ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2012 года N 320-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2006 года N 210-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2006 года N 210-П "Вопросы министерства информации и печати Саратовской области" изменения, изложив приложения N 1, 2, 3 в новой редакции согласно приложениям N 1, 2, 3.
2. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, произвести за счет средств, предусмотренных в областном бюджете текущего года на содержание министерства информации и печати области, и в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В. Радаев
Положение о министерстве информации и печати Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство информации и печати Саратовской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области функции в сфере информации, печати и массовых коммуникаций.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Место нахождения министерства: 410042, г.Саратов, ул.Московская, 72.
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными организациями и иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи министерства
7. Основными задачами министерства являются:
организация информирования населения о деятельности Правительства области, других органов государственной власти и органов местного самоуправления;
создание условий для реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Правительства области и органов исполнительной власти области;
подготовка предложений о приоритетных направлениях взаимодействия Правительства области со средствами массовой информации;
разработка и внесение предложений по подготовке проекта областного бюджета;
разработка и размещение областного государственного заказа на реализацию издательских, а также информационных проектов в средствах массовой информации, выполнение полиграфических работ, программ выпуска социально значимой литературы;
учредительство (соучредительство) средств массовой информации;
разработка и участие в реализации информационных, технологических и экономических проектов в сфере развития средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания, социальной рекламы;
обеспечение официального опубликования правовых актов Губернатора области и органов государственной власти области, осуществление контроля за размещением нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области на официальном сайте Правительства области в сети Интернет;
участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий, проводимых министерством, с участием Губернатора области;
изучение и обобщение социально-политической обстановки в области;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений.
III. Основные функции министерства
8. Министерство выполняет следующие функции:
обеспечивает взаимодействие Правительства области с федеральными, областными и муниципальными средствами массовой информации;
готовит для членов Правительства области информационные и аналитические материалы, тематические обзоры публикаций и сообщений в средствах массовой информации;
предоставляет средствам массовой информации сведения о деятельности Правительства области;
организует информационное обеспечение официальных мероприятий с участием членов Правительства области;
предоставляет средствам массовой информации сведения об издаваемых Правительством области актах, распространяет официальные сообщения для средств массовой информации;
готовит и распространяет в средствах массовой информации и информационных сетях видео-, фото- и аудиоматериалы, связанные с деятельностью Правительства области;
обеспечивает опубликование в средствах массовой информации официальных заявлений и сообщений членов Правительства области;
готовит и проводит пресс-конференции, брифинги, интервью, встречи с представителями средств массовой информации по различным вопросам деятельности Правительства области;
совместно с управлением информационных технологий управления делами Правительства области обеспечивает информационное сопровождение деятельности Правительства области в информационных сетях;
совместно с органами исполнительной власти области разрабатывает и реализует проекты в области социальной рекламы;
участвует в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых органами исполнительной власти области в сфере печати, информации и массовых коммуникаций;
обобщает практику применения законодательства в сфере печати, информации и массовых коммуникаций и готовит предложения по его совершенствованию;
выступает учредителем (соучредителем) средств массовой информации;
осуществляет взаимодействие с соответствующими службами по организации подписки на муниципальные, областные и центральные периодические издания, ведет работу по организации системы альтернативной доставки печатных средств массовой информации;
координирует работу специалистов по связям с общественностью органов исполнительной власти области;
формирует сводные медиа-планы (еженедельный и ежемесячный) Правительства области;
проводит совещания, семинары, консультации по вопросам совершенствования работы средств массовой информации, полиграфической отрасли, специалистов по связям с общественностью;
подготавливает и обеспечивает издание методических, справочных и информационных материалов;
участвует в организации обучения журналистов и сотрудников редакций средств массовой информации, полиграфических предприятий, специалистов по связям с общественностью;
сотрудничает с общественными объединениями в сфере средств массовой информации;
оказывает поддержку и содействует развитию общественных организаций в сфере средств массовой информации;
организует в пределах компетенции решение задач в области гражданской обороны в установленной сфере деятельности;
планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне в пределах своей компетенции;
готовит проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации и государственной тайны;
обеспечивает проведение организациями, предприятиями и учреждениями, подведомственными министерству, мероприятий по мобилизационной подготовке;
взаимодействует с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Правительства области;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права министерства
9. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
направлять в установленном порядке работников министерства для участия в проводимых Губернатором области, Правительством области заседаниях образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных районах (городских округах) области, на которых планируется рассмотрение вопросов, находящихся в компетенции министерства;
пользоваться в установленном порядке банками данных, использовать системы связи и коммуникации органов исполнительной власти области;
распространять полиграфическую и книжную продукцию, изданную за счет средств областного бюджета, органам и организациям социально-культурной сферы на безвозмездной основе;
выступать с предложениями о поощрении сотрудников и коллективов средств массовой информации, предприятий полиграфии и книгоиздания;
привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
V. Организация деятельности министерства
10. Министерство возглавляет министр информации и печати области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр имеет первого заместителя министра, заместителя министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра.
На время отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
12. Министр:
руководит деятельностью министерства;
представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность министерства;
определяет функции структурных подразделений министерства, утверждает положения о них, назначает и освобождает в установленном порядке от должности работников министерства, за исключением указанных в пункте 11 настоящего Положения, утверждает должностные регламенты;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками министерства, осуществляет контроль за их исполнением;
применяет к работникам министерства в установленном порядке меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой и защитой государственной тайны в министерстве;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
13. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, руководителей структурных подразделений министерства, руководителей ведущих средств массовой информации (по согласованию), представителей общественных организаций и полиграфических предприятий (по согласованию).
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
Коллегия является совещательным органом министерства и рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся сферы информации, печати и массовых коммуникаций.
VI. Ответственность
14. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единства правового и экономического пространства Российской Федерации, министерство несет ответственность в соответствии с Федеральными законами.