ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2012 года N 105-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П "Вопросы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области" следующие изменения:
пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Утвердить Перечень государственных казенных учреждений Саратовской области - центров занятости населения городов и районов Саратовской области, подведомственных министерству занятости, труда и миграции Саратовской области, согласно приложению N 3.";
приложения N 1-3 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1-3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор области
П.Л. Ипатов
Положение о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции на территории области в области содействия занятости населения, труда и миграции. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы, реализует в соответствии с требованиями законодательства имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
4. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области:
по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости;
по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию предложений по объемам квот на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории области, а также по содействию переселения соотечественников из-за рубежа.
5. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансовое обеспечение полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, производится за счет субвенций из федерального бюджета.
6. Юридический адрес Министерства: 410012, г.Саратов, ул.Слонова, д.13. Местонахождение Министерства: 410012, г.Саратов, ул.Слонова, д.13.
7. Министерство создается и ликвидируется Правительством Саратовской области.
8. Министерство является правопреемником комитета по занятости населения Саратовской области.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Саратовской области в сфере занятости, труда и миграции, проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы в пределах своей компетенции;
участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития области;
осуществление государственных гарантий по реализации конституционных прав граждан на труд, социальную защиту от безработицы и развитию трудовых ресурсов;
совершенствование системы социального партнерства;
осуществление международного сотрудничества в установленных сферах деятельности;
организация в пределах компетенции решения задач в области гражданской обороны в Министерстве и подведомственных государственных казенных учреждениях Саратовской области - центрах занятости населения (далее - ГКУ СО ЦЗН).
III. Основные полномочия Министерства
10. Министерство реализует следующие полномочия:
10.1. Общие полномочия Министерства:
осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий;
разработка и утверждение нормативно-методических документов, программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
внесение в установленном порядке предложений по формированию областного бюджета;
подготовка и обеспечение предоставления в соответствующие органы государственной власти в установленные сроки форм статистической, финансовой и бюджетной отчетности о деятельности Министерства;
заключение договоров, приобретение имущественных и неимущественных прав в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
подготовка в установленном порядке заключений по проектам правовых актов, результатам научных исследований, относящимся к компетенции Министерства;
участие в подготовке и заключении соглашений и договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами;
проведение конференций, совещаний, симпозиумов и встреч, организация конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
привлечение к осуществлению целевых программ, проектов и мероприятий научных, общественных и иных объединений на конкурсной основе;
обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
осуществление профессиональной подготовки государственных гражданских служащих, замещающих государственные должности в Министерстве, и сотрудников ГКУ СО ЦЗН;
осуществление требований законодательства по вопросам обеспечения безопасности деятельности Министерства, предупреждение и пресечение должностных правонарушений соответствующими работниками;
организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и области срок;
осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
обеспечение, в качестве уполномоченного органа, своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (в случае, если такие показатели установлены);
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий, в течение десяти дней после дня их принятия;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
10.2. Министерство осуществляет через подведомственные ГКУ СО ЦЗН переданное полномочие Российской Федерации по социальным выплатам гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
10.3. Полномочия Министерства в области содействия занятости населения:
разработка проектов нормативных правовых актов в области содействия занятости населения;
обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в области;
разработка и реализация областных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Саратовской области;
осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением социальной поддержки безработных граждан);
регистрация граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);