ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 года N 174-П
Об утверждении Положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Саратовской области
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 08.04.2015 N 160-П.
________________________________________________
В целях реализации мероприятий областной программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Саратовской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 9 августа 2011 года N 413-П (далее - Программа), Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Саратовской области.
2. Установить, что:
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области является уполномоченным органом по формированию и развитию резерва управленческих кадров области;
управление делами Правительства области обеспечивает технический доступ пользователей Правительства области к закрытой части федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров", размещенной в сети Интернет.
3. Управлению кадровой политики и государственной службы Правительства области разработать и внести на согласование проект методики оценки соискателей и лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров области.
4. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов области при разработке и утверждении нормативных правовых актов о резерве управленческих кадров руководствоваться настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В. Радаев
Положение о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Саратовской области
1. Настоящее Положение определяет цели, принципы, порядок формирования, подготовки, использования и исключения из резерва управленческих кадров Саратовской области.
2. Резерв управленческих кадров Саратовской области (далее - резерв управленческих кадров области, управленческий резерв) - вид кадрового резерва, в состав которого включены лица, обладающие необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, положительно проявившие себя на занимаемых должностях, прошедшие необходимую подготовку для замещения руководящих должностей по группам управленческого резерва.
Целевая должность (группа должностей) - государственные должности области, назначение на которые осуществляется Губернатором области, должности в составе избирательной комиссии области (члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначаемые Губернатором Саратовской области), должности глав администраций муниципальных образований (городские округа, муниципальные районы), должности руководителей государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, для замещения которых создается управленческий резерв.
3. Резерв управленческих кадров области формируется в следующих целях:
своевременное и качественное комплектование должностей, для замещения
которых формируется резерв управленческих кадров области;
обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ управленческого резерва;
формирование оптимальной структуры государственного и муниципального управления, способной обеспечить достижение региональных стратегических целей.
4. Работа с резервом управленческих кадров области строится на основе следующих принципов:
соблюдение законодательства Российской Федерации; добровольность участия в конкурсе для включения в управленческий резерв; учет текущей и перспективной потребности в замещении управленческих должностей;
инновационность формирования управленческого резерва, основанная на переходе от традиционной политики воспроизводства кадров к управлению карьерным ростом и профессиональному развитию;
персональная ответственность руководителей государственных органов области, городских округов и муниципальных районов области, организаций за обоснованность предложений о включении лиц в управленческий резерв и за создание условий для профессионального роста этих лиц;
всесторонняя и объективная оценка управленческого потенциала, достижений, деловых и личностных качеств лиц, претендующих для зачисления в управленческий резерв (далее - кандидат).
5. Органы государственной власти области и их подведомственные учреждения, а также по согласованию органы местного самоуправления области, организации, заявившие в установленном порядке о своем участии в процессе формирования, подготовки и использования управленческого резерва, являются участниками информационного взаимодействия (далее - государственные органы и организации), перечень которых утверждается Правительством области.
Порядок осуществления информационного взаимодействия определяется соответствующим регламентом, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства области.
6. Для работы с управленческим резервом государственными органами и организациями используются сервисы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров" (далее - Портал), локальная автоматизированная информационная система "Резерв управленческих кадров" (далее - информационная система).
7. Координация работы государственных органов и организаций по формированию и подготовке управленческого резерва возлагается на уполномоченный орган по формированию и развитию резерва управленческих кадров области (далее - уполномоченный орган).
8. В целях обеспечения права доступа к базам данных управленческого резерва участники информационного взаимодействия определяют:
перечень должностей, замещение которых предоставляет лицам, замещающим эти должности, право доступа к персональным данным управленческого резерва (далее - уполномоченные должностные лица);
перечень сотрудников, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению и актуализации информации в информационной системе, соответствующей составу и структуре сведений, определяемых администрацией Портала и уполномоченным органом (далее -уполномоченные сотрудники).
9. Сбор и обработка персональных данных участников управленческого резерва допускается с их согласия в соответствии с принципами и правилами, предусмотренными Федеральным законом "О персональных данных".
10. Резерв управленческих кадров формируется по результатам конкурса (далее - конкурс) на основании рекомендации Комиссии при Губернаторе Саратовской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области требованиям к целевой должности (группе должностей).
11. Конкурс объявляется распоряжением Губернатора области не реже одного раза в год.
12. Граждане участвуют в конкурсе на основании:
самовыдвижения;
выдвижения государственным органом и организацией в порядке, установленном приказом управления кадровой политики и государственной службы Правительства области от 21 октября 2011 года N 3.
Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
13. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием предъявляемым требованиям к целевой должности (группе должностей), а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации.
14. Конкурс проводится для граждан, впервые или вновь поступающих в резерв управленческих кадров в форме конкурса - испытания на замещение целевой должности (группы должностей).
15. Конкурс заключается в оценке управленческого потенциала, деловых и личностных качеств кандидатов, их соответствия требованиям к целевой должности (группе должностей).
К целевой должности (группе должностей) управленческого резерва предъявляются следующие требования:
опыт работы по предполагаемому виду профессиональной деятельности;
соответствие уровня образования целевой должности (группе должностей);
потенциальные возможности или опыт управленческой деятельности;
возраст (с учетом возрастных ограничений, установленных по предполагаемой должности);
готовность к перемещению в интересах государственной и муниципальной службы в другую местность;
деловые и личные качества; состояние здоровья.
16. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап начинается со дня размещения на официальном сайте Правительства области в сети Интернет объявления о приеме документов, а также информации о конкурсе.
17. На официальном сайте размещается следующая информация о конкурсе:
наименование категории и уровня целевой должности, на которую объявлен конкурс, требования, предъявляемые к кандидату, место и время приема, а также перечень документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, место и порядок проведения оценочных мероприятий, другие информационные материалы о порядке и условиях проведения конкурса.
18. Для участия в конкурсе кандидат представляет в уполномоченный орган следующие документы:
личное заявление с согласием кандидата на включение в резерв управленческих кадров области;
анкету, заполняемую в электронном формате, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;
представление, заполняемое в электронном формате, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
цветную фотографию 3 х 4 в электронном формате;
письменное согласие на обработку персональных данных, заполняемое собственноручно, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
документ о трудоспособности в соответствии с медицинским заключением;
характеристика от двух представителей государственного органа и/или организации из числа лиц, замещающих высшие управленческие должности и знающих кандидата по совместной деятельности не менее двух лет.
Кандидат вправе представить и иные документы или копии документов, подтверждающих сведения, указанные им в анкете.
При выдвижении кандидата документы представляются в уполномоченный орган лично кандидатом или соответствующим уполномоченным сотрудником государственного органа и/или организации.
19. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, представляются в Комиссию в течение 30 рабочих дней со дня объявления об их приеме.
20. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председателем Комиссии решается вопрос о продлении срока их приема.
21. Изучение представленных на конкурс документов включает в себя:
анализ соответствия требованиям к целевой должности в соответствии
с пунктом 15 настоящего Положения;
анализ результатов служебной (трудовой) деятельности кандидата; анализ личностных и деловых качеств кандидата.
22. По результатам изучения кандидат, состоящий на государственной или муниципальной службе, не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием требованиям пункта 15 настоящего Положения, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. О данном решении государственный орган и организация или кандидат информируется в письменной форме.
23. Кандидат, получивший отказ в участии в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Первый этап завершается принятием решения о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса. Сообщение о принятом решении и списки кандидатов, допущенных ко второму этапу конкурса, размещаются на официальном сайте Правительства области в течение 3 рабочих дней с момента его принятия.
25. Уполномоченный орган не позднее чем за 15 рабочих дней до начала второго этапа конкурса размещает на сайте Правительства области информацию о дате, месте и времени его проведения.
26. Порядок осуществления оценочных мероприятий в рамках второго этапа конкурсного отбора определяется соответствующей методикой, утверждаемой нормативным правовым актом Правительства области.
27. Сообщение о результатах конкурсного отбора направляется кандидату в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня его завершения и размещается в указанный срок на официальном сайте Правительства области.
28. Персональный состав лиц резерва управленческих кадров области утверждается распоряжением Губернатора области на основании решения Комиссии.
Включение лица в резерв управленческих кадров не предоставляет гарантии обязательного назначения его на целевую должность, подлежащую замещению из управленческого резерва.
29. Документы, представляемые участниками конкурса, возвращаются по их письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. Невостребованные документы по истечении указанного срока подлежат уничтожению.
30. Расходы, связанные с участием в конкурсе, осуществляются кандидатами за счет собственных средств.