Недействующий

О долгосрочной областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2012-2015 годы" (с изменениями на 31 декабря 2013 года)

Паспорт Программы
(таблица с учетом изменений, внесенных Постановление Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 803-П, см. предыдущую редакцию).

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Саратовской области от 26 апреля 2011 года N 98-Пр "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2012-2015 годы"

Государственный заказчик Программы

управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области

Основные разработчики Программы

управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство здравоохранения области, комитет капитального строительства области, комитет по информатизации области, управление делами Правительства области, органы местного самоуправления области (по согласованию), организации области (по согласованию)

Цели, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели

целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

Задачи Программы:

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112);

реконструкция региональной системы оповещения населения области о ЧС природного и техногенного характера на основе применения современных технологий и оборудования;

создание региональной системы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) и ее интеграция с федеральной ОКСИОН;

размещение и содержание имущества гражданской обороны, создание резерва средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны и для защиты населения при ЧС природного и техногенного характера;

защита населенных пунктов от затоплений, подтоплений и оползневых процессов;

мероприятия по предупреждению ЧС на критически важных и потенциально опасных объектах;

реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в городах и районах области.

Важнейшие оценочные показатели:

снижение числа погибших в ЧС на 33 процента;

снижение числа пострадавших в ЧС на 23 процента;

увеличение суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий ЧС с 5,8 до 8,9 млрд рублей ежегодно;

повышение полноты мониторинга с 50 до 82 процентов;

повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций с 60 до 84 процентов;

сокращение времени доведения информации до населения с использованием региональной системы оповещения при угрозе возникновения и ЧС с 10 до 6 минут;

повышение полноты охвата населения региональной системой оповещения с 36 до 90 процентов;

повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения и ликвидации ЧС до 260 тыс. человек;

доведение необходимой информации, указаний и рекомендаций о действиях населения при угрозе и возникновении ЧС и террористических акций до 8 минут;

сокращение времени реагирования на ЧС и происшествия в результате создания системы-112 с 60 до 40 минут;

уменьшение времени получения информации о ЧС с 50 до 10 минут;

уменьшение времени принятия решений в ЧС с 120 до 60 минут

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

Исполнители основных мероприятий

управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство здравоохранения области, комитет по информатизации области, управление делами Правительства области, комитет капитального строительства области, органы местного самоуправления области (по согласованию), организации области (по согласованию)

Объемы и источники
обеспечения
Программы


общий объем финансового обеспечения Программы составляет 2402957,1 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 659984,3 тыс. рублей;

2013 год - 924987,4 тыс. рублей;

2014 год - 1419192,1 тыс. рублей;

2015 год - 866585,3 тыс. рублей, из них за счет средств:

областного бюджета - 185200,0 тыс. рублей или 42,2 процента от общего объема, в том числе:

2012 год - 282038,5 тыс. рублей;

2013 год - 408525,9 тыс. рублей;

2014 год-431141,7 тыс. рублей;

2015 год - 387824,5 тыс. рублей;

федерального бюджета (прогнозно) - 376987,4 тыс. рублей или 10,5 процента от общего объема, в том числе:

2013 год - 125660,0 тыс. рублей;

2014 год - 125667,4 тыс. рублей;

2015 год - 125660,0 тыс. рублей;

местных бюджетов (прогнозно) - 771147,5 тыс. рублей или 14 процентов от общего объема, в том числе:

2012 год - 119927,4 тыс. рублей;

2013 год - 127518,4 тыс. рублей;

2014 год - 126059,4 тыс. рублей;

2015 год - 127009,4тыс. рублей;

внебюджетных источников (прогнозно) - 1191259,0 тыс. рублей или 33,3 процента от общего объема, в том числе:

2012 год-338916,0 тыс. рублей;

2013 год-263283,1 тыс. рублей;

2014 год - 362968,5 тыс. рублей;

2015 год - 226091,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение числа погибших в ЧС на 33 процента;

снижение числа пострадавших в ЧС на 23 процента;

увеличение суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий ЧС с 5,8 до 8,9 млрд рублей ежегодно;

использование региональной системы оповещения при угрозе возникновения и ЧС с 10 до 6 минут;

сокращение времени реагирования на ЧС и происшествия в результате создания системы -112 с 60 до 40 минут

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области совместно с министерством экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке реализации долгосрочных областных целевых программ"