Недействующий

Об утверждении государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 23.06.2015 N 309-П)

Приложение N 2
к государственному стандарту
"Социальное обслуживание граждан
 пожилого возраста и инвалидов
 в стационарных учреждениях"

     
Содержание государственной услуги

N п/п

наименование услуги

Объем услуги (состав, элементы услуги)

Единица измерения

Требования к услуге

Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги*

Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками

1. социально-бытовые услуги

1.1.

Предоставление жилой площади

Жилое помещение. Услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии. Жилые помещения по размерам и состоянию должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в том числе пожарной

1 потребитель услуги - 1 койко-день.

За единицу услуги принимается факт предоставления потребителю услуги жилой площади

не менее 3 кв. м на одного потребителя дошкольного возраста; не менее 6 кв. м на одного потребителя школьного возраста

см. Примечание п.1-3, 6, 8

1.2.

Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания

Предоставление отдельных оборудованных помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности (при необходимости), культурного и бытового обслуживания.

услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии

1 потребитель услуги - 1 койко-день.

За единицу услуги принимается факт предоставления потребителю услуги помещения

игровая - дошкольники не менее 50,0 кв. м на 1 группу из 10 человек, комната отдыха - дошкольники не менее 9,0 кв. м, школьники - не менее 36,0 кв. м на 1 группу из 10 чел., комната для индивидуальных занятий со специалистами - не менее 9,0 кв. м на 1 группу из 10 человек, учебные комнаты - не менее 36 кв. м на 1 группу из 10 чел.

см. Примечание

п.1-3, 6, 8

1.3.

Предоставление в пользование мебели

Предоставление в пользование мебели в жилой комнате, уход за мебелью, ремонт и др. мероприятия, направленные на поддержание мебели в надлежащем состоянии

1 потребитель услуги - 1 койко-день.

За единицу услуги принимается факт предоставления в пользование мебели потребителю услуги учреждением

на 1 потребителя услуги:

кровать - 1 ед.,

тумбочка - 1 ед.,

стул - 1 ед. на 1 жилую комнату:

шкаф - 1 ед.,

стол - 1 ед. на 1 жилую комнату для лежачих:

передвижной умывальник не менее - 1ед.,

прикроватный столик -не менее 1ед.

см. Примечание

п.1-3, 6-8

1.4.

Предоставление транспорта при необходимости перевоза

Предоставление транспорта потребителям при необходимости их перевоза в учреждения социальной защиты населения, лечебно-профилактические учреждения, в учреждения культуры и спорта (в пределах населенного пункта, в пределах Саратовской области)

1 потребитель услуги/группа -1 перевозка

по мере необходимости, но не более одной перевозке в месяц, за исключением экстренных случаев

см. Примечание

п.1-6

1.5.

Предоставление сопровождающего при необходимости сопровождения

Предоставление потребителю услуги сопровождающего при необходимости его сопровождения перевоза в учреждения социальной защиты населения, лечебно-профилактические учреждения, в учреждения культуры и спорта и др. (в пределах населенного пункта, в пределах Саратовской области).

Прогулки потребителя в сопровождении специалистов (социальных работников, воспитателей и др.)

1 потребитель услуги/ группа -одно сопровождение.

За единицу услуги принимают все действия специалистов по осуществлению сопровождения до пункта назначения и при необходимости обратно

по мере необходимости, с момента поступления до момента выбытия потребителя услуги. Минимальная продолжительность услуги - 1 час, максимальная (с учетом времени проведения мероприятия) - не более 8 часов. Ежедневно:

1 сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет;

1 сопровождающий на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше,

1 сопровождающий на 12 детей разных возрастов

см. Примечание

п.1-6

1.6.

организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их нежелании заняться погребением)

организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, обмывание, переодевание, вызов специальных служб или организация захоронений

1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов от момента наступления необходимости в этой помощи до получения конечного результата

при наступлении факта смерти

см. Примечание п.1-3, 6, 8

1.7.

обеспечение сохранности вещей и ценностей

Предоставление помещения, сейфа для сохранности вещей и ценностей потребителя, сданных на хранение

1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия работников учреждения по осуществлению сохранности вещей и ценностей

с момента поступления до момента выбытия. На учреждение:

не менее 1 сейфа для хранения ценностей, документов, денежных средств потребителя услуги, сданных на хранение в установленном порядке;

не менее 1 помещения для хранения личных вещей потребителя услуги

см. Примечание

п.1-3, 6

1.8.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание

Приобретение и хранение продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам, подготовка продуктов, приготовление пищи, подача пищи. Обеспечение пятиразовым питанием. В услугу входит также содержание помещений, оборудования, посуды и инвентаря для приготовления, хранения и подачи пищи в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями пожарной безопасности

1 потребитель услуги - 1 койко-день.

За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на обеспечение потребителя услуги питанием, согласно утвержденным нормативам

предоставляется пятиразовое горячее питание, соответствующее по набору продуктов установленным нормативам. Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; площадь обеденного зала -не менее 2,4 кв. м на 1 посадочное место. При необходимости -питание может осуществляться в 2 смены.

Для находящихся на постельном (полупостельном) режиме содержания потребителей услуг питание осуществляется в отделении или непосредственно в комнате. В отделении оборудуется буфетная из одного помещения, оснащенная раковиной для мытья рук, моечной ванной для дезинфекции посуды (в случае проведения противоэпидемических мероприятий), бытовым холодильником, СВЧ-печью, электрическим чайником. Нормы питания на 1 потребителя услуги устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области

см. Примечание

п.1-3, 6-8

1.9.

Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей)

Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) в расчете на 1 потребителя

1 потребитель услуги - 1 койко-день.

За единицу услуги принимают факт выдачи конкретного наименования мягкого инвентаря либо сформированного комплекта

нормы обеспечения мягким инвентарем устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области

см. Примечание

п.1-3, 6-8

1.10.

Предоставление банно-прачечных услуг

Предоставление помещений, принадлежностей для банных услуг, стирка, сушка, глаженье постельных принадлежностей, нательного белья, одежды

1 потребитель услуги - 1 койко-день.

За единицу услуги принимают все действия специалистов до получения конечного результата

смена постельного белья и одежды производится не реже 1 раза в 7 дней или по мере загрязнения.

Нижнего белья ежедневно или по мере загрязнения. Гигиеническая обработка потребителей услуги с использованием моющих средств не реже 1 раза в 7 дней. Для мытья потребителям услуг предоставляются душевые, ванные комнаты или баня. Для мытья лежачих: в ванных комнатах и душевых поручни - не менее 1 комплекта, подъемник - не менее 1 на ванную комнату (при наличии). Проведение сортировки, стирки и глажения белья осуществляется в специально оборудованных помещениях не реже 1 раза в 7 дней

см. Примечание

п.1-3, 6, 8

1.11.

Обеспечение доступа к продукции средств массовой информации

Предоставление потребителю услуги книг, газет, журналов, телевизора, радио во временное пользование

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на осуществление содействия в обеспечении книгами, журналами, газетами и пр., до получения результата по каждому обращению, независимо от видов СМИ

постоянно, с момента поступления до момента выбытия, постоянно с учетом индивидуальных предпочтений клиентов. Просмотр телепередач в соответствии с внутренним распорядком, но не более 3 часов в сутки с разрешения лечащего врача и под контролем персонала

см. Примечание

п.1-3, 6, 8

1.12.

Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера (встать с постели, лечь в постель, смена постельного белья, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду, усы и др.)

Оказание помощи при вставании с постели, укладывании в постель, при одевании и раздевании, умывании, принятии пищи, ухаживании за зубами или челюстью, пользовании очками или слуховыми аппаратами, стрижке ногтей, мужчинам - бритье бород, усов и др.

1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребитель услуги до получения конечного результата, независимо от того, по скольким из перечисленных наименований оказана помощь в течение дня

оказание помощи при вставании с постели -

не менее трех раз в сутки; укладывания в постель -не менее трех раз в сутки; при одевании - не менее двух раз в сутки;

раздевания - не менее двух раз в сутки;

умывания - не менее двух раз в сутки;

принятия пищи - не менее пяти раз в сутки;

ухаживания за зубами -не менее двух раз в сутки; пользования очками или слуховыми аппаратами - не менее трех раз в сутки;

стрижка ногтей - один раз в 7 дней.

8 учреждении выделяется помещение для парикмахерских услуг. Для удобства потребителей услуги, находящихся на постельном режиме содержания, с учетом физического состояния устанавливаются:

передвижные умывальники -не менее 1 на комнату;

1 судно или биотуалет - на 1 потребитель услуги

См. Примечание

п.1-3, 6

1.13.

Создание условий для отправления религиозных обрядов

Предоставление помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения, с учетом интересов верующих различных конфессий

1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов по предоставлению помещения и осуществлению взаимосвязи со священнослужителями с целью определения сроков и условий проведения обрядов, организационному сопровождению до получения конечного результата

при наличии возможностей организуется отдельное помещение для отправления религиозных обрядов. Религиозные обряды могут отправляться и в иных помещениях, в том числе в жилых комнатах, в рамках правил внутреннего распорядка и с учетом интересов верующих различных конфессий. Не менее 1 помещение отправления религиозных услуг с соблюдением внутреннего распорядка учреждения и с учетом интересов верующих различных конфессий

см. Примечание

п.1-3, 6

1.14.

Текущий (мелкий) ремонт одежды

Пришивание пуговиц, петелек, наложение заплат, зашивание прорех, подгиб одежды и др.

1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата

не менее одного раза в 7 дней, испорченная одежда меняется незамедлительно

см. Примечание

п.1-3, 6, 8

1.15.

Предоставление местной телефонной связи

Предоставление местной телефонной связи для решения неотложных вопросов:

в пределах населенного пункта нахождения дома-интерната;

в пределах Саратовской области

1 потребитель услуги.

За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата

не более 5 минут - 1 раз в день, не более 15 минут в месяц

см. Примечание

п.1-3

1.16.

Оказание помощи в написании, отправке и прочтении писем

Написание писем под диктовку, прочтение писем вслух, отправка писем на электронном и бумажном носителе

1 потребитель услуги - 1 раз

не более 2 писем в месяц

см. Примечание п.1-3, 6

2. Социально-психологические услуги

2.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

Консультирование с целью выявления проблем, определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения. Обсуждение с ним этих проблем с целью последующего решения возникших проблем на протяжении единого временного периода

1 консультация -1 час

не более 15 часов в год

см. Примечание

п.1-3, 6, 9

2.2.

Психологическая коррекция

Проведение реабилитационных мероприятий, направленных на снятие ограничений жизнедеятельности, снятие невротических расстройств, развитие универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости и т п.)

1 потребитель услуги/группа -час.

За единицу услуги принимают действия психолога, направленные на получение информации от потребителя услуги о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем с целью последующего решения возникших проблем на протяжении единого временного периода

индивидуальное развивающее и коррекционное занятие -не более 15 часов в год; групповое развивающее и коррекционное занятие - не более 15 часов в год;

для детей дошкольного возраста - не более 6 часов в год; для детей школьного возраста -не более 8 часов в год.

см. Примечание

п.1-3, 6, 9

2.3.

Экстренная

психологическая

помощь

Безотлагательное психологическое консультирование потребителей с целью решения проблем, лежащих в основе его глубинных жизненных трудностей, и касающихся преодоления острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющих на здоровье и психику клиента, на протяжении единого временного периода

1 потребитель услуги - 1 консультация. За единицу услуги принимают действия специалиста, направленные на психическое воздействие на потребителя услуги на протяжении единого временного периода

не более 3 консультаций в год

см. Примечание

п.1-3, 6, 9

2.4.

Психологическая диагностика и обследование личности

Исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации потребителя; разработка индивидуальной программы социально-психологической помощи потребителю

1 потребитель услуги - 1 исследование. За единицу услуги принимают действия специалистов, заключающиеся в проведении психологической диагностики и обследовании личности на протяжении единого временного периода

не более 4,5 часа в год

см. Примечание

п.1-3, 6, 9

2.5.

Психологические тренинги

Проведение психологических тренингов с потребителем с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности потребителя

1 потребитель услуги/группа -1 тренинг. За единицу услуги принимают действия специалистов, заключающиеся в проведении психологического тренинга на протяжении единого временного периода

не более 15 часов в год

см. Примечание

п.1-3, 6, 9

2.6.

Занятия в группе взаимоподдержки, клубах общения

Проведение групповых видов работ, направленных на развитие интеллектуальной сферы, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышения стрессоустойчивости. Проведение лекториев, бесед по вопросам социально-психологической реабилитации и адаптации потребителей психологической культуры в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения

1 потребитель услуги /группа -1 занятие. За единицу услуги принимают все действия специалистов по проведению групповых занятий в группе взаимоподдержки, клубах общения на протяжении единого временного периода

не более 8 часов в месяц

см. Примечание

п.1-3, 6, 9

2.7.

Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса

Проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса потребителя для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе

1 потребитель услуги /группа -1 раз.

За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на оказание экстренной психологической помощи потребителю услуги или группе потребителей услуги находящихся в кризисном или остром стрессовом состоянии, на протяжении единого временного периода

не более 2,5 часа в месяц

см. Примечание

п.1-3, 6, 9

3. Социально-экономические услуги

3.1.

Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством российской Федерации и Саратовской области

Помощь в сборе и оформлении документов, осуществление взаимодействия с различными инстанциями до получения конечного результата

1 услуга -1 потребитель услуги -1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на решение вопроса по получению потребителем услуги полагающихся ему льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат до получения конечного результата, независимо от количества выплат

не более 4 раз в год

см. Примечание

п.1-3, 6

3.2.

обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по сезону

обеспечение потребителя одеждой, обувью по сезону при выписке из стационарных учреждений

1 услуга -1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают факт обеспечения потребителя услуги при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по сезону. Форма предоставления индивидуальная

1 раз при выписке из стационарного учреждения

см. Примечание п.1-3, 6,7

3.3.

Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками

Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками. Помощь в сборе и оформлении необходимых документов, написание запросов, обращений в различные инстанции, получение и при необходимости доставка потребителю

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на содействие в обеспечении потребителя услуги протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками, до получения конечного результата

не более 2 содействий в год

см. Примечание п.1-3, 6, 8

4. Социально-правовые услуги

4.1.

консультирование по социально-правовым вопросам

Предоставление информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 консультирование

не более 6 раз в год

см. Примечание

п.1-3

4.2.

оказание помощи в подготовке письменных обращений для решения социальных проблем, подготовке и подаче жалоб на решения, действия (бездействия) работников учреждений и организаций, нарушающие или ущемляющие законные права граждан

оказание помощи потребителю в изложении обращений, жалоб, сути обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправлении жалобы адресату

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 содействие

не более 2 раз в год

см. Примечание

п.1-3

4.3.

оказание содействия в оформлении документов

разъяснение клиенту содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (по необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем

1 услуга - 1 потребитель услуги

не более 6 раз в год

см. Примечание

п.1-3

4.4.

Содействие в получении юридически значимых документов

Получение юридически значимых документов потребителя в соответствующих организациях

1 услуга - 1 потребитель услуги

не более 6 раз в год

см. Примечание п.1-3

4.5.

Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат

Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат потребителя в соответствующих учреждениях

1 услуга - 1 потребитель услуги

не более 12 раз в год

см. Примечание п.1-3

4.6.

обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов

обеспечение представительствования в суде

1 услуга - 1 потребитель услуги

не более 2 представительствований в суде в год

см. Примечание п.1-3

4.7.

Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры

Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры

1 услуга - 1 потребитель услуги

не более 1 занятия в месяц

см. Примечание п.1-3

4.8.

Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью или в учреждение социального обслуживания

Подготовка и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего

1 услуга - 1 потребитель услуги

не более 1 раза в год

см. Примечание

п.1-3

4.9.

Содействие в сохранении за гражданами, пожилого возраста, инвалидами и несовершеннолетними, находящимися на стационарном социальном обслуживании, занимаемых ими ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественных жилых фондах в соответствии с законодательством

Помощь в оформлении документов потребителей услуги для сохранения занимаемых ими ранее по договору найма, аренды

1 услуга - 1 потребитель услуги

не более 1 раза в год

см. Примечание

п.1-3

5. Социально-педагогические услуги

5.1.

Социально-педагогическое консультирование

Проведение консультации с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество

1 консультация -час

не более 15 часов в год

см. Примечание

п.1-3

5.2.

Проведение социально-

педагогической диагностики и обследования личности

Проведение индивидуальных и групповых занятий по преодолению, исправлению нарушенных когнитивных и сенсорных функций, травмирующих установок и форм поведения потребителей услуги

1 потребитель услуги - 1 занятие

не более 15 часов в год

см. Примечание

п.1-3

5.3.

Проведение социально-педагогических занятий, в том числе в рамках клубной и кружковой работы

Проведение индивидуальных и групповых занятий по преодолению, исправлению нарушенных когнитивных и сенсорных функций, дезадаптирующих, травмирующих установок и форм поведения клиентов, развитию творческих способностей, склонностей и интересов потребителей услуги

1 потребитель услуги - 1 занятие

не более 15 часов в год

см. Примечание

п.1-3

5.4.

Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов

организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, экскурсий, посещение театров, концертов, клубной и кружковой работы

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 мероприятие

не более 12 мероприятий в год

см. Примечание

п.1-3

5.5.

Проведение лекций, бесед, направленных на повышение социально-педагогической культуры

Предоставление потребителям услуги (индивидуально, в группах) информации, способствующей повышению их педагогической грамотности и культуры

1 услуга - 1 потребитель услуги

не более 4 раз в год

см. Примечание

п.1-3

5.6.

организация обучения навыкам самообслуживания или их поддержание

Проведение практических занятий, бесед по обучению клиента доступным социально-средовым и бытовым навыкам. Форма предоставления индивидуальная и групповая

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 занятие. За единицу услуги принимают все действия специалистов на протяжении единого временного периода, направленные на повышение уровня самостоятельности потребителя услуги, развитие моральных и нравственных качеств в ходе проведения занятий

не реже 1 раза в неделю (от 20 минут до 1 часа в зависимости от состояния здоровья и возрастных особенностей). Общая продолжительность не более 4 часов в месяц

см. Примечание

п.1-3

5.7.

Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

Проведение утренней гигиенической и лечебной гимнастики; проведение занятий по общей физической подготовке и различным видам спорта

1 мероприятие -1 потребитель услуги/группа -1 раз

утренняя гимнастика ежедневно, другие мероприятия - не более 3 раз в неделю

см. Примечание

п.1-3, 8

5.8.

Проведение занятий по трудовой терапии

Проведение мероприятий по обучению потребителя услуги доступным профессиональным навыкам, использование остаточных профессиональных навыков, способствующих восстановлению их личностного и социального статуса

1 услуга - 1 потребитель услуги услуги/группа -1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленных на проведение мероприятий по обучению потребителя услуги доступным профессиональным навыкам, использование остаточных профессиональных навыков, способствующих восстановлению их личностного и социального статуса и обеспечение активного участия в этих мероприятиях

не более 4 часов в день (80 часов в месяц)

см. Примечание

п.1-3, 8

5.9.

обучение пользованию техническими средствами реабилитации

Проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию технических средств реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др.

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 занятие. Обучение пользованию одним техническим средством реабилитации.

За единицу услуги принимают все действия специалистов по предоставлению потребителю услуги необходимых знаний и развитию практических навыков самостоятельного и уверенного пользования вспомогательными техническими средствами реабилитации от получения заявки до достижения конечного результата

от 20 минут до 1 часа, в зависимости от физического состояния потребителя услуги, 2 раза в неделю, не более 8 занятий

см. Примечание

п.1-3, 8

5.10.

обучение родственников основам реабилитации в домашних условиях

Проведение индивидуальных занятий с родителями детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, по подбору и использованию средств и методов реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др.

1 услуга - 1 потребитель услуги

не более 1 раз в месяц

см. Примечание

п.1-3 8

5.11.

организация обучения детей-инвалидов по школьной программе (при необходимости в рамках специализированных программ)

Создание условий и проведения учебных занятий по школьной программе, специальной программе, оказание помощи выполнения домашнего задания, осуществление контроля обучения, подготовка документов в медико-педагогическую комиссию

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа

не более 50 часов в неделю

см. Примечание

п.1-3, 8

5.12.

Проведение занятий в спортивно-оздоровительных группах с инвалидами по видам спорта

отбор, проведение занятий в спортивно-оздоровительных группах с инвалидами по видам спорта

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа

не более 3 занятий в неделю

см. Примечание

п.1-3, 8

5.13.

Содействие в проведении занятий в спортивно-оздоровительных группах с инвалидами по видам спорта

Взаимодействие с организациями, оформление документов, заключение договоров на аренду помещений, предоставление спортивного инвентаря

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа

не более 3 содействий в неделю

см. Примечание

п.1-3, 8

5.14.

Проведение занятий в группах начальной спортивной подготовки с инвалидами по видам спорта

освоение техники видов спорта, выполнение массовых разрядов (II, III)

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа

не более 3 занятий в неделю

см. Примечание

п.1-3, 8

5.15.

Содействие в проведении занятий в группах начальной спортивной подготовки с инвалидами по видам спорта

оформление документов, заключение договоров на аренду помещений, предоставление спортивного инвентаря, оформление заявок, проездных документов для участия клиентов в спортивных соревнованиях

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа

не более 3 занятий в неделю

см. Примечание

п.1-3, 8

6. Социально-медицинские услуги

6.1.

консультирование (групповое, индивидуальное) по медико-социальным вопросам

Проведение консультирования потребителя услуги (группы потребителей) врачом или фельдшером о конкретных действиях потребителя, необходимых для решения различных социально-медицинских проблем

1 консультация -1 потребитель услуги/группа

не менее 1 консультирования в месяц

см. Примечание

п.1-3, 8

6.2.

Первичный доврачебный медицинский осмотр

Опрос потребителя услуги, выявление жалоб потребителя услуги, измерение температуры тела, артериального давления, пульса, роста, веса, осмотр кожных покровов и слизистых, заполнение отчетной документации

1 осмотр -1 потребитель услуги

при поступлении в учреждение -1 осмотр

см. Примечание

п.1-3, 8

6.3.

Первичный врачебный медицинский осмотр находящихся на стационарном социальном обслуживании

Первичный осмотр врачом (выслушивание жалоб больного, выяснение анамнеза, факторов риска развития заболевания, проведение наружного осмотра кожи и слизистых оболочек, пальпация лимфатических узлов, области живота, желез, обнаружение костных деструкций, осмотр гениталий и перианальной области, слизистой полости рта, ушей, головы, волосяных покровов, зрения, слуха, памяти, оценка психического состояния потребителя и др.)

1 осмотр -1 потребитель услуги

при поступлении в учреждение -1 осмотр

см. Примечание

п.1-3, 8

6.4.

Наблюдение за состоянием здоровья средним медперсоналом

проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы, измерение частоты дыхания, измерение пульса, измерение артериального давления, измерение температуры тела, измерение роста и веса

Выявление ежедневных жалоб; проведение осмотра кожных покровов, слизистых, волосистой части головы; измерение частоты дыхания; измерение пульса; измерение артериального давления; измерение температуры тела; измерение роста и веса. Осуществление контроля выполнения предписаний врача. Профилактика инфекционных заболеваний внутри учреждения

1 наблюдение -1 потребитель услуги

проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы - не реже 1 раза в 7 дней; измерение частоты дыхания -не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) -до 2 раз в день; измерение пульса - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день;

измерение артериального давлении - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) -до 2 раз в день; измерение температуры тела -не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) -до 2 раз в день; измерение роста и веса -не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - 1 раз в день

см. Примечание

п.1-3, 8

6.5.

Санитарная обработка

Санитарная обработка (при необходимости с применением медицинских препаратов), смена нательного белья и одежды

1 обработка -1 потребитель услуги

1 обработка при поступлении в учреждение, далее при необходимости

см. Примечание

п.1-3, 8

6.6.

Дезинфекция одежды и постельных принадлежностей клиентов, находящихся на стационарном социальном обслуживании

обработка одежды и постельных принадлежностей клиента, в том числе в дезкамере

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 обработка

1 обработка при поступлении в учреждение, далее при необходимости

см. Примечание

п.1-3, 8

6.7.

осмотр и консультация врача

осмотр врачом, выслушивание жалоб потребителя услуги, уточнение анамнеза заболевания, проведение осмотра потребителя, выявление факторов риска развития заболевания, контроль за результатами проводимого обследования и лечения, коррекция плана обследования (реабилитации), лечения и дальнейшего наблюдения, а также при желании потребителя - предоставление информации о состоянии здоровья в доступной для него форме

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 осмотр

1 осмотр при поступлении, далее по мере необходимости

см. Примечание

п.1-3, 8

6.8.

Посещение в лечебном учреждении

Посещение в лечебном учреждении с целью оказания им различных видов социальных услуг (психологической помощи, доставки продуктов, промтоваров, необходимых документов, личных вещей по просьбе потребителя и пр.)

1 услуга- 1 потребитель услуги -1 посещение

не чаще 1 раза в неделю

см. Примечание

п.1-3, 8

6.9.

Содействие в диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях

оформление и заключение договора с медицинским учреждением, контроль за прохождением всех назначенных потребителю обследований, а также за своевременным предоставлением результатов о состоянии здоровья и рекомендаций специалистов при необходимости последующего лечения

1 услуга- 1 потребитель услуги -1 содействие

не чаще 1 раза в квартал

см. Примечание

п.1-3, 8

6.10.

Содействие в получении стоматологической помощи, зубопротезировании

Заключение договора с лечебно-профилактическим учреждением, получение талона на посещение врача

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 содействие

не более 12 раз в год

см. Примечание п.1-3, 8

6.11.

Содействие в предоставлении услуг отдыха, оздоровления и направлении на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)

определений показаний и оформление документов для получения путевки, информирование потребителя об учреждениях, предоставляющих льготные санаторно-курортные путевки, разъяснение порядка их предоставления

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 содействие

не чаще 1 содействия в год

см. Примечание

п.1-3, 8

6.12.

обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для оказания экстренной медицинской помощи, в пределах стандартов оказания медицинской помощи

Приобретение, хранение и выдача потребителю услуги лекарственных средств по назначению врача (фельдшера), в том числе для оказания неотложной помощи. Услуга включает в себя все действия специалистов, в том числе осуществление взаимодействие с различными инстанциями, оформление необходимых документов и организацию доставки потребителю необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день

не менее 3 раз в день

см. Примечание

п.1-3, 8

6.13.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

определение показаний и оформление документов. Проведение необходимых обследований на базе стационарных учреждений, а при отсутствии необходимых специалистов - организация обследования на базе лечебно-профилактических учреждений

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 содействие

не более 1 содействия в год

см. Примечание

п.1-3, 8

6.14.

оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях

организация получения потребителем необходимой медицинской помощи в условиях стационарного учреждения, определение показаний к дальнейшему лечению в условиях лечебно-профилактического учреждения, и его направление в соответствующее учреждение

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день

не менее 1 раза в месяц

см. Примечание

п.1-3, 8

6.15.

обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание)

обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание потребителя услуги, неспособного к самообслуживанию

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день

обтирание, обмывание - 1 раз в сутки и по мере необходимости, гигиенические ванны -1 раз в неделю и по мере необходимости, стрижка ногтей - 1 раз в неделю, причесывание - 2 раза в день и по мере необходимости

см. Примечание

п.1-3, 8

6.16.

Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств; закапывание капель; подкожные, внутримышечные и внутривенные введения лекарственных препаратов; наложение компрессов; перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей; выполнение очистительных клизм; промывание желудка; натирание мазью; постановка горчичников, банок; забор материалов для проведения лабораторных исследований и доставка в лабораторию; оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида

Предоставление социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья потребителей услуги

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день

по назначению медицинского работника: прием лекарств -10 услуг в месяц, закапывание капель - 10 услуг в месяц, подкожные введения лекарственных препаратов, внутримышечные введения лекарственных препаратов и внутривенные введения лекарственных препаратов мин. 10 услуг в месяц, наложение компрессов - 10 услуг в месяц, перевязка - 10 услуг в месяц, обработка пролежней - 30 услуг в месяц, раневых поверхностей -10 услуг в месяц, выполнение очистительных клизм, промывание желудка - 4 услуги в месяц, натирание мазью - 10 услуг в месяц, постановка горчичников, банок - 7 услуг в месяц, забор материалов для проведения лабораторных исследований -1 услуга в месяц, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями - 30 услуг в месяц

см. Примечание

п.1-3, 8

6.17.

Санитарно- просветительная работа

Подготовка и проведение лекций, бесед, подготовка санитарных бюллетеней и др.

1 услуга - 1 потребитель услуги

1 раз в неделю

см. Примечание п.1-3, 8

6.18.

Предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на стационарном социальном обслуживании, услуги сиделки (по медицинским показаниям) при госпитализации гражданина

Предоставление индивидуального ухода и надзора, направленных на поддержание и улучшение здоровья при госпитализации потребителя, страдающего психическим заболеванием в лечебно-профилактическое учреждение, за исключением психиатрического стационара

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день

по мере необходимости

см. Примечание

п.1-3, 8

6.20.

Содействие в проведении иммунопрофилактики граждан пожилого возраста, инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании

определение показаний и противопоказаний к вакцинации, осмотр потребителя, планирование вакцинации, организация проведения вакцинации на базе учреждения или направление потребителя в лечебно-профилактическое учреждение

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 содействие

не менее 1 содействия в месяц

см. Примечание

п.1-3, 8

6.21.

осмотр граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании, врачами-специалистами в рамках диспансеризации

определение показаний к диспансеризации потребителя, оформление необходимых документов, организация осмотров всех необходимых потребителю врачей-специалистов и обследований, оказание помощи потребителю в прохождении осмотров и составление плана дальнейшего наблюдения и лечения

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

1 раз в год, далее - по мере необходимости

см. Примечание

п.1-3, 8

6.22.

Содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении абсорбирующим бельем, памперсами

Предоставление потребителю информации об учреждениях, обеспечивающих граждан средствами ухода; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи с учетом категории потребителя, заказ и доставка средств ухода

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, не более 1 раза в месяц

см. Примечание

п.1-3, 8

6.23.

Содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации

Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан техническими средствами ухода и реабилитации; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи с учетом категории потребителя услуги, заказ технических средств ухода и реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и их доставка потребителю

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

в соответствие с индивидуальной программой реабилитации инвалида, не более 12 раз в год

см. Примечание

п.1-3, 8

6.24.

Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе по льготным рецептам

Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях и разъяснение порядка предоставления услуги, с учетом имеющихся у потребителя льгот, по назначению врача (фельдшера), заказ изделий медицинского назначения, лекарственных препаратов, получение, их доставка, хранение и выдача, включая осуществление взаимодействия с различными инстанциями, оформление необходимых документов

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

не менее 12 раз в год

см. Примечание

п.1-3, 8

6.25.

Помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам в освоении и выполнении посильных физических упражнений

разработка комплекса физических упражнений с учетом состояния здоровья потребителя и оказание помощи потребителю их выполнении, организация и проведение занятий по лечебной и адаптивной физкультуре с учетом индивидуальных возможностей и реализации безопасной программы занятий (для лежачих больных)

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

не менее 3 услуг в неделю

см. Примечание

п.1-3, 8

6.26.

Обучение членов семей основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях

Предоставление социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья потребителя

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

не более 2 раза в год

см. Примечание

п.1-3, 8

6.27.

Проведение занятий по лечебной физкультуре (по медицинским показаниям)

Разработка комплекса физических упражнений с учетом состояния здоровья потребителя и оказание помощи в их выполнении

1 услуга- 1 потребитель услуги/ группа - 1 раз

не менее 10 услуг в месяц

см. Примечание

п.1-3, 8

6.28.

Обеспечение инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, дополнительными льготными лекарственными препаратами

Определение показаний, выписка льготного рецепта, составление заявки в аптечное учреждение, получение, доставка, хранение и выдача потребителю услуги лекарственных средств по назначению врача (фельдшера) включая осуществление взаимодействия с различными инстанциями, оформление необходимых документов и организацию доставки потребителю необходимых лекарственных средств

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

не более 12 услуг в год

см. Примечание

п.1-3, 8

6.29.

Врачебные наблюдения за инвалидами на занятиях, медицинское обеспечение соревнований и учебно-тренировочного процесса

Предоставление социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья потребителя услуги

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

3 раза в неделю

см. Примечание

п.1-3, 8

6.30.

Проведение электрокардиографического исследования сердца

Запись электрокардиограммы и расшифровка ее специалистом

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

1 раз в год - всем потребителям; повторно - при наличии медицинских показаний

см. Примечание п.1-3, 8

6.31.

Проведение физиотерапевтических процедур

Назначение специалистом процедуры с учетом имеющихся противопоказаний, проведение процедуры и наблюдение за состоянием потребителя услуги, с целью предотвращения возможных осложнений

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 процедура

курс - 10 процедур в месяц; 2 раза в год (при наличии медицинских показаний)

см. Примечание

п.1-3, 8

6.32.

Проведение медицинского массажа

Назначение специалистом курса массажа с учетом имеющихся противопоказаний, проведение курса массажа, наблюдение за самочувствием потребителя

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 процедура

курс - 10 процедур в месяц; 2 раза в год (при наличии медицинских показаний)

см. Примечание

п.1-3, 8

6.33.

Проведение лабораторного исследования крови и мочи при наличии лицензии на данный вид медицинской деятельности

Исследование крови, мочи по назначению врача (проведение анализов крови - общего, на уровень глюкозы и биохимического, анализа мочи - общий) при наличии лицензии на данный вид медицинской деятельности

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

1 раз в год всем потребителям услуги, повторно - при наличии медицинских показаний

см. Примечание

п.1-3, 8


Примечание: Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги


1. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст).

2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст);

3. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст).

4. ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 1 апреля 1998 года N 101).

5. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утверждены Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации и Главным государственным врачом Российской Федерации 21 сентября 2006 года).

6. Закон Саратовской области от 10 января 2000 года N 7-ЗСО "О социальной защите населения в Саратовской области".

7. Постановление Правительства Саратовской области от 19 января 2005 года N 20-П "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

8. СП 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

9. Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования", принятые на коллегии Министерства образования Российской Федерации "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ" (решение от 29 марта 1995 года N 7/1).