ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.03.99 № 90
О формировании и расходовании средств бюджета развития
Саратовской области
_________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 20 июня 2001 года № 146
_________________________________
На основании статьи 2 Закона Саратовской области "О Правительстве Саратовской области" и в соответствии со статьей 23 Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 1999 год"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о бюджете развития Саратовской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства, министра экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области Шувалова С.А.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 09.03.99 № 90
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджете развития Саратовской области
1. Общие положения
1. Бюджет развития Саратовской области (далее - бюджет развития) является составной частью областного бюджета и источником для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения программ развития производственной сферы экономики области, погашения кредиторской задолженности и финансирования централизованных лимитов капитальных вложений объектов непроизводственной сферы и формирования областного страхового семенного фонда. Настоящее Положение определяет организационные основы формирования и расходования средств по указанным направлениям.
2. Объем денежных средств, направляемых в бюджет развития, устанавливается Законом Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
II. Источники формирования средств бюджета развития
3. Средства бюджета развития формируются за счет следующих источников:
внутренние и внешние заимствования области на инвестиционные цели;
источники доходов областного бюджета;
другие источники, в том числе средства, полученные от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при использовании средств бюджета развития;
возвращенные предприятиями средства областного бюджета, направленные ранее на финансирование инвестиционных программ, а также проценты за пользование ими, премии за риск;
штрафы, пени за просрочку возврата средств, выделенных из бюджета развития;
другие источники в соответствии с действующим законодательством.
III. Использование средств бюджета развития на
финансирование непроизводственной сферы
Финансирование объектов непроизводственной сферы осуществляется на конкурсной основе. Конкурсный отбор объектов производится комиссией по предоставлению гарантий Правительства области субъектам инвестиционной деятельности, проведению инвестиционных конкурсов и конкурсов инвестиционных проектов (далее - Комиссия). Перечень отобранных Комиссией объектов утверждается Губернатором области. Основным критерием отбора является показатель степени готовности объекта - не менее 80 процентов (в соответствии с пунктом 3.7 антикризисной программы Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 5 августа 1998 года № 465) - и социальной значимости объекта. Финансирование строительства новых и строящихся объектов с готовностью менее 80 процентов производится только в исключительных случаях ввиду особой социальной значимости объекта.
Порядок прохождения и сроки представления документов на финансирование из бюджета развития регулируются Положением о предоставлении гарантий Правительства Саратовской области субъектам инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 4 декабря 1997 года№ 79-П.
5. Финансирование объектов непроизводственной сферы за счет средств областного бюджета производится в следующем порядке:
отраслевые министерства и ведомства области представляют заявки о потребности в средствах на строительство объектов с учетом нормативных социальных показателей в министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области;
министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области, рассмотрев представленные предложения, определяет квоту лимитов капитальных вложений по отраслям и доводит до отраслевых министерств и ведомств;
отраслевые министерства и ведомства, исходя из установленной квоты, представляют перечни объектов, подлежащих конкурсному отбору, для финансирования из бюджета развития области;
министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области направляет сформированный по результатам конкурса перечень объектов на рассмотрение министерству строительства и архитектуры области для определения заказчиков строительства, подрядных организаций, сроков ввода в эксплуатацию объектов и приоритетов их финансирования;
министерство финансов области осуществляет финансирование строительства объектов через текущие счета заказчиков. Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы прошлых лет финансируется в первоочередном порядке.
IV. Использование средств бюджета развития на реализацию
программ производственной сферы
6. Финансирование расходов, связанных с осуществлением инвестиционных проектов и адресных программ, направленных на развитие производственной сферы экономики области, осуществляется на конкурсной основе (за исключением случаев, направленных на реализацию Закона Саратовской области "О стимулировании роста объемов производства в Саратовской области") при соблюдении принципов срочности, платности и целевого использования. Конкурсный отбор объектов финансирования производится Комиссией. Перечень объектов, отобранный Комиссией, утверждается Губернатором области.
7. Заявки на получение средств из бюджета развития на реализацию программ производственной сферы формируются министерством экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области на основании предложений отраслевых министерств по установленной форме. Форма заявки и основные критерии конкурсного отбора объектов определяются министерством экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области. Порядок прохождения и сроки представления документов на финансирование из бюджета развития регулируется Положением о предоставлении гарантий Правительства Саратовской области субъектам инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 4 декабря 1997 года № 79-П.
8. Средства бюджета развития, направленные на развитие производственной сферы экономики области, аккумулируются на специальном счете министерства экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области. Расход средств с этого спецсчета в части, сформированной за счет средств бюджета развития области, осуществляется в соответствии с утвержденным Губернатором области перечнем хозяйственных объектов, или адресных целевых программ, отобранных на конкурсной основе. Основанием предоставления средств является распоряжение Губернатора области. При этом заключается соглашение между заемщиком и Правительством области по установленной министерством экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области форме. Для каждого объекта разрабатывается индивидуальная схема его финансового обеспечения, в том числе график движения средств, объем и формы финансирования, схема обеспечения возвратности получаемых средств за счет средств бюджета развития (залоговые схемы, безусловные контргарантии третьих сторон или другие формы обеспечения возвратности). Одновременно с этим, предприятием - объектом финансирования или заемщиком - предоставляется в министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный по установленной форме (в соответствии с Положением о предоставлении гарантий Правительства Саратовской области субъектам инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 4 декабря 1997 года № 79-П).
9. Отвлечение временно свободных денежных средств бюджета развития на финансовые операции, не связанные с реализацией направлений, указанных в разделе 1 настоящего Положения, не допускается.
10. Средства бюджета развития направляются на:
предоставление целевых бюджетных ссуд на капитальные вложения успешно работающих предприятий при условии увеличения объемов производства;
предоставление целевых бюджетных ссуд на пополнение собственных оборотных средств успешно работающих предприятий при условии увеличения объемов производства;
предоставление гарантий Правительства области под привлекаемые предприятиями кредитные ресурсы при условии направления этих средств на мероприятия по увеличению объемов производства;
погашение кредиторской задолженности;
прямые инвестиции в предприятия и организации области;
другие формы инвестиций.
V. Налоговые субсидии, направляемые на реализацию программ
в производственной сфере.
11. Субсидирование предприятий производственной сферы осуществляется в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Саратовской области.
12. Заявки на получение налоговых субсидий формируются отраслевыми министерствами и ведомствами области по установленной форме. Форма заявки и основные критерии отбора объектов определяются министерством экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области. При этом между объектом субсидирования и Правительством области заключается соглашение по установленной форме. Форма соглашения устанавливается соответствующим отраслевым министерством и согласовывается с министерством экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области и министерством финансов области.
13. Размер налоговых субсидий, предоставляемых в соответствии с Законом Саратовской области "О стимулировании роста объемов производства в Саратовской области", определяется ежеквартально, исходя из фактически достигнутого прироста объемов производства и реализуемой продукции и соответствующего прироста налога на прибыль и налога на пользователей автомобильных дорог, а также прироста стоимости основных фондов и, соответственно, налога на имущество предприятий, в результате модернизации. Размер налоговой субсидии, предоставляемой в виде инвестиционного налогового кредита, устанавливается кредитным договором.
14. Объект субсидирования представляет расчет размера налоговых субсидий и отчет об их использовании по установленным формам. Формы расчета и отчета устанавливаются отраслевым министерством и ведомством по согласованию с министерством экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области, министерством финансов области и государственной налоговой инспекцией по Саратовской области.
VI. Использование средств бюджета развития, направляемых
на формирование областного страхового семенного фонда
15. Финансирование организаций для формирования областного страхового семенного фонда осуществляется на конкурсной основе, условиях срочности и возвратности. Конкурсный отбор организаций производится Комиссией. Перечень организаций, отобранных Комиссией, утверждается Губернатором области.
Порядок прохождения и сроки представления документов на финансирование из бюджета развития регулируются Положением о предоставлении гарантий Правительства Саратовской области субъектам инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 4 декабря 1997 года № 79-П.
16. Финансирование организаций для формирования областного страхового семенного фонда за счет средств бюджета развития производится в следующем порядке:
министерство сельского хозяйства области по заявкам сельхозтоваропроизводителей области определяет потребность в средствах на формирование областного семенного фонда и квоту вложений средств бюджета развития на формирование страхового семенного фонда, исходя из наличия средств, утвержденных законом Саратовской области об областном бюджете на соответствующий год и заявок сельхозтоваропроизводителей области;
министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области направляет сформированный по результатам конкурса перечень организаций в министерство сельского хозяйства области; министерство финансов области осуществляет финансирование организаций через министерство сельского хозяйства области.
VII. Условия использования и возмещения средств бюджета развития
17. Целевые бюджетные ссуды на капитальные вложения в производственную сферу выдаются на возвратной основе на срок не менее 3 месяцев с взиманием за пользование ими процентов в размере 1/5 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
18. Целевые бюджетные ссуды на пополнение собственных оборотных средств выдаются на возвратной основе на срок от 3 до 9 месяцев с взиманием за пользование ими процентов в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
19. Возмещение средств бюджета развития обеспечивается путем:
возврата заемщиками кредитов, выданных за счет средств бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими (в случаях платности кредитных ресурсов);
возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при финансировании объектов, а также в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях, предусмотренных условиями соглашения между объектом финансирования и Правительством области.
VIII. Управление бюджетом развития
20. Управление бюджетом развития осуществляется Правительством области.
21. Министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области:
осуществляет оперативное управление бюджетом развития;
проводит предварительный анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов и адресных программ;
обеспечивает согласованное финансирование инвестиционных проектов, предусматривающее использование средств частного инвестора и средств бюджета развития.
22. Текущее управление и контроль за расходованием бюджетных средств по конкурсным инвестиционным проектам осуществляются отраслевыми министерствами области. Контроль ведется на основании государственной отчетности, заключенных соглашений и договоров и включает:
периодическую отчетность исполнителей об использовании заимствованных средств;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
контроль за соблюдением сроков и условий выполнения соглашений и договоров;
заемщики бюджетных средств отчитываются об использовании выделенных им средств и получении запланированных результатов производственной деятельности в соответствии с порядком, установленным отраслевыми министерствами, и согласованным с уполномоченным органом государственного управления.
23. Отраслевые министерства проводят анализ, обобщение информации о ходе использования выделяемых бюджетных средств и ежеквартально направляют в уполномоченный орган государственного управления статистическую, справочную и аналитическую информацию.
IX. Контроль за исполнением бюджета развития
24. Министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области осуществляет оперативный учет, составляет оперативную отчетность об использовании средств бюджета развития и представляет ее в министерство финансов области в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации для составления отчета об исполнении областного бюджета.
25. Отчет об исполнении бюджета развития и отчет об использовании налоговых субсидий за отчетный год представляется министерством экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области в Саратовскую областную Думу в сроки, согласованные с областной Думой.
26. Проверка деятельности Правительства области по отравлению средствами бюджета развития проводится в установленном порядке.
X. Особенности формирования бюджета развития
27. Ежегодно удельный вес суммы средств, предназначенных на финансирование предприятий и организаций производственной сферы, будет возрастать на величину не менее 10 процентов в структуре статей расходной части областного бюджета вплоть до достижения оптимального соотношения между вложениями в производственную и непроизводственную сферы экономики области, выраженную в пропорции 80 и 20 процентов соответственно.