Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Саратовской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области"



принят Саратовской областной Думой
 23 мая 2012 года



Статья 1

Внести в Закон Саратовской области от 2 августа 2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" (с изменениями от 9 ноября 2007 года N 256-ЗСО, 28 мая 2008 года N 126-ЗСО, 25 сентября 2008 года N 233-3CO, 29 июля 2009 года N 101-ЗСО, 3 августа 2011 года N 94-ЗСО, 27 сентября 2011 года N 109-ЗСО, 28 марта 2012 года N 54-ЗСО) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 5_1 изложить в следующей редакции:

"1. Классные чины муниципальной службы (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного экзамена устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.";

2) статью 5_2 дополнить частями 3_1 - 3_4 следующего содержания:

"3_1. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин муниципальной службы, являющийся в соответствии с частью 6 статьи 5_1 настоящего Закона первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин муниципальной службы выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин муниципальной службы присваивается муниципальному служащему без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине муниципальной службы.

3_2. Классный чин муниципальной службы присваивается муниципальному служащему в соответствии с частью 3_1 настоящей статьи после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность муниципальной службы.

3_3. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальной службы может быть присвоен муниципальному служащему:

1) до истечения срока, установленного частью 2 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы и не выше классного чина муниципальной службы, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении указанного срока - на одну ступень выше классного чина муниципальной службы, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

3_4. Очередной классный чин муниципальной службы не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.";

3) дополнить статьей 10_1 в следующей редакции:

"Статья 10_1. Порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов


1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом настоящим Законом и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются муниципальным правовым актом.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в муниципальном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

3. Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о включении в состав комиссии:

представителя научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;

представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления;

представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.";

4) дополнить статьей 10_2 в следующей редакции:

"Статья 10_2. Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы


Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Губернатором области.";

5) дополнить статьей 10_3 в следующей редакции:

"Статья 10_3. Порядок применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции


1. В соответствии с федеральным законодательством за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона.

2. В соответствии с федеральным законодательством муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона.

3. До применения взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона (далее - взыскание), работодатель должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения взыскания.

4. Взыскания применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждое коррупционное правонарушение может быть применено только одно взыскание.

5. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с указанным документом под роспись, то составляется соответствующий акт.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Саратовской области
В.В. Радаев


г.Саратов

31 мая 2012 г.

N 75-ЗСО