Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года (с изменениями на 25 апреля 2014 года)


3.12. Потребительский рынок


Государственная политика в сфере потребительского рынка предусматривает реализацию основных положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", содействие развитию эффективной товаропроводящей инфраструктуры области, формированию конкурентной среды на рынке товаров и услуг, обеспечение соблюдения баланса интересов всех заинтересованных участников рынка.

Приоритетные задачи:

повышение эффективности отраслей потребительского рынка;

стимулирование развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в малых городах и сельских населенных пунктах;

обеспечение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров и услуг.

Пути реализации:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей процессы в области торговли, общественного питания и предоставления бытовых услуг;

повышение роли ассоциаций, союзов и других саморегулируемых образований в решении отраслевых проблем и обеспечении прав потребителей;

содействие реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры (логистических центров поставок, распределительных центров) и реконструкцию существующих объектов;

реализация комплекса мер по обеспечению продвижения на внутренний рынок товаров и услуг отечественного производства;

обеспечение условий для создания в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания новых рабочих мест;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в отраслях потребительского рынка;

развитие информационного обеспечения в сфере торговли.

Ожидаемые результаты:

положительная динамика оборота оптовой и розничной торговли, оборота общественного питания, объемов бытовых услуг, увеличение оборота розничной торговли, общественного питания, объемов бытовых услуг на душу населения;

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в расчете на одну тысячу жителей (приложение 2 "Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по муниципальным районам Саратовской области и г.Саратову"), в том числе за счет размещения нестационарных торговых объектов;

функционирование сезонных продовольственных, тематических и презентационных ярмарок в муниципальных районах и городских округах области;

обеспечение доступности населению области сельхозпродукции через сеть розничных рынков и торговых комплексов по розничной продаже сельхозпродукции и продовольственных товаров предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

увеличение доли современных форматов предприятий розничной торговли (гипермаркетов, супермаркетов) в общем количестве предприятий торговли;

увеличение количества посадочных мест в общедоступных предприятиях общественного питания;

увеличение доли продовольственных товаров местного производства в объеме розничных продаж по основным товарным группам;

сохранение стабильной ценовой ситуации на продовольственном рынке области;

повышение уровня культуры обслуживания в сфере потребительского рынка.

Ответственный исполнитель - министерство экономического развития и инвестиционной политики области.

Индикаторы потребительского рынка области

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

Достижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в процентах

97,6

98,5

99,4

100,0

Оборот розничной торговли на душу населения,

тыс. рублей

91,0

100,3

112,4

120,8

Оборот общественного питания на душу населения, рублей

3555

3875

4193

4263

Объем бытовых услуг на душу населения, рублей

2864

3242

3675

3717

Количество розничных рынков и торговых комплексов по розничной продаже сельхозпродукции и продовольственных товаров предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности

45

45

45

45

Охват муниципальных районов и городских округов области сезонными продовольственными, тематическими и презентационными ярмарками, в процентах

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля современных форматов предприятий розничной торговли в общем количестве предприятий торговли, в процентах

16

18

19

20

Количество посадочных мест в общедоступных предприятиях общественного питания, тыс.ед.

61

63

63

65

Доля продовольственных товаров местного производства в объеме розничных продаж по основным товарным группам, в процентах

58

59

60

60