Недействующий

Об утверждении государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 23.06.2015 N 309-П)

     
Приложение N 1
к государственному стандарту
 "Социальное обслуживание граждан
 пожилого возраста и инвалидов
 в стационарных учреждениях"

Содержание государственной услуги

N п/п

наименование услуги

Объем услуги (состав, элементы услуги)

Единица измерения

Требования к услуге

Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги*

Дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов дом-интернат для ветеранов; дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда; дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов; психоневрологический интернат; специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов; специальный дом для одиноких престарелых; геронтологический центр; геронтопсихиатрический центр (отделение).

1.1. социально-бытовые услуги

1.1.1.

Предоставление жилой площади

Жилое помещение. Услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии. Жилые помещения по размерам и состоянию должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в том числе пожарной

1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления потребителю услуги учреждения жилой площади

постоянно (с момента поступления до момента выбытия потребителя услуги). Площадь спальных комнат на 1 потребителя услуги:

для лиц, страдающих хроническими психическими заболеваниями - не менее 6 кв. м;

для остальных - не менее 6,7 кв. м

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.2.

Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания

Предоставление отдельных оборудованных помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности (при необходимости), культурного и бытового обслуживания. Услуга включает в себя уборку, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления учреждением помещения

постоянно (с момента поступления до момента выбытия потребителя услуги). Площадь помещений объектов определяется с учетом предполагаемого числа сотрудников и потребителей услуг, одновременно находящихся в помещении, габаритов медицинского и технологического оборудования

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.3.

Предоставление в пользование мебели

Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам. Уход за мебелью, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание мебели в надлежащем состоянии. Мебель должна быть адаптирована к нуждам и запросам престарелых и инвалидов, быть удобна в пользовании, учитывать их физическое состояние (тяжелобольных, малоподвижных). Верхняя одежда, а также одежда и белье лиц, неспособных самостоятельно одеваться, либо нуждающихся в смене одежды и белья более 3 раз в сутки, могут храниться в гардеробных, либо в кабинете сестры-хозяйки

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день. За единицу услуги принимается факт предоставления в пользование мебели потребителю услуги учреждением

постоянно (с момента поступления до момента выбытия потребителя услуги). На 1 потребителя услуги:

кровать - 1 ед.,

тумбочка - 1 ед.,

стул - 1 ед. На 1 жилую комнату:

шкаф - 1 ед. На 1 жилую комнату для лежачих:

передвижной умывальник -1ед.,

прикроватный столик - 1 ед.

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.4.

Предоставление транспорта при необходимости перевоза

Предоставление транспорта потребителю услуги при необходимости его перевоза в учреждения социальной защиты населения, лечебно-профилактические учреждения, в учреждения культуры и спорта (в пределах населенного пункта, в пределах Саратовской области)

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 раз (на протяжении единого временного периода)

по мере необходимости, но не более 12 перевозок за 1 год. Максимальная продолжительность (с учетом времени проведения мероприятия) - не более 8 часов

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.5.

Предоставление сопровождающего при необходимости сопровождения

Предоставление потребителю услуги сопровождающего при необходимости его сопровождения в учреждения социальной защиты населения, лечебно-профилактические учреждения, в учреждения культуры и спорта и др. (в пределах населенного пункта, в пределах Саратовской области). Включаются прогулки в сопровождении специалистов (социальных работников, воспитателей и др.)

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 сопровождающий. За единицу услуги принимают все действия специалистов по осуществлению сопровождения до пункта назначения и при необходимости обратно

по мере необходимости. Максимальная продолжительность:

в пределах учреждения (прогулки) - не более 2 часов в сутки;

за пределами учреждения (с учетом времени проведения мероприятия) - не более 8 часов в сутки.

При сопровождении за пределами учреждения на группу из 10 человек:

не менее 1 сопровождающего, для лиц страдающих психическими заболеваниями не менее 2 сопровождающих

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.6.

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания

Подача заявки потребителя услуги в предприятия торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи или вызов специалиста по телефону для удовлетворения потребностей потребителя услуги в приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере обслуживания и связи

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз (до получения конечного результата). За единицу услуги принимают все действия специалиста по осуществлению взаимосвязи между потребителем услуги и сторонней организацией для решения вопроса по каждому обращению до получения конечного результата

по мере необходимости, но не более 1 заявки потребителя услуги в месяц

не более 0,5 часа на 1 заявку потребителя услуги

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.7.

организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их нежелании заняться погребением)

организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, информирование родственников о факте смерти родственников и близких (телеграммой или по телефону в соответствии с заранее достигнутой договоренностью), оформление документов на погребение, обмывание, переодевание, вызов специальных служб или организация захоронений

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз.

За единицу услуги принимают все действия специалистов от момента наступления необходимости в этой помощи до получения конечного результата

при наступлении факта смерти потребителя услуги. При отсутствии у проживающего личных вещей, предназначенных для погребения, учреждение выделяет комплект одежды и обуви. Наличие в учреждении помещения для хранения трупов, при наличии площадей - ритуальное помещение

см. Примечание п.1, 2, 3, 4; 5,

8, 12

1.1.8.

обеспечение сохранности вещей и ценностей

Предоставление помещения, сейфа для сохранности вещей и ценностей потребителя услуги, сданных на хранение

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия работников учреждения по осуществлению сохранности вещей и ценностей потребителя услуги

постоянно, временно. На учреждение:

не менее 1 сейфа для хранения ценностей, документов, денежных средств потребителя услуги, сданных на хранение в установленном порядке;

не менее 1 помещения для хранения личных вещей потребителя услуги

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.9.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание

Приобретение и хранение продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам, подготовка продуктов, приготовление пищи, подача пищи. Обеспечение четырехразовым питанием. В услугу входит также содержание помещений, оборудования, посуды и инвентаря для приготовления, хранения

и подачи пищи в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями пожарной безопасности

1 услуга -1 потребитель услуги - 1 койко-день.

За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на обеспечение потребителя услуги питанием согласно утвержденным нормативам

постоянно, с момента поступления до момента выбытия не менее 4 раз в сутки. Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;

площадь обеденного зала -не менее 2,4 кв. м на 1 посадочное место.

см. Примечание

п.1; 2; 4; 5; 7; 8; 12

При необходимости - питание может осуществляться в 2 смены. Для находящихся на постельном (полупостельном) режиме содержания потребителей услуг питание осуществляется в отделении или непосредственно в комнате. В отделении оборудуется буфетная из одного помещения, оснащенная раковиной для мытья рук, моечной ванной для дезинфекции посуды (в случае проведения противоэпидемических мероприятий), бытовым холодильником, СВЧ-печью, электрическим чайником.

Нормы питания на 1 потребителя услуги устанавливаются нормативным правовым актом области

1.1.10.

Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей)

Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) в расчете на 1 потребителя услуги в соответствии с нормами

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день. За единицу услуги принимают факт выдачи конкретного наименования мягкого инвентаря либо сформированного комплекта

нормы обеспечения мягким инвентарем устанавливаются нормативным правовым актом области

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.11.

Предоставление банно-прачечных услуг

Предоставление помещений, принадлежностей для бани, ванной или душа. Стирка, сушка, глаженье постельных принадлежностей, нательного белья, одежды. Помещения прачечных, ванных комнат, душевых и бань отвечают санитарно-эпидемиологическими правилами и правилами безопасности, в том числе пожарной

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз.

За единицу услуги принимают все действия специалистов до получения конечного результата

гигиеническая обработка с использованием моющих средств (с одновременной сменой белья): баня - 1 раз в 7 дней, ванна - 1 раз в 7 дней, душ - не более 1 раза в день. В ванных комнатах и душевых наличие:

поручней - не менее 1 комплекта;

подъемника - не менее 1 на отделение.

Смена постельного белья и одежды - не реже 1 раза в 7 дней или по мере загрязнения, смена нижнего белья - ежедневно. Проведение сортировки, стирки и глажения белья осуществляется в специально оборудованных помещениях не реже 1 раза в 7 дней

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 6, 8, 11, 12

1.1.12.

Обеспечение доступа к продукции средств массовой информации

Предоставление потребителю услуги книг, газет, журналов, телевизора, радио во временное пользование

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на осуществление содействия в обеспечении книгами, журналами, газетами и пр., до получения результата по каждому обращению, независимо от видов СМИ

постоянно, с момента поступления до момента выбытия. Библиотека с читальным залом не менее 0,3 кв. м на 1 место. В библиотеке ведется подшивка не менее 3 газет и 3 журналов, в соответствии с потребностями проживающих в учреждении потребителей услуги. Для лежачих (по желанию) доставка и замена книг и журналов в отделение не реже 1 раза в неделю.

На 1 отделение или этаж - не менее 1 телевизора, не менее 1 радиоприемника. Просмотр телепередач в соответствии с внутренним распорядком, но не более 3 часов в сутки.

Для больных, страдающих хроническими психическими заболеваниями - просмотр передач с разрешения лечащего врача и под контролем персонала

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.13.

Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду, усы и др.)

Оказание помощи при вставании с постели, укладывании в постель, при одевании и раздевании, умывании, принятии пищи, ухаживании за зубами или челюстью, пользовании очками или слуховыми аппаратами, стрижке ногтей, мужчинам - бритье бород, усов и др.

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата, независимо от того, по скольким из перечисленных наименований оказана помощь в течение дня

оказание помощи при вставании с постели, укладывании в постель не более 4 раз в сутки;

оказание помощи при одевании и раздевании не более 4 раза в сутки;

оказание помощи при умывании не более 2 раз в сутки;

оказание помощи при принятии пищи - 4 раза в сутки;

стрижка ногтей - 1 раз в неделю;

мужчинам - бритье 1 раз в 2 дня. В учреждении выделяется помещение для парикмахерских услуг. Для удобства потребителей услуги, находящихся на постельном режиме содержания с учетом физического состояния устанавливаются:

передвижные умывальники -не менее 1 на комнату;

1 судно или биотуалет - на 1 потребителя услуги

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 6, 8, 10, 12

1.1.14.

Создание условий для отправления религиозных обрядов

Предоставление помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения, с учетом интересов верующих различных конфессий

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов по предоставлению помещения и осуществлению взаимосвязи со священнослужителями с целью определения сроков и условий проведения обрядов, организационному сопровождению и пр. до получения конечного результата

постоянно, с момента поступления.

Не менее 1 помещение для отправления религиозных обрядов с соблюдением внутреннего распорядка учреждения и с учетом интересов верующих различных конфессий

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.15.

Текущий (мелкий) ремонт одежды

Пришивание пуговиц, петелек, наложение заплат, зашивание прорех, подгиб одежды и др.

1 услуга -1 потребитель услуги - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата

смена одежды, нуждающейся в ремонте, потребителем услуги - в течение не более 30 минут, ремонт порванной одежды -не более 1 раза в неделю

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.16.

Предоставление местной телефонной связи

Предоставление местной телефонной связи для решения неотложных вопросов

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз.

За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата

не более 15 минут - 1 раз в неделю (при наличии потребности у потребителя услуги)

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.17.

Оказание помощи в написании, отправке и прочтении писем

Написание писем под диктовку, прочтение писем вслух, отправка писем

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

не чаще 2 раз в месяц

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.1.18.

Покупка и доставка промышленных товаров первой необходимости

Покупка и доставка промышленных товаров первой необходимости в районе проживания

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста от обращения потребителя услуги до получения конечного результата

2 раза в месяц. Общий вес промышленных товаров не превышает 2 кг

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.2. Социально-психологические услуги

1.2.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

Консультирование с целью выявления проблем, определения вида психологической помощи

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 консультация. За единицу услуги принимают действия психолога, направленные на получение информации от потребителя услуги о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем с целью последующего решения возникших проблем на протяжении единого временного периода

для оказания психологических услуг в учреждении оборудуется помещение с мягкой мебелью. По мере необходимости, но не более 15 часов в год

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12.

1.2.2.

Экстренная психологическая помощь

Безотлагательное психологическое консультирование потребителя услуги с целью решения проблем, лежащих в основе его глубинных жизненных трудностей, и касающихся преодоления острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющих на здоровье и психику, на протяжении единого временного периода

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают действия специалиста, направленные на психическое воздействие на потребителя услуги на протяжении единого временного периода

для оказания психологических услуг в учреждении оборудуется помещение с мягкой мебелью. Консультация - не более 3 часов

в год

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.2.3.

Психологическая диагностика и обследование личности

Исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации; разработка индивидуальной программы социально-психологической помощи потребителю услуги

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз.

За единицу услуги принимают действия специалистов, заключающиеся в проведении психологической диагностики и обследовании личности на протяжении единого временного периода

для оказания психологических услуг в учреждении оборудуется помещение с мягкой мебелью. При поступлении в учреждение 1 раз (срезовая, итоговая), далее - при необходимости. Продолжительность от 60 до 90 мин., но не более 4,5 часа

в год

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.2.4.

Психологические тренинги

Проведение психологических тренингов с потребителем услуги с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности потребитель услуги

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста, заключающиеся в активном психологическом воздействии на каждого потребителя услуги специалистом-психологом, направленном на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к новым условиям в ходе проведения тренинга независимо от того, как долго (сколько дней) длился тренинг

для оказания психологических услуг в учреждении оборудуется помещение с мягкой мебелью, не более 15 часов в год

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.2.5.

Занятия в группе взаимоподдержки, клубах общения

Проведение групповых видов работ, направленных на развитие интеллектуальной сферы, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышения стрессоустойчивости. Проведение лекториев, бесед по вопросам социально-психологической реабилитации и адаптации потребителя услуги психологической культуры в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения

1 услуга - 1 группа потребитель услуги - 1 занятие. За единицу услуги принимают все действия специалистов по проведению групповых занятий в группе взаимоподдержки, клубах общения на протяжении единого временного периода

для оказания психологических услуг в учреждении оборудуется помещение с мягкой мебелью, не более 8 часов в месяц

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.2.6.

оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса.

Проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса потребителя услуги для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на оказание экстренной психологической помощи потребителю услуги или группе потребитель услуги, находящихся в кризисном или остром стрессовом состоянии, на протяжении единого временного периода

для оказания психологических услуг в учреждении оборудуется помещение с мягкой мебелью, не более 1,5 часа в месяц

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8, 12

1.3. Социально-экономические услуги

1.3.1.

Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области

Помощь в сборе и оформлении документов, осуществление взаимодействия с различными инстанциями

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на решение вопроса по получению потребителем услуги полагающихся ему льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат до получения конечного результата, независимо от количества выплат

по мере необходимости, но не более 4 раз в год

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.3.2.

обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по сезону

обеспечение потребителя услуги одеждой, обувью по сезону при выписке из стационарных учреждений

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз (факт предоставления). За единицу услуги принимают факт обеспечения потребителю услуги при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по сезону. Форма предоставления индивидуальная

1 раз при выписке из учреждения. Одежда и обувь по сезону качественные, соответствует сезону, размеру и росту потребителя услуги

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.3.3.

Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками

содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками. Помощь в сборе и оформлении необходимых документов, написание запросов, обращений в различные инстанции, получение и при необходимости доставка потребителю услуги

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на содействие в обеспечении потребителя услуги протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками, до получения конечного результата

в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, но не более 2 раз в год

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.4. Социально-правовые услуги

1.4.1.

Консультирование по социально-правовым вопросам

Предоставление информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 консультация. За единицу услуги принимают все действия специалиста, направленные на предоставление потребителю услуги информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов на протяжении единого временного периода

по мере необходимости не более 6 раз в год

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 12

1.4.2.

Оказание помощи в подготовке письменных обращений для решения социальных проблем, подготовке и подаче жалоб на решения, действия (бездействия) работников учреждений и организаций, нарушающие или ущемляющие законные права граждан

Оказание помощи потребителю услуги в изложении в жалобах сути обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправлении жалобы адресату

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 обращение. За единицу услуги принимают все действия юриста или специалистов учреждения от момента получения заявления о необходимости такой помощи до получения конечного результата (подачи жалобы)

не более 2 раз в год

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 12

1.4.3.

Оказание содействия в оформлении документов

Разъяснение потребителю услуги содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (по необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

не более 6 содействий в год

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 12

1.4.4.

Содействие в получении юридически значимых документов

Получение юридически значимых документов потребителя услуги в соответствующих организациях

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

не более 6 содействий

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.4.5.

Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат

Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат потребителю услуги в соответствующих учреждениях

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимается факт передачи потребителем услуги денежных сумм, полученных по доверенности

не более 12 в год

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 12

1.4.6.

Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов

Обеспечение представительствования в суде

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают факт представительствования специалиста в суде для защиты прав и интересов потребителя услуги

не более 2 представительств в

год

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 12

1.4.7.

Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры

Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на формирование и развитие интересов потребителя услуги

не более 1 занятия в месяц

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.4.8.

Содействие в сохранении за гражданами, пожилого возраста, инвалидами, находящимися на стационарном социальном обслуживании, занимаемых ими ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественных жилых фондах в соответствии с законодательством

Помощь в оформлении документов потребителей услуги для сохранения занимаемых ими ранее по договору найма, аренды или находящихся в собственности жилых помещений

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз

не более 1 содействия в год

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.5. Социально-педагогические услуги

1.5.1.

Проведение социально-педагогических занятий, в том числе в рамках клубной и кружковой работы

Проведение индивидуальных и групповых занятий по преодолению, исправлению нарушенных когнитивных и сенсорных функций, дезадаптирующих, травмирующих установок и форм поведения потребителей услуги, развитию творческих способностей, склонностей и интересов потребителей, способствующих формированию, развитию и коррекции личности потребителя

1 услуга - 1 потребитель услуги / группа - 1 занятие

не более 15 часов в год

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.5.3.

Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов

организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, экскурсий, посещение театров, концертов, клубной и кружковой работы

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 мероприятие

не более 12 мероприятий в год

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.5.4.

организация обучения навыкам самообслуживания или их поддержание

Проведение практических занятий, бесед по обучению потребителя услуги доступным социально-средовым и бытовым навыкам

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 занятие. За единицу услуги принимают все действия специалистов на протяжении единого временного периода, направленные на повышение уровня самостоятельности потребителя услуги, развитие моральных и нравственных качеств в ходе проведения занятий

не реже 1 раза в неделю (от 20 минут до 1 часа в зависимости от состояния здоровья и возрастных особенностей). Общая продолжительность не более 4 часов в месяц

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.5.5.

Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

Проведение утренней гигиенической и лечебной гимнастики; проведение занятий по общей физической подготовке, по различным видам спорта, организация и проведение прогулок с детьми, находящимися на стационарном (полустационарном) обслуживании

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 мероприятие

ежедневно гимнастика, другие мероприятия не более 2 раз в неделю

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.5.6.

Проведение занятий по трудовой терапии

Проведение мероприятий по обучению потребителя услуги доступным профессиональным навыкам, использование остаточных профессиональных навыков, способствующих восстановлению их личностного и социального статуса

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на проведение мероприятий по обучению потребителя услуги доступным профессиональным навыкам, использование остаточных профессиональных навыков, способствующих восстановлению их личностного и социального статуса и обеспечение активного участия в этих мероприятиях

не более 4 часов в день (80 часов в месяц)

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 12

1.5.7.

Обучение пользованию техническими средствами реабилитации

Проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию технических средств реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др.

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 занятие. Обучение пользованию одним техническим средством реабилитации.

За единицу услуги принимают все действия специалистов по предоставлению потребитель услугам необходимых знаний и развитию практических навыков самостоятельного и уверенного пользования вспомогательными техническими средствами реабилитации от получения заявки до достижения конечного результата

от 20 минут до 1 часа в зависимости от физического состояния потребителя услуги, 2 раза в неделю, не более 8 занятий

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 12

1.5.8.

Проведение занятий в спортивно-оздоровительных группах с инвалидами по видам спорта

Отбор, проведение занятий в спортивно-оздоровительных группах с инвалидами по видам спорта

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на проведение занятий в спортивно-оздоровительных группах с инвалидами по видам спорта, на протяжении единого временного периода

3 раза в неделю (1 час), для продолжающих - 3 раза в неделю (1,5 часа)

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.5.9.

Содействие в проведении занятий в спортивно-оздоровительных группах с инвалидами по видам спорта

Взаимодействие с организациями, оформление документов, заключение договоров на аренду помещений, предоставление спортивного инвентаря

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов от обращения потребителя услуги до получения конечного результата

взаимодействие с организациями - 1 час, оформление документов, заключение договоров - 1 раз в год, предоставление спортивного инвентаря - для начинающих - не более 3 раз в неделю, для продолжающих - не более 3 раз в неделю с учетом состояния здоровья потребителя услуги

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 12

1.6. Социально-медицинские услуги

1.6.1.

Консультирование (групповое, индивидуальное) по медико-социальным вопросам

Проведение консультирования о конкретных действиях, необходимых для решения различных социально-медицинских проблем

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 консультация. За единицу услуги принимают все действия специалиста по предоставлению потребителя услуги информации, рекомендаций для решения различных социально-медицинских проблем, на протяжении единого временного периода

не более 1 консультации в месяц

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.2.

Первичный доврачебный медицинский осмотр

Опрос, выявление жалоб; измерение температуры тела, артериального давления, пульса, роста, веса, осмотр кожных покровов, волосяных покровов головы, слизистых. Заполнение учетно-отчетной документации для ознакомления

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 осмотр. За единицу услуги принимают все действия специалиста по проведению первичного доврачебного осмотра на протяжении единого временного периода

при поступлении в учреждение -1 раз, далее по мере необходимости - при повторном поступлении в учреждение (из лечебного учреждения, отпуска)

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.3.

Первичный врачебный медицинский осмотр находящихся на стационарном социальном обслуживании

Первичный осмотр врачом (выслушивание жалоб больного, выяснение анамнеза, факторов риска развития заболевания, проведение наружного осмотра кожи, слизистой полости рта, ушей, оценка психического состояния потребителя услуги др.

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 осмотр. За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению медицинского осмотра на протяжении единого временного периода

при поступлении в учреждение, далее - по мере необходимости

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.4.

Наблюдение за состоянием здоровья средним медперсоналом:

проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы,

измерение частоты дыхания,

измерение пульса,

измерение артериального давления,

измерение температуры тела,

измерение роста и веса

Выявление жалоб; проведение осмотра кожных покровов, слизистых, волосистой части головы; измерение частоты дыхания; измерение пульса; измерение артериального давления; измерение температуры тела; измерение роста и веса. Осуществление контроля за рекомендациями врача, приемом лекарств. Профилактика инфекционных заболеваний внутри учреждения

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 осмотр. Независимо от количества проведенных мероприятий за единый временной период

проведение осмотра кожных покровов, волосистой части головы - не реже 1 раза в 7 дней; измерение частоты дыхания не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день;

измерение пульса не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день; измерение артериального давления - не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день; измерение температуры тела не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - до 2 раз в день;

измерение роста и веса не реже 1 раза в месяц, по назначению врача (фельдшера) - 1 раз в неделю

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.5.

Санитарная обработка

Санитарная обработка (при необходимости с применением лекарственных препаратов), смена нательного белья и одежды

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз.

За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению первичной санитарной обработки на протяжении единого временного периода

1 раз при поступлении в учреждение, далее - при необходимости: при повторном поступлении в учреждение из лечебного учреждения или отпуска, при отсутствии в учреждении более 5 дней. Повторная обработка назначается также при выявлении симптомов педикулеза

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 6, 8, 9; 10, 12

1.6.6.

Дезинфекция одежды и постельных принадлежностей потребителя услуги, находящихся на стационарном социальном обслуживании

Обработка одежды и постельных принадлежностей, в том числе в дезкамере

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз.

За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению дезинфекции одежды потребителя услуги на протяжении единого временного периода

1 раз при поступлении в учреждение, далее - при необходимости: при повторном поступлении в учреждение из лечебного учреждения или отпуска, при отсутствии в учреждении более 5 дней Повторная обработка назначается также при выявлении симптомов педикулеза

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.7.

Осмотр и консультация врача

Осмотр врачом, выслушивание жалоб больного, выяснение анамнеза заболевания, проведение осмотра потребителя услуги, выявление факторов риска развития заболевания, составление плана реабилитации и дальнейшего наблюдения

1 услуга - 1 потребитель услуги -1осмотр.

За единицу услуги принимают факт предоставления услуги квалифицированного медицинского осмотра, консультации (информации о состоянии его здоровья). При посещении потребителем услуги одного и того же врача в течение дня несколько раз консультирование засчитывается как одна услуга

1 раз в квартал, по показаниям -чаще

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.8.

Посещение в лечебном учреждении

Посещение в лечебном учреждении, доставка по просьбе больного личных вещей и необходимых документов, продуктов питания, промтоваров первой необходимости

1 услуга- 1 потребитель услуги -1 посещение. За единицу услуги принимают факт посещения потребителя услуги с целью оказания им различных видов социальных услуг (доставка продуктов, психологическая помощь и пр.). Все услуги, оказываемые ему в процессе посещения, учитываются отдельно

не чаще 1 раза в неделю

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.9.

Содействие в диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях

Получение необходимой информации в лечебно-профилактическом учреждении о проведении диспансеризации, согласование даты и времени, доведение данной информации до потребителей услуги

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов по организации посещения потребителя услуги всех предписанных им врачей-специалистов учреждений здравоохранения для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья до получения конечного результата

по назначению врача, но не чаще 1 раза в квартал

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.10.

Содействие в получении стоматологической помощи, зубопротезировании

Получение талона на посещение стоматолога, при необходимости вызов стоматолога в учреждение

1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению информации об учреждениях, оказывающих данные виды помощи, разъяснение порядка ее предоставления, взаимодействие с учреждениями, оказывающими данную помощь, до получения конечного результата

услуга предоставляется по мере необходимости - 2 содействия в месяц

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.11.

Содействие в предоставлении услуг отдыха, оздоровления и направлении на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)

Информирование потребителя услуги о предоставлении услуг отдыха, оздоровления и направлении на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)

1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению информации об учреждениях, предоставляющих льготные санаторно-курортные путевки, разъяснение порядка их предоставления, взаимодействие с учреждениями, оказывающими данную помощь, до получения конечного результата

не более 1 содействия в год

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.12.

обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для оказания экстренной медицинской помощи, в пределах стандартов оказания медицинской помощи

Приобретение, хранение лекарственных средств для оказания плановой и неотложной помощи

1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимаются все действия специалистов с момента обращения потребителя услуги, включая осуществление взаимодействие с различными инстанциями, оформление необходимых документов и организацию доставки потребителю услуги необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения до получения конечного результата

Постоянно (с момента поступления до выбытия)

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.13.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

Направление документов в ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы", согласование даты и времени проведения медико-социальной экспертизы, доведение данной информации до потребителя услуги

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов по взаимодействию с учреждениями здравоохранения, оказание помощи потребителю услуги в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки его состояния здоровья, помощи в прохождении лабораторных и функциональных обследований до получения конечных результатов

не чаще 1 раза в год (при наличии медицинских показаний)

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.14.

оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях

организация получения потребителем услуги необходимой медицинской помощи в условиях стационарного учреждения, определение показаний к дальнейшему лечению в условиях лечебно-профилактического учреждения и его направление в соответствующее учреждение

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 койко-день. За единицу услуги по осуществлению содействия в оказании потребителям медицинской помощи, принимают все действия специалистов по осуществлению взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями с целью организации оказания медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации. За единицу услуги по оказанию потребителям медицинской помощи, принимают все действия специалистов учреждения, направленные на оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации при наличии в учреждении лицензии на данный вид медицинской деятельности

по мере необходимости

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.15.

обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание)

обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание потребителя услуги, неспособного к самообслуживанию

1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все необходимые действия специалиста по предоставлению услуг потребителю услуги независимо от количества проведенных процедур (гигиенических мероприятий)

обтирание, обмывание - 1 раз в сутки,

гигиенические ванны - 1 раз в неделю,

стрижка ногтей - 1 раз в неделю, причесывание - 2 раза в день

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.16.

Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств; закапывание капель; подкожные, внутримышечные и внутривенные введения лекарственных препаратов; наложение компрессов; перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей; выполнение очистительных клизм; промывание желудка; натирание мазью; постановка горчичников, банок; забор материалов для проведения лабораторных исследований и доставка в лабораторию; оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида

Предоставление медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение состояния здоровья потребителя услуги, в соответствии с назначением лечащего врача

1 услуга - 1 потребитель услуги - 1 койко-день. За единицу измерения принимаются все действия специалистов учреждения по проведению в соответствии с назначениями лечебных и медицинских манипуляций, обязательных к выполнению в течение суток

по назначению медицинского работника (при наличии медицинских показаний)

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.17.

Санитарно- просветительная работа

Подготовка и проведение мероприятий по санитарно-просветительской работе, распространение информационного материала среди потребителей услуги

1 услуга - 1 потребитель услуги/ группа - 1 раз. За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению бесед, лекций, распространению информационных материалов (бюллетеней, буклетов, листовок, плакатов)

2 часа в месяц (1 лекция: 60 мин. - не менее 20 чел., 1 беседа: 30 мин. - не менее 5 чел. в группе)

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.18.

Предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на стационарном социальном обслуживании, услуги сиделки (по медицинским показаниям) при госпитализации гражданина

Предоставление индивидуального ухода и надзора, направленных на поддержание и улучшение здоровья при госпитализации потребителя услуги, страдающего психическим заболеванием в лечебно-профилактическое учреждение, за исключением психиатрического стационара

1 услуга - 1потре-битель услуги - 1 койко-день. За единицу услуги принимают все действия специалистов по оказанию услуг, направленных на поддержание здоровья потребителя услуги, до получения конечного результата

до 24 часов в сутки на период госпитализации

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.19.

Содействие в проведении иммунопрофилактики граждан пожилого возраста, инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании

Разъяснения показаний и противопоказаний вакцинации, осмотр потребителя услуги, планирование проведения вакцинации, организация проведения вакцинации на базе учреждения или направление потребителя услуги в лечебно-профилактическое учреждение. Проведение контрольного осмотра после вакцинации

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов по содействию в организации проведения вакцинации потребителя услуги, в том числе взаимодействие с лечебно-профилактическим учреждением до получения конечного результата

1 услуга - 40 минут

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.20.

Осмотр граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании, врачами-специалистами в рамках диспансеризации

Определение показаний к диспансеризации потребителя услуги, оформление необходимых документов, организация осмотров всех необходимых врачей-специалистов и обследований, оказание помощи в прохождении осмотров и составление плана дальнейшего наблюдения и лечения

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов по организации осмотров всех предписанных потребителю услуги врачей-специалистов и обследований для проведения углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья, направленных на своевременное выявление заболеваний

1 раз в год, далее - по мере необходимости - 120 мин.

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.21.

Содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении абсорбирующим бельем, памперсами

Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан средствами ухода; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи, с учетом категории потребителя услуги, при заказе и доставке средств ухода

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 содействие. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан средствами ухода; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи потребителю услуги средств ухода

не чаще 1 раза в месяц

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.22.

Содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации

Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан техническими средствами ухода и реабилитации; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи с учетом категории потребителя услуги, заказ технических средств ухода и реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и их доставка потребителю услуги

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению потребителя услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан техническими средствами ухода и реабилитации; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи и их доставка

осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.23.

Обеспечение гражданам пожилого возраста и инвалидов техническими средствами ухода и реабилитации

Определение показаний, оформление необходимых документов, заказ, получение и доставка потребителю услуги технических средств ухода и реабилитации

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов учреждения по предоставлению потребителю услуги информации об учреждениях, обеспечивающих граждан техническими средствами ухода и реабилитации; предоставление контактных телефонов; разъяснение порядка предоставления помощи и их доставка потребителю услуги

осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.24.

Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе по льготным рецептам

Предоставление потребителю услуги информации об учреждениях и разъяснение порядка предоставления услуги, с учетом имеющихся льгот, по назначению врача (фельдшера), заказ изделий медицинского назначения, лекарственных препаратов, получение, их доставка, хранение и выдача, включая осуществление взаимодействия с различными инстанциями, оформление необходимых документов

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. Независимо от количества лекарственных средств и изделий медицинского назначения. За единицу услуги принимают все действия специалистов с момента обращения потребителя услуги, включая осуществление взаимодействия с различными инстанциями, оформление необходимых документов и организацию доставки потребителю услуги необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения до получения конечного результата (получения их потребителем услуги или отказа в получении)

по мере необходимости. Услуга предоставляется гражданам, имеющим право на дополнительное льготное лекарственное обеспечение

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.25.

Помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам в освоении и выполнении посильных физических упражнений

Разработка комплекса физических упражнений с учетом состояния здоровья потребителя услуги оказание помощи потребителю услуги в их выполнении, организация и проведение занятий по лечебной и адаптивной физкультуре с учетом индивидуальных возможностей и реализации безопасной программы занятий

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленные на оказание индивидуальной помощи потребителю в выполнении физических упражнений

10 занятий в месяц

см. Примечание п.1, 2, 4, 5, 8,

9, 12

1.6.26.

Проведение занятий по лечебной физкультуре (по медицинским показаниям)

Разработка и проведение комплекса физических упражнений с учетом состояния здоровья потребителя услуги, оказание помощи в их выполнении (при наличии лицензии)

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 занятий. За единицу услуги принимают все действия специалистов, направленных на проведение занятий по лечебной физкультуре с потребителем услуги в индивидуальном порядке или в составе группы, с учетом индивидуальных возможностей и реализации безопасной программы занятий

10 занятий в месяц - 2 раза в год

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.27.

Обеспечение инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, дополнительными льготными лекарственными препаратами

Определение показаний, выписка льготного рецепта, составление заявки в аптечное учреждение, получение, доставка, хранение и выдача потребителю услуги лекарственных средств по назначению врача (фельдшера) включая осуществление взаимодействия с различными инстанциями, оформление необходимых документов и организацию доставки потребителю услуги необходимых лекарственных средств

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимаются все действия специалистов с момента обращения потребителя услуг, до получения конечного результата

по мере необходимости. Услуга предоставляется гражданам, имеющим право на дополнительное льготное лекарственное обеспечение

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.28.

Проведение контрацепции женщинам-инвалидам, находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения (по медицинским показаниям)

Проведение контрацепции женщинам-инвалидам фертильного возраста (по медицинским показаниям), предоставление информации потребителю услуги, определение показаний, осмотр специалистом, обследование, введение контрацептива, контрольный осмотр

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз.

За единицу услуги принимаются все действия специалистов, направленных на проведение контрацепции женщинам (фертильного возраста)

услуга предоставляется женщинам фертильного возраста. В зависимости от вида применяемой контрацепции в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи не чаще 1 раза в 3 мес.

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.29.

Проведение электрокардиографического исследования

сердца

запись электрокардиограммы и расшифровка ее специалистом

1 услуга- 1 потребитель услуги -1 раз. За единицу услуги принимают факт проведения электрокардиографического исследования сердца потребителю услуги

1 исследование - 30 минут. Обследование проводится 1 раз в год всем потребителям услуги; повторно - при наличии медицинских показаний

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.30.

Проведение физиотерапевтических процедур

Назначение специалистом процедуры с учетом имеющихся противопоказаний, проведение процедуры и наблюдение за состоянием потребителя услуги, с целью предотвращения возможных осложнений

1 услуга- 1 потребитель услуги -1 раз - 1 сеанс. За единицу услуги принимают все действия специалиста по предоставлению потребителю услуги 1 физиотерапевтической процедуры с использованием одного аппарата

10 процедур в месяц. 2 раза в год (при наличии медицинских показаний)

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.31.

Проведение медицинского массажа

Назначение специалистом курса массажа с учетом имеющихся противопоказаний, проведение курса массажа, наблюдение за самочувствием потребителя услуги

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз - 1 сеанс. За единицу услуги принимают все действия специалиста по предоставлению потребителю услуги 1 сеанса медицинского массажа

1 процедура массажа не более 30 минут;

курс - 10 в месяц;

2 раза в год (при наличии медицинских показаний)

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12

1.6.32.

Проведение лабораторного исследования крови и мочи при наличии лицензии на данный вид медицинской деятельности

Исследование крови, мочи по назначению врача (проведение анализов крови - общего, на уровень глюкозы и биохимического, анализа мочи - общий) при наличии лицензии на данный вид медицинской деятельности

1 услуга - 1 потребитель услуги -1 раз.

За единицу услуги принимают все действия специалиста по проведению лабораторного исследования крови и мочи

1 раз в год (всем проживающим), повторно - при наличии медицинских показаний

см. Примечание

п.1, 2, 4, 5, 8, 9, 12


Примечание: Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания услуги:

1. Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

4. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст).

5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам"" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст).

6. "Санитарные правила устройства, оборудования и содержания бань" (утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 года N 982-72).

7. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года N 31).

8. СанПин 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71).

9. СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58).

10. СанПин 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги" (утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 59).

11. СанПин 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 65).

12. Закон Саратовской области от 10 января 2000 года N 7-ЗСО "О социальной защите населения в Саратовской области".