Недействующий


САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.03.96 г. N 25-336


О Временном Положении о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Саратовской области

___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
от 24.01.2007 N 64-2532
___________________________________________

___________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области
от 03.04.00 № 21-ЗСО
"Об административно-территориальном устройстве и
территориях муниципальных образований в Саратовской области"

___________________________________________________

       В связи с отсутствием федерального законодательства "О   порядке решения вопросов административно-территориального устройства РФ" и рассмотрев проект Временного Положения о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Саратовской области, выносимый комитетом по работе с территориями области, федеральным вопросам и международным связям, с учетом предложений и замечаний, внесенных по данному вопросу, Саратовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять в целом Временное Положение о порядке решения   вопросов административно-территориального устройства Саратовской области (прилагается).

       2. Рекомендовать Главам администраций городов и районов в месячный срок привести свои нормативные акты, принятые по вопросам административно-территориального устройства, в соответствие с настоящим Временным Положением.

       3. Администрации области образовать комиссию по вопросу   административно-территориального устройства области с возложением на нее предварительного рассмотрения предложений административно-территориального деления и подготовке соответствующего заключения для представления в областную Думу.

       4. Временное Положение о порядке решения вопросов   административно-территориального устройства Саратовской области вступает в силу со дня его опубликования и действует до принятия по этому вопросу Федерального Закона.

 

 Председатель
 Саратовской областной Думы
 А.П.Харитонов


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке решения вопросов административно-территориального устройства
Саратовской области

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Саратовская область является административно-территориальным образованием, входящим, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в состав России как равноправный субъект Российской Федерации.

       Вопросы административно-территориального устройства  решаются  Саратовской    областью    самостоятельно.    Все   преобразования административно-территориального устройства осуществляются  только  с  учетом  мнения  проживающего  на  данной территории населения с  последующим утверждением Саратовской областной Думой.

       2. Границы  между  Саратовской  областью  и граничащими с ней  другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены  с  их  взаимного   согласия   и установлены   при   условии  свободного  волеизъявления   путем   референдума   более   половины   граждан,  проживающих  на  территории  области  и  обладающих избирательным  правом,  в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации и Саратовской области.

       3. Административно-территориальное  устройство  -  разделение  территории   области   на   определенные  части  (города,  районы,  сельсоветы,  поссоветы) и другие  сельские  населенные  пункты,  в  соответствии   с   которыми   строится  система  органов  местного  самоуправления.

       4. В   Саратовской  области  административно-территориальными  единицами,  на которые  подразделяется  область,  являются  район,  город, район города, рабочий поселок и сельский населенный пункт.

ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАНИЕ И УПРАЗДНЕНИЕ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДЕ, ПОСЕЛКОВ И СЕЛЬСОВЕТОВ

       Административно-территориальная единица - часть территории в   фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, орган местного самоуправления, установленный законом соответствующий статус.

       Поселение (населенный пункт) - часть территории, имеющая   сосредоточенную застройку в пределах установленных границ и служащая постоянным (в т.ч. сезонным) местом проживания людей.

       Городское поселение - населенный пункт, который исходя из   числа населения отнесен к категории городов или поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных).

       Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня,   станица, хутор, сельский поселок и др.).

       Сельсовет - исторически традиционное название   административно-территориальная единица, которая охватывает один или несколько населенных пунктов вместе с землями, прилегающими к ним.

       Поссовет (поселковый округ) - административно-территориальная   единица района, объединяющая в своих границах рабочий поселок или рабочий поселок и один или несколько сельских населенных пунктов с административным центром в рабочем поселке.

       Район - административно-территориальная единица, которая   объединяет в своих границах несколько сельсоветов, город, поселения, кроме краевых, областных, окружных городов.

       Городской район - часть территории города.

       Административный центр - место постоянного нахождения   представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельсовета, района.

       Закрытое административно-территориальное образование   административно-территориальная единица, статус которого определен Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании".

       Отнесение населенных пунктов к указанным категориям определяется действующим законодательством Российской Федерации и Положением "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства" от 17 августа 1982 года.

       5. Образование и  упразднение  районов,  городов,  районов  в городе,  сельсоветов,  поссоветов,  установление  и перенесение их  административных  центров,  а также  объединение   и   разделение  сельсоветов  производится областной Думой по представлению органов  местного самоуправления и администрации области.

ГЛАВА 3. ОТНЕСЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ К КАТЕГОРИИ ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО, РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ,
А ТАКЖЕ РАБОЧИХ, КУРОРТНЫХ И ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ

       6. Населенные пункты, находящиеся на территории Саратовской   области, делятся на городские и сельские.

       К городским населенным пунктам относятся города областного и   районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки, к сельским - все остальные населенные пункты.

       7. Отнесение населенных пунктов к категории городов   областного и районного значения, рабочих, курортных и дачных поселков, а также их упразднение или преобразование рабочих, курортных и дачных поселков в сельские населенные пункты производятся областной Думой по представлению соответствующих органов местного самоуправления и администрации области.

       8. К категории городов областного значения могут быть   отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

       9. К категории городов районного значения могут быть отнесены   населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых крестьяне и члены их семей составляют 15 и менее процентов.

       10. К категории рабочих поселков (поселков городского типа)   могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых крестьяне и члены их семей составляют 15 и менее процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения.

       В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть   отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.

       11. К категории курортных поселков могут быть отнесены   населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысячи человек при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения.

       12. К категории дачных поселков могут быть отнесены   населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание городов в качестве пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них.

ГЛАВА 4. ВКЛЮЧЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В СОСТАВ ГОРОДОВ, РАБОЧИХ, КУРОРТНЫХ И ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ,
УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ РАЙОНОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ И СЕЛЬСОВЕТОВ

       13. Установление и изменение границ районов, в том числе   передача рабочих, курортных и дачных поселков, сельсоветов и отдельных сельских населенных пунктов из одного района в другой или в административное подчинение города, района в городе, рабочего поселка производятся администрацией области по представлению органов местного самоуправления с последующим утверждением областной Думой.

       Передача городов из одного района в другой или   административное подчинение города производится администрацией области по представлению органов местного самоуправления с последующим утверждением областной Думой.

       14. Установление и изменение границ районов в городе   производится органом местного самоуправления города с учетом мнения соответствующих районных в городе органов местного самоуправления.

       15. Установление и изменение границ сельсоветов производится   администрацией области по представлению органов местного самоуправления с последующим утверждением областной Думой.

       16. Изменение границ территорий местного самоуправления не   допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.

ГЛАВА 5. НАИМЕНОВАНИЕ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ,
А ТАКЖЕ ПРИСВОЕНИЕ ИМ ИМЕН ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

       17. Вопросы наименования и переименования районов, городов,   районов в городе, рабочих, курортных, дачных поселков, сельсоветов и других населенных пунктов, а также присвоения им имени государственных и общественных деятелей решаются областной Думой   по         представлению        комиссии        по        вопросам административно-территориального    устройства     области     при  администрации  области,  органов  местного самоуправления с учетом  мнения   населения соответствующих   территорий    в    порядке,  определенном законодательством Российской Федерации.

       18. Представления    о    наименовании    и    переименовании  административно-территориальных   единиц   и   населенных  пунктов  рассматриваются  лишь  при наличии   решений   органов   местного  самоуправления.

       19. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, мнения местного населения.

       20. При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов, как правило, не допускается присвоение уже имеющихся в области наименований.

       21. При представлении в областную Думу ходатайств о переименовании населенных пунктов, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, органы местного самоуправления предварительно согласовывают переименование этих населенных пунктов с соответствующими областными органами связи, а также управлениями железных дорог.

       22. Наименование и переименование акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, колхозов и других кооперативных организаций, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся по ходатайству общих собраний членов этих организаций с   представлением документов в комиссию по вопросам административно-территориального деления при администрации области.

       23. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся органами местного самоуправления соответствующих поселений. Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям, составным частям населенных пунктов производится администрацией области, а предприятиям, железнодорожным станциям, учреждениям, организациям и другим объектам местного значения Правительством Российской Федерации по ходатайству органов местного самоуправления.

       24. Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно-территориальным единицам и населенным пунктам, предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественно-политических деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры по ходатайствам государственных и общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

ГЛАВА 6. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

       25. Учет и регистрация административно-территориальных единиц   и населенных пунктов, объединение населенных пунктов, изменение их подчиненности, исключение из учетных данных населенных пунктов в границах области производятся областной администрацией с представлением в областную Думу.

       26. Учету и регистрации подлежат все   административно-территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население.

       27. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и   непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях.

       28. Регистрация вновь возникших населенных пунктов   производится по представлению соответствующих органов местного самоуправления. В представлении о регистрации вновь возникающих населенных пунктов указывается: месторасположение населенного пункта (расстояние до центра сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения); причины его возникновения; когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки; количество населения и его состав по преобладающему роду занятости; преобладающая национальность населения; предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования.

       29. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились   между собой, они могут быть объединены в единый населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция, с тем, чтобы наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного пункта. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим Временным Положением для переименования населенных пунктов.

       30. Населенные пункты, из которых выехали или переселились   жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, рабочих, курортных, дачных поселков или объединены с другими населенными пунктами.

       31. Постановления областной Думы, принятые по вопросам   административно-территориального устройства, высылаются в Совет Федерации для сведения.

ГЛАВА 7. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САРАТОВСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
 ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

       32. Органы местного самоуправления при образовании и   упразднении районов, установлении и перенесении их административных центров представляют:

       1) постановление органов местного самоуправления по вносимому   предложению.

       2) объяснительную записку, содержащую обоснование   целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, количестве городов в районе, рабочих, курортных и дачных поселков, сельсоветов, иных поселений, численности населения, количестве крестьянских, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий и их посевных площадях, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, численности работающих на каждом из них, количестве социально-культурных учреждений, предприятий торговли и быта. Сведения об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах органов местного самоуправления, их отделов и управлений, источников покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов местного самоуправления.

       3) характеристику населенного пункта, в котором размещается   или будет размещаться административный центр района, содержащий сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, перечне промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций с указанием численности работающих на каждом из них. Сведения о социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещений для размещения районных организаций и жилья для работников этих организаций. Сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянием путей сообщения и средств связи от административного центра района до центров сельсоветов; наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»