САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.02.96 г. N 24-306
О "Временном положении о продаже земельных участков под приватизированными предприятиями
и иными объектами недвижимости в Саратовской области,
по которым оформлены сделки купли-продажи органами приватизации"
___________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
от 17.04.2002 № 67-2755
___________________________
В соответствии с п.2. ст.9, п.1 ст.36 Конституции Российской Федерации и во исполнение Указов Президента Российской Федерации:
- от 14 июня 1992 года N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности";
- Положения о Саратовской областной Думе
Саратовская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить "Временное положение о продаже земельных участков под приватизированными предприятиями и иными объектами недвижимости в Саратовской области, по которым оформлены сделки купли-продажи органами приватизации" (Приложение N 1).
2. Временное положение действует до принятия Земельного кодекса Российской Федерации или иных законодательных актов, регулирующих порядок продажи земельных участков в Российской Федерации.
3. Утвердить типовой договор купли-продажи (купчую) земельного участка под приватизированными (приватизируемыми) предприятиями и иными объектами недвижимости Саратовской области (Приложение N 2) и форму заявки на приватизацию земельного участка под приватизированным (приватизируемым) предприятием (объектом недвижимости) (Приложение N 3).
4. Фонду имущества Саратовской области и фондам имущества (при их отсутствии - комитетам по управлению имуществом) районов и городов выступать продавцами земельных участков собственникам приватизированных предприятий и иных объектов недвижимости согласно утвержденному Временному положению.
5. Для рассмотрения вопросов, связанных с продажей земельных участков, создать комиссию из представителей комитета по управлению имуществом Саратовской области, фонда имущества области и комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Положение о комиссии утверждается совместным решением комитета по управлению имуществом Саратовской области, фонда имущества области и комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
6. Незастроенные земельные участки, а также земельные участки под объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иными объектами, передаваемыми приватизированному предприятию в пользование, сохраняются в государственной (муниципальной) собственности.
7. Органы архитектуры и градостроительства и комитеты по земельным ресурсам и землеустройству по месту расположения земельного участка в месячный срок с момента получения запроса комиссии представляют необходимую информацию для принятия решения о продаже земельного участка.
8. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству области, районов(городов) по решению комиссии проводят инвентаризацию земельных участков под приватизированными предприятиями и иными объектами недвижимости с выдачей необходимых документов.
9. Регистрацию договоров купли-продажи земельных участков осуществляют продавцы этих участков в соответствующем реестре (Книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников зданий, сооружений, помещений и т.д.).
10. Государственную регистрацию земельных участков, прав на земельные участки и связанную с ними недвижимость, включая описание публичных и иных сервитутов, ограничений и обременений, а также договоров купли-продажи, аренды, залога (ипотеки) земельного участка, осуществляют комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов Саратовской области в зависимости от места расположения земельных участков.
11. Цена на застроенные земельные участки предприятий (объектов недвижимости) в городах и населенных пунктах Саратовской области определяется на основании размера земельного налога на дату подачи заявки и нормативной цены земельного участка, равной 10-кратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка.
12. Рекомендовать главам администраций городов, районов обеспечить в 10-дневный срок принятие постановлений о продажной цене земельных участков под приватизированными предприятиями и иными объектами недвижимости, находившимися на момент приватизации в муниципальной собственности, в границах соответствующих административно-территориальных образований.
13. Распределение средств от продажи земельных участков производится в соответствии с "Нормативами распределения средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия", установленных Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 года N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации".
Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.Харитонов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Саратовской областной Думы
от 16.02.96 г. N 24-306
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о продаже земельных участков под приватизированными предприятиями и иными объектами недвижимости в Саратовской области,
по которым оформлены сделки купли продажи органами приватизации
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение регулирует продажу земельных участков, занимаемых приватизированными (приватизируемыми) предприятиями или иными объектами недвижимости, находящимися в частной собственности граждан и юридических лиц, по которым оформлены сделки купли-продажи фондами имущества (комитетами по управлению имуществом).
1.2. Положение регулирует продажу в собственность земельных участков, занимаемых предприятиями(объектами недвижимости) на праве бессрочного пользования, аренды и по другим основаниям в соответствии с документацией, оформленной в установленном законодательством порядке. Положение не регулирует продажу в собственность земельных участков, взятых предприятиями в аренду (пользование) у физических и юридических лиц и не находящихся в государственной, муниципальной собственности.
Продаже подлежат земельные участки, границы которых определяются расположением зданий, сооружений и инженерных коммуникаций предприятий.
Остальная территория, занимаемая предприятием в пределах границы отвода земельного участка, продаже не подлежит и представляется предприятию в аренду без права субаренды.
1.3. Продавцом земельных участков под объектами и предприятиями, находящимися в федеральной и областной собственности, является фонд имущества Саратовской области. Продажа земельных участков под объектами и приватизированными предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется соответствующими Фондами имущества или комитетами по управлению имуществом района (города).
1.4. Покупателями земельных участков могут быть юридические и физические лица - собственники (их правопреемники) приватизированных государственных( муниципальных) предприятий и иных объектов недвижимости, по которым оформлены сделки купли-продажи фондами имущества и Комитетами по управлению имуществом и признаваемые покупателями в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в том числе:
1.4.1. Открытые акционерные общества (Акционерные общества открытого типа), созданные в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, - после продажи фондом (комитетом) не менее 75 процентов акций общества на основании утвержденного Комитетом по управлению имуществом плана приватизации.
1.4.2. Физические и юридические лица, ставшие собственниками государственного(муниципального) имущества, ранее сданного в аренду с правом выкупа, - после полной его оплаты согласно договору и оформлению права собственности на приобретенное имущество в установленном порядке.
1.4.3. Юридические или физические лица, ставшие собственниками предприятия при его продаже по коммерческому (инвестиционному) конкурсу или на аукционе и заключившие с фондом (комитетом) договор купли-продажи, - после полной оплаты в соответствии с договором и оформления права собственности на приобретенное предприятие в установленном порядке.
1.4.4. Юридические и физические лица, ставшие собственниками объектов незавершенного строительства и других объектов недвижимости, заключившие с фондом (комитетом) договор купли-продажи, - после его полной оплаты и оформления права собственности на приобретенное имущество в установленном порядке.
1.5. Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки(долю земельного участка) либо брать их в долгосрочную аренду.
1.6. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Указанные лица получают безусловное право на приобретение в собственность соответствующей доли земельного участка. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается.
1.7. Продаже не подлежат в соответствии с настоящим Положением находящиеся в государственной(муниципальной) собственности) незастроенные земельные участки:
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования);
- лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации;
- заповедников, памятников природы, национальных и дендрологических парков, ботанических садов;
- оздоровительного и историко-культурного назначения;
- предоставленные для ведения сельского хозяйства, использования и охраны недр;
- зараженные опасными веществами и подверженные биогенному заражению;
- находящиеся во временном пользовании;
- занятые сетями и сооружениями инженерного обеспечения населенных мест с учетом их санитарно-защитных, охранных зон и зон их обслуживания;
- учреждений отдыха (включая детские);
- земли, расположенные в речных и воздушных портах федерального значения, либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
- земли под объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иными объектами, передаваемыми приватизированному предприятию в пользование, за исключением объектов, включенных в уставный капитал.
1.8. Собственники приватизированных предприятий могут приобрести в собственность застроенный земельный участок. Незастроенные (в том числе зарезервированные в соответствии с проектной документацией) земельные участки, землепользователем которых является приватизированное предприятие, сохраняются в государственной (муниципальной) собственности.
1.9. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".
1.10. Физические и юридические лица, ставшие собственниками земельных участков, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению и осуществляют иные полномочия собственника в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом земельного, природоохранного, иного законодательства Российской Федерации.
1.11. Принудительное изъятие проданного в собственность в соответствии с настоящим Положением земельного участка или его части осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;
б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно-правовыми актами.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Цена земельного участка определяется на основании размера земельного налога, рассчитанного на дату подачи заявки, и нормативной цены земли, установленной в размере 10-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (основание - п.7 Указа Президента РФ N 478 от 11.05.1995 г.).
3. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
3.1. Для приобретения земельного участка в собственность юридические и физические лица, указанные в п.1.5. настоящего Положения, обращаются с заявкой на приобретение в собственность земельного участка в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с продажей земельных участков (далее - комиссия).
3.2. Комиссия создается совместным решением комитета по управлению имуществом Саратовской области и фонда имущества Саратовской области и действует на основании положения, утверждаемого комитетом по управлению имуществом и фондом имущества.
3.3. Секретарь комиссии регистрирует заявку и направляет письма в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства о предоставлении заявителю подлежащих регистрации сведений об ограничении прав на использование земельного участка, в т.ч. публичных сервитутах, существовавших на дату продажи предприятия, здания, сооружения, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на указанную дату. О поступивших заявлениях о намерении выкупить земельные участки в собственность комиссия информирует комитет по управлению имуществом области.
3.4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок готовит мотивированное заключение о возможности продажи земельного участка данному заявителю и указывает следующие сведения о нем:
- правовое состояние земельного участка на момент запроса;
- заявленные притязания на данный участок или его часть со стороны лиц, а также претензий к установленным границам со стороны собственников, владельцев, пользователей и арендаторов соседних участков;
- установленные публичные сервитуты по правилам использования этих мест и обеспечения доступа к ним;
- нормативная цена земельного участка, определенная в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;