РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Саратовской области
(с изменениями на 10 августа 1999 года)
_________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области
от 5 июля 2002 г. № 62-ЗСО
_________________________________
принят Саратовской областной Думой
19 февраля 1997 года
____________________________________________________________________
В тексте Закона учтены изменения и дополнения, внесенные:
Законом Саратовской области от 10.08.99 N 40-ЗСО.
____________________________________________________________________
Настоящий Закон определяет порядок и условия инвестиционной деятельности частных инвесторов в отношении объектов инвестирования, расположенных на территории Саратовской области, и направлен на создание гарантий обеспечения прав субъектов инвестиционной деятельности. Закон разработан в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации и Саратовской области
В настоящем Законе используются следующие понятия:
- "Инвестиции" - вложения частного инвестора в объекты инвестирования;
- "Объекты инвестирования" - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, в том числе имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
- "Частный инвестор" (далее "Инвестор") - физическое или юридическое лицо (российское или иностранное), доля участия государства в уставном капитале которого не превышает 25 процентов, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование;
- "Инвестиционная деятельность" - вложение денежных средств (инвестирование) и совокупность практических действий по реализации инвестиций;
- "Инвестиционный проект" - инвестиционная деятельность в отношении конкретного объекта инвестирования, субъектами которой являются, с одной стороны, полномочный представитель собственника объекта инвестирования и частный инвестор, с другой стороны;
- "Инвестиционный договор" - гражданско-правовой договор, определяющий права и обязанности субъекта инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестирования;
- "Инвестиционный конкурс" - процедура отбора частного инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего Закона;
- "Государственные гарантии области" - обязательства от имени органов государственной власти области обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции.
Статья 2. Объекты инвестиционной деятельности
1. Перечень объектов инвестирования, независимо от форм собственности, представляющих особую значимость для социально-экономического развития области и получающих государственную поддержку, утверждается Правительством области.
2. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области, или наносит ущерб законным правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
Статья 3. Цель инвестиций
Целью инвестиций на территории Саратовской области является обеспечение внебюджетного финансирования субъектов хозяйствования для создания высокотехнологичных предприятий по производству конкурентоспособных товаров и услуг, создание новых рабочих мест, улучшение социальных условий жизни населения области.
Статья 4. Формы и условия осуществления инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность может осуществляться в форме:
- долевого участия в существующих или создаваемых на территории области предприятиях, а также создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам;
- строительства объектов, сооружений, зданий;
- приобретения в собственность предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества;
- участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
- приобретения в собственность и аренды земли, пользования иными природными ресурсами, находящимися в областном ведении;
- приобретения иных имущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Статья 5. Инвестиционный конкурс
Определение частных инвесторов для реализации каждого конкретного инвестиционного проекта в отношении объектов инвестирования, указанных в пункте 1 статьи 2, производится путем проведения инвестиционного конкурса. При этом условия организации и проведения конкурса не должны предусматривать каких бы то ни было оплат, пошлин, сборов, налагаемых на принимающих в нем участие частных инвесторов, кроме залога, внесение которого способствует своевременному выполнению инвестиционного договора.
Форма, размер и условия внесения залога устанавливается положением об инвестиционном конкурсе.
Положение об инвестиционном конкурсе утверждается Саратовской областной Думой по представлению Правительства области, согласованному в необходимых случаях с органами местного самоуправления.
Статья 6. Инвестиционный договор
1. Отношения между частным инвестором и собственником объекта инвестирования (его представителем) по поводу реализации инвестиционного проекта определяются инвестиционным договором, настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
2. Форма и условия примерного инвестиционного договора утверждается Правительством области, согласованному в необходимых случаях с органами местного самоуправления.
3. Инвестиционный договор заключается с частным инвестором и действует в течение всего срока реализации инвестиционного проекта. Со стороны органов государственной власти инвестиционный договор подписывает Председатель Правительства области, либо по его отдельному поручению - иное лицо и, в необходимых случаях глава соответствующего органа местного самоуправления.
4. В случае передачи объекта инвестирования в собственность инвестору земельный участок закрепляется за частным инвестором на условиях договора аренды на срок осуществления инвестиционного проекта. Договор аренды земельного участка, на котором расположен объект инвестирования, является неотъемлемой составной частью инвестиционного договора. В случае прекращения (расторжения) инвестиционного договора договор аренды земельного участка автоматически прекращается.
5. Контроль за выполнением частным инвестором условий инвестиционного договора возлагается на соответствующие органы государственной власти, представляющие интересы собственника объекта инвестирования, либо на специально уполномоченного агента собственника.
1. Органы государственной власти области поощряют инвестиционную деятельность, способствуют расширению информационного поля в интересах потенциальных и осуществляющих деятельность инвесторов и обеспечивают свободный доступ к нему, развивают правовую базу для осуществления инвестиционной деятельности, принимают предусмотренные действующим законодательством меры для устранения недобросовестной конкуренции и могут принимать на себя, в пределах своей компетенции, поручительства (гарантии) по обязательствам инвесторов, вытекающих из их отношений по поводу инвестиционной деятельности на территории области.
2. По отношению к инвесторам органы государственной власти Саратовской области:
а) определяют отрасли, производства, виды деятельности и территории, имеющие особо важное либо приоритетное значение для области, перечень которых с указанием льгот ежегодно, как правило, одновременно с принятием закона об областном бюджете, утверждается Саратовской областной Думой по предложению Правительства области;
б) создают правовые и экономические условия деятельности, привлекающие средства инвесторов;
в) своевременно информируют об изменениях и дополнениях областного законодательства, так или иначе способного повлиять на условия инвестиционной деятельности;
г) обеспечивают нераспространение в течение 3-х лет действие областных законодательных или подзаконных актов на ранее заключенные инвестиционные договора, если они ухудшают условия инвестирования, оговоренные в инвестиционном договоре;
д) в соответствии с действующим законодательством осуществляют приватизацию земельных участков, предприятий и объектов незавершенного капитального строительства, находящихся в ведении области, а также способствуют сдаче их инвесторам в аренду;
е) оказывают визовую поддержку иностранным предпринимателям, обнаруживающим интерес к инвестированию в экономику области;
ж) не разглашают коммерческую тайну инвесторов в объеме, предусмотренном инвестиционным договором.
Статья 8. Источники обеспечения государственной гарантии области
Источниками государственной гарантии области являются:
- средства областного бюджета;
- недвижимость и иное имущество, являющееся государственной собственностью области;
- природно-сырьевые ресурсы, находящиеся в государственной собственности области;
- активы внебюджетного фонда Правительства области.
Статья 9. Права, обязанности и ответственность инвесторов
1. В случае победы на инвестиционном конкурсе, частный инвестор имеет безусловное право и обязуется заключить с собственником объекта инвестирования (его представителем) инвестиционный договор. Указанный договор подлежит заключению в течение 15 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса по отбору частного инвестора.
2. Частный инвестор имеет право на содействие со стороны собственника объекта инвестирования и всех органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (их подразделений и служб) в получении необходимых согласований и разрешений при реализации инвестиционного проекта.
3. В случае получения объекта инвестирования в собственность, инвестор, по завершении инвестиционного проекта, имеет право на приобретение земельного участка, занимаемого объектом инвестирования, в собственность, либо - по усмотрению инвестора, на заключение в отношении этого участка договора аренды сроком не менее чем на 49 лет. Порядок и условия приобретения земельного участка осуществляется на основании и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
4. При несоблюдении обязательств, предусмотренных в договорах между субъектами инвестиционной деятельности, инвестор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области, как полноправного субъекта Российской Федерации.
Материальная ответственность инвестора перед собственником объекта инвестирования устанавливается международным законодательством, нормативными актами Российской Федерации, Саратовской области и инвестиционным договором.
5. Инвестор, в случае невыполнения своих обязательств, несет материальную ответственность, в том числе и перед Правительством Саратовской области (гарантом). Ответственность устанавливается заключаемыми между сторонами договорами.
Статья 10. Стимулирование инвестиционной деятельности
В целях стимулирования инвестиционной деятельности на приоритетных направлениях экономики области органы государственной власти Саратовской области в пределах своих полномочий могут осуществлять следующие меры:
а) в области налогообложения:
- устанавливать льготные налоговые ставки, временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет, отсрочку или рассрочку уплаты налогов в областной бюджет;
б) финансовые:
- предоставлять льготные займы (кредиты), поручительства (гарантии) займов;
- конверсию задолженности в акции;
в) иные меры:
- предоставлять госзаказы на льготных условиях, оказывать помощь по созданию инфраструктуры, в получении в собственность или аренду с правом выкупа земельных участков, зданий, сооружений, помещений, офисов, складов;
- не допускать незаконных ограничений деятельности инвестиционных институтов, препятствующих исполнению ими обязательств перед инвесторами.
Статья 11. Право инвесторов на налоговые льготы и
дополнительные государственные гарантии, порядок
придания инвестиционным проектам статуса особо важных
1. Право на налоговые льготы имеют инвесторы, осуществляющие инвестирование в отраслях, на производствах, а также на территориях, имеющих приоритетное значение для области, согласно утвержденному Правительством области перечню.
2. По инвестиционным проектам, представляющим особо важное экономическое или социальное значение для области в случае признания проектов таковыми Правительством области, инвесторы имеют право получать дополнительные налоговые льготы и дополнительные государственные гарантии, если это предусматривается действующим законодательством.
3. Экспертиза инвестиционных проектов с целью придания им статуса особо важных может осуществляться либо уполномоченными органами государственного управления, либо по поручению Правительства области независимыми экспертными учреждениями при представлении заявителями следующих документов:
- письменного заявления инвестора с указанием место-нахождения и организационно-правовой формы;
- инвестиционного договора;
- бизнес-плана или технико-экономического обоснования;
- проекта запрашиваемой государственной гарантии или льготы.
4. Учреждение, уполномоченное Правительством области провести экспертизу инвестиционного проекта, обязано в срок не более 30 дней с момента получения полномочия представить заключение в Правительство области.
5. Правительство области принимает решение на основании предоставленного заключения о целесообразности либо нецелесообразности признания инвестиционного проекта особо важным в срок не более 10 дней с момента получения заключения.