N п/п | наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Саратовской области | ||||
1. | Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения саратовской области | январь 2014 года | министерство здравоохранения области | проведение анализа итогов программы модернизации здравоохранения саратовской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в области. Представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения саратовской области в Министерство здравоохранения российской Федерации |
2. | анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р | март 2013 года | министерство здравоохранения области | определение направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства российской Федерации от 28 декабря 2012 года
|
3. | анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи | март 2013 года | министерство здравоохранения области | определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
4. | анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи | март 2013 года | министерство здравоохранения области | определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
5. | анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи | март 2013 года | министерство здравоохранения области | выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
6. | разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения | апрель 2013 года | министерство здравоохранения области | утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения области |
7. | Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения области | апрель 2013 года | министерство здравоохранения области | формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных. Формирование структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
8. | разработка программы развития здравоохранения саратовской области с учетом государственной программы российской Федерации "развитие здравоохранения" | 1 мая 2013 года | министерство здравоохранения области | утверждение программы развития здравоохранения саратовской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
9. | внедрение системы нормирования труда в медицинских организациях с учетом мнения представительного органа работников на основании методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты российской Федерации | с 2014
| министерство здравоохранения области, медицинские организации области (по согласованию) | утверждение нормативного правового акта по организации системы оплаты труда с учетом норм труда, реализация более гибких подходов к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда существенно расширит самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысит роль стимулирующих выплат |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях саратовской области | ||||
10. | Внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций области, их руководителей и работников по видам деятельности с учетом методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации | с 2014
| министерство здравоохранения области | построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
11. | Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование | ежегодно | министерство здравоохранения области | создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
12. | Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с вновь принятыми руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации | постоянно | министерство здравоохранения области | создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала (на 1 января 2014 года доля трудовых договоров с руководителями учреждений здравоохранения, приведенных в соответствии с типовой формой, составляет 100 процентовов) |
13. | Обеспечение подачи сведений руководителями областных государственных медицинских учреждений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ежегодно | министерство здравоохранения области | создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей областных государственных медицинских учреждений, размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 100 процентов |
14. | Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций | постоянно | министерство здравоохранения области | создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
15. | Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на эффективный контракт, обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии и с привлечением широкой общественности, профсоюзов, средств массовой информации, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний; анализ обращений работников, учреждений | ежегодно | министерство здравоохранения области | информирование медицинских работников о ходе реализации "дорожной карты", создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
16. | Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам | ежегодно | министерство здравоохранения области, медицинские организации области (по согласованию) | проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт". |
17. | Мероприятия по организации подготовки к внедрению профессиональных стандартов и обеспечение получения работниками государственных учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, дополнительного профессионального образования | 2014 год | министерство здравоохранения области | обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям |
18. | Мероприятия по внедрению профессиональных стандартов в сфере здравоохранения, включающие дополнительное профессиональное образование работников медицинских организаций, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений здравоохранения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников | с 2015 года | министерство здравоохранения области, медицинские организации области (по согласованию) | создание условий для перевода специалистов на эффективный контракт, разработка инструментов (регламентов) по формированию аттестационных комиссий в медицинских организациях и проведение аттестации медицинских работников |
19. | обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт | ежегодно | министерство здравоохранения области | обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям |
20. | обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения -не более 40 процентов | ежегодно | министерство здравоохранения области | создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала, поддержание предельной доли оплаты труда в фонде оплаты труда. Представление доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга |
21. | Установление предельного уровня соотношения средней заработной платы, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, руководителей и работников учреждения в кратности от 1 до 8 | ежегодно | министерство здравоохранения области | обеспечение повышения заработной платы работников, установленных Указами Президента Российской Федерации, поддержание установленного соотношения средней заработной платы. Представление доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга |
22. | Мониторинг достижения показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | ежеквартально | министерство здравоохранения области | определение потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на увеличение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и внебюджетных источников с учетом привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных организаций, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данных статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761 |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Саратовской области | ||||
23. | Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций области в соответствии с государственной программой Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года" | 2013 годы | министерство здравоохранения области | реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с государственной программой Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года", в том числе оптимизация сети и штатной численности медицинских организаций |
24. | Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения | ежегодно | министерство здравоохранения области | достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Саратовской области |
25. | Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | ежегодно | министерство здравоохранения области | выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Саратовской области" |
26. | Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций | ежегодно | министерство здравоохранения области | реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и будет стимулировать повышение качества работы медицинских организаций |
27. | Аккредитация медицинских работников | с 2016 года | министерство здравоохранения области | подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
28. | Обеспечение координации работы по реализации на территории области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | 2014 год | министерство здравоохранения области | принятие правового акта об организации проведения на территории области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций |
29. | Обеспечение организационно-технического сопровождения проведения независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | ежегодно | министерство здравоохранения области, государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию) | принятие правового акта об организации проведения на территории области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций области с определением организации-оператора |
30. | Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций | ежегодно | министерство здравоохранения области, медицинские организации области (по согласованию) | выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
31. | Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) медицинских организаций | ежегодно | министерство здравоохранения области, медицинские организации области (по согласованию) | ведение официальных сайтов медицинских организаций области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с постоянной актуализацией информации о деятельности, размещение организациями информации о своей деятельности на сайте |
32. | Проведение мониторинга работы медицинских организаций, формирование независимой оценки качества их работы в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями | ежегодно | министерство здравоохранения области, государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию) | публикация рейтингов деятельности медицинских организаций области, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы медицинских организаций (по каждой медицинской организации) |
33. | Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | постоянно | министерство здравоохранения области | повышение информированности потребителей медицинских услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы медицинских организаций |
34. | Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | в соответствии со сроками представ-ления отчетности | министерство здравоохранения области | предоставление отчета о реализации независимой системы оценки качества в Министерство здравоохранения Российской Федерации и копии отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда" в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года N 234 а (приложение N 2, раздел 3) |
35. | Расчет (уточнение) потребности в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда медицинских работников: ежемесячный мониторинг повышения средней заработной платы медицинских работников;
| постоянно | министерство здравоохранения области | реализация мероприятия обеспечит достижение целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597. Разработка предложений для формирования потребности в объеме финансовых средств на повышение уровня оплаты труда медицинских работников |
36. | Внедрение нормативно-подушевого финансирования | 2014 годы | министерство здравоохранения | рациональное распределение финансовых средств |
37. | Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений до 1:07-1:0,5 | до 2017 года | министерство здравоохранения области | обеспечение реализации программы совершенствования системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения. Представление доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".