ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 года N 14-П
О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры
В целях исполнения приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 июля 2011 года N 712н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 715 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" в части реализации в 2011-2012 годах пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации" и для объективной оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Определить министерство социального развития области координатором проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры на территории Саратовской области.
3. Органам исполнительной власти области:
в срок до 1 февраля 2013 года представить реестры по форме согласно приложению N 1 к Порядку и паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти области, по форме согласно приложению N 2 к Порядку в учреждения социальной поддержки населения или центры социальной защиты населения по месту нахождения объектов;
в случае изменения степени доступности объекта социальной инфраструктуры в месячный срок заполнять анкету к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры в соответствии с Порядком по форме согласно приложению N 3 к Порядку и представить ее в учреждения социальной поддержки населения или центры социальной защиты населения по месту нахождения объекта.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области представить в учреждения социальной поддержки населения (центры социальной защиты населения) области информацию о степени доступности объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов, с учетом форм, предусмотренных приложениями N 1-8 к Порядку, в электронном виде и на бумажном носителе, по месту нахождения объекта.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В.Радаев
Положение о порядке проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры
1. Паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) проводится с целью оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. На основе паспортов доступности ОСИ формируется сайт "Интерактивная карта доступности Саратовской области" (далее - Карта доступности Саратовской области) для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения ОСИ.
2. Под социальной инфраструктурой для целей настоящего Порядка понимается совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения: социальная защита, здравоохранение, образование, дошкольное воспитание; жилищно-коммунальное хозяйство (жилой фонд, гостиницы (без туристических), дома и общежития для приезжих, банно-прачечное хозяйство, оказание ритуальных услуг, улично-дорожная сеть (в том числе остановки общественного транспорта); предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом; розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, спортивно-оздоровительные учреждения; пассажирский транспорт и связь; система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, банки).
3. Для целей настоящего Порядка к ОСИ следует относить здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления ими деятельности в сферах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Органы исполнительной власти области проводят следующие мероприятия:
готовят полные перечни ОСИ, находящихся в их ведении, для формирования реестров согласно приложению N 1 к Порядку;
рассылают руководителям ОСИ находящихся в их ведении учреждений формы паспортов доступности ОСИ согласно приложению N 2 к Порядку для заполнения;
на основании данных паспортов ОСИ заполняют разделы 1, 2 реестров;
направляют реестры с паспортами доступности ОСИ в управления социальной поддержки населения (далее - УСПН) или центры социальной защиты населения (далее - ЦСЗН) по месту нахождения ОСИ на бумажном носителе и в электронном виде.
5. Специалисты УСПН и ЦСЗН, ответственные за организацию проведения паспортизации в муниципальном районе, городском округе, после получения реестров и паспортов доступности ОСИ:
принимают решение о достаточности сведений для размещения информации на открытом информационном ресурсе (интерактивной Карте доступности Саратовской области);
согласовывают с общественными организациями инвалидов с учетом их потребностей приоритетные ОСИ для определения очередности размещения на Карте доступности Саратовской области и их обследования;
на основании паспортов доступности ОСИ размещают информацию об ОСИ, указанных в реестре, на Карте доступности Саратовской области;
в зависимости от степени доступности ОСИ определяют необходимость их обследования и формируют план-график проведения обследования (мониторинга) на каждый квартал, где указывается наименование ОСИ, адрес расположения и дата обследования, которая согласовывается с руководством ОСИ (учреждения, организации) не позднее 5 рабочих дней до начала периода обследования (мониторинга).
6. Специалисты УСПН и ЦСЗН в соответствии с ежеквартальным планом-графиком проводят обследование ОСИ с целью формирования заключения о состоянии доступности ОСИ и предоставляемых на ОСИ услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам.
7. Обследованию подлежат основные структурно-функциональные зоны ОСИ, которые нуждаются в оценке состояния их доступности для инвалидов и подлежат адаптации для этой категории граждан. В процессе обследования специалистами УСПН и ЦСЗН фиксируется обеспечение:
досягаемости мест целевого посещения;
беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений;
безопасности путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест обслуживания посетителей;
своевременного получения инвалидами полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги.
8. Специалисты, проводящие обследование ОСИ, обеспечиваются необходимыми техническими средствами.
При проведении обследования ОСИ следует руководствоваться следующими нормативными документами:
СНИП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
ГОСТ Р 51631-2008 "Лифты пассажирские. Технические требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения";
ГОСТ Р 51671 -2000 "Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности".
По окончании обследования специалисты УСПН и ЦСЗН составляют отчет согласно приложению N 4 к Порядку в трех экземплярах, один экземпляр которого вручают руководителю ОСИ с рекомендациями о возможных вариантах адаптации ОСИ и обеспечения доступности для инвалидов оказываемых на ОСИ услуг. Сроки проведения мероприятий по адаптации ОСИ (в ходе проведения текущего ремонта, реконструкции, исполнения мероприятий программы и т.п.) согласовывают с руководителем ОСИ.
В случае выявления фактов несоответствия информации, указанной в паспорте ОСИ, с фактическим состоянием его доступности для инвалидов руководитель ОСИ представляет анкету к паспорту доступности ОСИ в соответствии с Порядком по форме согласно приложению N 3 к Порядку с учетом данных, полученных при обследовании.
Результаты обследования специалисты УСПН и ЦСЗН фиксируют в разделах 3 и 4 реестра ОСИ (согласно приложению N 1 к Порядку).
Второй экземпляр отчета о проведении обследования ОСИ хранится в УСПН и ЦСЗН. Третий экземпляр отчета о проведении обследования ОСИ специалисты УСПН и ЦСЗН направляют в соответствующие территориальные органы министерства социального развития области для осуществления контроля за реализацией мероприятий по адаптации ОСИ.
9. После проведения мероприятий по обеспечению доступности услуг для инвалидов (в порядке текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий), рекомендованных специалистами УСПН и ЦСЗН по итогам проведенного обследования ОСИ, руководитель ОСИ заполняет анкету к паспорту доступности ОСИ (согласно приложению N 3 к Порядку), вносит соответствующие изменения в раздел 3 и направляет в УСПН или ЦСЗН по месту нахождения ОСИ для внесения корректировок в реестр объектов и услуг, паспорт доступности ОСИ и соответствующей информации на Карте доступности Саратовской области.
10. Контроль реализации мероприятий по адаптации ОСИ осуществляют территориальные органы министерства социального развития области в ходе проведения плановых проверок.
11. Проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей формируется в территориальных органах министерства социального развития области в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. С целью подготовки статистической отчетности о доступности ОСИ в г.Саратове и Саратовской области, а также систематической актуализации статистической информации УСПН и ЦСЗН ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство социального развития области отчет о проведенных обследованиях по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
13. По завершении каждого календарного года УСПН и ЦСЗН по результатам паспортизации ОСИ готовится сводная статистическая информация и заполняется статистическая форма "Информация о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов
на территории муниципального района Саратовской области
в году" согласно приложению N 6 к настоящему Порядку
с расчетом показателей доступности.
14. УСПН и ЦСЗН в срок до 20 декабря отчетного года предоставляют статистическую информацию согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в министерство социального развития области для подготовки сводной статистической информации о состоянии доступности ОСИ для инвалидов на территории Саратовской области.
Реестр ОСИ и услуг
1. Общие сведения об ОСИ | 2. Характеристика деятельности (по обслуживанию населения) | 3. Состояние доступности ОСИ | 4. Управленческое решение | |||||||||
N п/п | Полное и сокращенное (в соответствии с уставными документами) наименование ОСИ | Вышестоящая организация (учредитель) | Юридический и фактический адрес ОСИ | Телефон для справок (с кодом города), адрес электронной почты, адрес официального сайта | Географические координаты | Виды оказываемых услуг | Вариант обустройства ОСИ | (1)Состояние доступности (в том числе для различных категорий инвалидов) | (2)Нуждаемость и очередность в адаптации | (3)Виды работ | (4)Срок исполнения | Дата актуализации информации на карте доступности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Примечание:
(1) Указывается один из вариантов: "А", "Б":
вариант "А" - доступность для инвалидов любого места обслуживания в общественном здании, любого (допускаемого социальными органами) места приложения труда, любой жилой ячейки в жилище. При этом должно предусматриваться устройство: общих универсальных путей движения, доступных для всех категорий населения, в том числе инвалидов; приспособленных для нужд инвалидов всех или специально выделенных из их общего числа жилых ячеек и мест обслуживания; специально приспособленных мест приложения труда;
вариант "Б" - выделение в уровне входной площадки специальных помещений, зон или блоков, приспособленных и оборудованных для инвалидов. Следует предусматривать устройство специальных входов, специально обустроенных параллельных путей движения и мест обслуживания для лиц с нарушениями здоровья.
Указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно; ВНД - недоступно.
(3) Указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
(4) Указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель учреждения социальной поддержки (социальной защиты)
___________________ 20____ года
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель (учредитель) населения ОСИ
___________________ 20____ года
Паспорт доступности
объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
N _______________