Основным двигателем программных мероприятий является рыночный спрос, определяемый естественным стремлением человека к здоровому образу жизни, употреблению природных минеральных вод. Местные минеральные воды в части оказываемого эффекта оздоровления и сравнительно низкой себестоимости несравнимы с другими аналогами минеральных вод. Изучение Европейского потребительского рынка подтверждает огромные потенциальные возможности нашего рынка минеральных вод. По статистическим данным максимальный объем потребления минеральных питьевых лечебно-столовых вод приходится на Италию - 136 литров на одного человека в год. Среди стран Европы по этому показателю Россия находится на последнем месте ( 2,5 литра на человека в год).
Данное состояние дел не может быть объяснено только «национальными» особенностями, а говорит о слабом использовании природных богатств и невнимании к данной отрасли производства. Законы потребительского рынка в нашей стране еще слабо изучены, однако уже можно сделать однозначный вывод: если предприятия области не удовлетворят потребность населения в минеральной воде, то эта ниша будет заполнена за счет минеральной воды, завозимой из других регионов, а также искусственно приготовленной.
Для успешного осуществления намеченных мероприятий Программы используются такие рычаги экономической политики, как кредитно-денежный механизм, государственная контрактная система, налоговое законодательство, лизинг, платежи за природные ресурсы, ассигнования государственного бюджета, льготы по налоговым платежам.
Механизм реализации Программы предусматривает широкий спектр экономических, организационных и нормативно-правовых мер:
· установление налоговых льгот для предприятий и предпринимателей, расширяющих добычу, производство и реализацию, осуществляющих инвестирование производства саратовских минеральных вод, путем введения льготных налоговых ставок, временного освобождения от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки уплаты налогов в областной бюджет в соответствии с Законами Саратовской области «О гарантиях частных инвестиций в Саратовской области» и «О стимулировании инвестиционной деятельности в Саратовской области»;
· создание структуры информационной поддержки всех заинтересованных участников Программы о научно-технических разработках, касающихся производства минеральных вод; осуществление маркетинговых проработок возможностей предприятий по реализации научно-технических разработок; обеспечение внедрения инновационных проектов в производство;
· создание эффективной системы обмена информацией между всеми участниками Программы ( министерством нефти, газа и недропользования Саратовской области, министерством торговли Саратовской области, министерством здравоохранения Саратовской области, комитетом природных ресурсов по Саратовской области, инвесторами, добывающими предприятиями);
· разработка и утверждение правил применения финансового лизинга и лизинга оборудования; обеспечение предприятий информацией о лизинговых кампаниях, поставляющих оборудование или финансирующих производство;
· разработка методов ускоренной амортизации оборудования по производству минеральной воды;
· введение системы контроля: за деятельностью естественных монополистов, производящих и реализующих минеральные воды, не допуская необоснованного увеличения цен; за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на осуществление программных мероприятий; за выполнением договорных условий между предприятиями производящими и реализующими минеральные воды; за выполнением лицензионных соглашений по пользованию недрами;
· разработка и утверждение нормативных правовых актов, устанавливающих правила и порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета, инвестирования, регулирующих взаимоотношения всех участников Программы;
· создание дистрибьюторской сети, организующей поставки минеральной воды в стационарные лечебно-профилактические учреждения и аптеки;
· организация на долговременной договорной основе прямых поставок минеральных вод в аптеки, лечебные учреждения и торговые предприятия;
· создание действующей системы разработки и распространения рекламной продукции саратовских минеральных вод.