1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов области о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда, а также государственных программ области (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в областную Думу и Губернатору области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития области, предусмотренных документами стратегического планирования области, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;