стратегических направлений развития потребительского рынка области;
обеспечивает потребности экономики и населения области в различных видах продукции, товаров и услуг, содействует развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка;
обеспечивает контроль за качеством и безопасностью продукции, товаров и услуг, за соблюдением хозяйствующими субъектами норм и правил, установленных для соответствующих видов деятельности, реализует меры государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, защиты прав потребителей;
проводит аккредитацию предприятий, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
координирует деятельность органов исполнительной власти области, взаимодействует с органами местного самоуправления в целях обеспечения единой государственной политики в Саратовской области по регулированию потребительского рынка; координирует деятельность органов исполнительной власти области по реализации единой политики в сфере качества товаров и услуг; (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 06.05.2002 № 96. См. предыдущую редакцию);
осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;
осуществляет контроль за соблюдением условий действия лицензий, приостанавливает действие лицензий, ведет реестр выданных и приостановленных лицензий, подготавливает материалы в судебные органы для принятия решений об аннулировании лицензий;
оказывает хозяйствующим субъектам консультационную и методическую помощь по вопросам лицензирования;
формирует информационную систему по вопросам регулирования потребительского рынка и заготовок сельскохозяйственной продукции;
разрабатывает и внедряет новые информационные и коммуникационные технологии на потребительском рынке области;
создает организационные, технологические, методические условия для развития электронных форм ведения предпринимательской деятельности на потребительском рынке, в том числе развитие электронной торговли;
осуществляет государственную регистрацию уставов муниципальных образований Саратовской области (абзац дополнительно включен с 29 апреля 2002 года постановлением Губернатора Саратовской области от 29.04.2002 № 90);
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
8. Министерство разрабатывает экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
совершенствованию нормативно-правового обеспечения кономической реформы;
инвестиционным проектам и бизнес-планам субъектов хозяйственной деятельности, требующим государственной поддержки;
совершенствованию и контролю за соблюдением условий ценовой политики;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики;
развитию межрегиональных связей;