ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 ноября 2012 года N 239

О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 3 августа 2012 года N 180


На основании Положения о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области приказываю:

1. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 3 августа 2012 года N 180 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством занятости, труда и миграции Саратовской области государственной услуги по проведению уведомительной регистрации соответствующих соглашений в сфере социального партнерства" следующие изменения:

в приложении раздел V изложить в новой редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц


Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, путем обращения в Министерство к Министру или заместителю Министра, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Министерства является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица Министерства при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласен Заявитель, обратившийся с жалобой.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;

требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;

отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

70. в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ Заявителю на жалобу не дается.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство или должностное лицо Министерства при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. о данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или должностному лицу Министерства.

     71. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном


виде. Жалобы на решения, принятые специалистами и должностными лицами Министерства, рассматриваются Министром или уполномоченным лицом Министерства.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, порталов государственных и муниципальных услуг (, ), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

     72. Жалоба должна содержать:


наименование Министерства, специалиста или должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя, наименование и сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, специалистов или должностных лиц Министерства;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, специалиста или должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).

     время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.


в случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством российской Федерации.

74. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

в случае, если в жалобе содержится просьба Заявителя о получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, которые у него отсутствуют, то Министр или уполномоченное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, в течение 5 рабочих дней предоставляет необходимые документы, находящиеся в распоряжении Министерства, или запрашивает их, в том числе в электронной форме, если документы находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Жалоба рассматривается Министерством, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица. В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба может быть подана в Правительство Саратовской области.

В случае если жалоба подана в Министерство по вопросам, не входящим в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

77. Министерство обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальных сайте Министерства, на порталах государственных и муниципальных услуг;

консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;

формирование и представление ежеквартально в Правительства Саратовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, специалиста или должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.

При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.

     В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:


наименование Министерства или органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

     фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;


в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

     сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.


82. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного пра- вонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".

2. Отделу контрольно-ревизионной и правовой работы (Самсонов А.Е.) обеспечить направление электронного варианта настоящего приказа в течение 7 дней в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области и в министерство информации и печати области.

     3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр занятости, труда и миграции области
Н. Ю. Соколова

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»