Действующий

Об исполнении условий заключенных соглашений (с изменениями на 24 марта 2023 года)

Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 29 марта 2011 года N 165-П

    
План мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2020 года
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.03.2023 N 252-П, см. предыдущую редакцию)

N

Мероприятия

Ответственные за

Срок

Финансовая оценка, тыс. рублей

п/п

реализацию мероприятий

реализации

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

1.1.

Пересмотр налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Саратовской области по налогам и сборам

1.1.1.

Отмена льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, - в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности области

министерство финансов области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

2016 год

787 000,0

787 000,0

787 000,0

787 000,0

1.1.2.

Отмена (при необходимости замена на субсидии) льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных средствах) в соответствии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства", и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) переработанной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет не менее чем 50 процентов в течение календарного года, -в отношении имущества, используемого ими для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции

министерство финансов области, министерство сельского хозяйства области

2016 год

106 300,0

106 300,0

106 300,0

106 300,0

1.1.3.

Изменение критериев предоставления льгот по налогу на прибыль организаций в части исключения инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению предприятий (или сокращению срока предоставления налоговой льготы с 5 лет до 1 года, по аналогии приобретения имущественного комплекса в рамках инвестиционного проекта в ходе процедур несостоятельности (банкротства), а также увеличения объема капитальных вложений в строительство с 650 до 2000 млн рублей

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

436 100,0

436 100,0

436 100,0

436 100,0

1.1.4.

Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых вновь создаваемым организациям-инвесторам (за исключением созданных путем реорганизации действующих организаций), осуществившим капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 50 млн рублей, а в строительстве - в размере не менее 1200 млн рублей, реализующим инвестиционный проект в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области, в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2017 год

66 200,0

66 200,0

66 200,0

66 200,0

1.1.5.

Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых организациям, осуществившим с 1 января 2013 года капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 650 млн рублей, осуществляющим виды экономической деятельности, предусмотренные группой 20.14 (Производство прочих основных органических химических веществ) и (или) группой 19.20 (Производство нефтепродуктов) раздела C (Обрабатывающие производства) и (или) группой 47.30 (Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах) раздела G (Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов) ОКВЭД, - в течение пяти налоговых периодов, следующих за календарным годом, в котором сумма произведенных ими капитальных вложений в основные средства, расположенные на территории области, составила не менее 650 млн рублей

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

86 935,0

86 935,0

1.1.6.

Совместно с органами местного самоуправления проработать возможность отмены льгот по земельному налогу

министерство финансов области, министерство экономического развития области, министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)

2016 год

84 800,0

84 800,0

84 800,0

84 800,0

84 800,0

84 800,0

84 800,0

84 800,0

1.2.

Пересмотр ставок транспортного налога: увеличение размера ставок для яхт и гидроциклов на 10 рублей, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении новых легковых автомобилей - на 2 рубля

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

6 723,0

40 000,0

40 000,0

40 000,0

1.3.

Проведение совместно с УФНС по Саратовской области (по согласованию) и органами местного самоуправления (по согласованию) работы по ликвидации недоимки по налогам и сборам (проведение комиссий по поступлению доходов, установление задания отраслевым исполнительным органам и органам местного самоуправления по работе с налогоплательщиками)

министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)

2016 год

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

1.4.

Проработка мероприятий, направленных на увеличение производства алкогольной продукции на ООО "Первый Волжский Вино-Водочный Комбинат", ОАО "Пивкомбинат Балаковский" и ООО "Пивзавод Марксовский"

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

235 600,0

388 100,0

404 200,0

404 200,0

404 200,0

110 300,0

110 300,0

110 300,0

110 300,0

1.5.

Дополнительная мобилизация налога на прибыль организаций

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

885 000,0

1.6.

Дополнительная мобилизация налога на имущество организаций

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

122 900,0

1.7.

Расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций в части незавершенного строительства

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление капитального строительства", министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016-2018 годы

1.8.

Пересмотр ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сторону увеличения с 2017 года: по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, -до 15 процентов, по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы, -до 2 процентов, в дальнейшем рассмотреть вопрос об увеличении до максимальной

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2017 год

62 901,0

64 789,0

67 830,5

67 830,5

1.9.

Пересмотр ставки по налогу на имущество организаций в части административно деловых и торговых центров

комитет по управлению имуществом области, министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

15 750,0

31500,0

31500,0

31500,0

1.10.

Внести в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения" положение, предусматривающее ежегодную, начиная с 2017 года, индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

15 859,1

15 859,1

15 859,1

15 859,1

1.11.

Увеличить объем поступлений неналоговых доходов в областной бюджет на 5 процентов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество

комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области

2016 год

51818,0

51818,0

51818,0

51818,0

51818,0

42 500,0

42 500,0

42 500,0

42 500,0

Продолжить активную инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности:

выявление неиспользуемого (бесхозяйного) и установление направления его эффективного использования

определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование

выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду

отказ от предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества, за исключением случаев, когда указанное предоставление необходимо в силу требований федерального законодательства

1.12.

Обеспечить увеличение объема поступлений неналоговых доходов в местные бюджеты на 5 процентов, в том числе за счет проведения с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена

комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области, министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2016-2018 годы

147 550,0

147 550,0

147 550,0

147 550,0

147 550,0

1.13.

Провести полную мобилизацию доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотреть целесообразность повышения размера дивидендов с 35 процентов (с 1 января 2016 года) до 50 процентов (с 1 января 2017 года)

комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области

2016 год

17 300,0

17 300,0

1.14.

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами

министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)

постоянно

38 290,0

40 000,0

40 000,0

40 000,0

40 000,0

1.15.

Усилить аналитическую работу муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход

министерство экономического развития области, министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)

2016-2017 годы

26 700,0

26 700,0

26 700,0

26 700,0

1.16.

Провести анализ причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ним мобилизации имущественных налогов с физических лиц

министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию),

УФНС по Саратовской области (по согласованию)

IV кв. 2016 года

1.17.

Усиление межведомственного взаимодействия исполнительных органов Саратовской области с территориальными органами федеральных исполнительных органов в Саратовской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов

министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)

постоянно

1.18.

Проведение мероприятий по легализации теневой (неформальной) занятости

министерство занятости, труда и миграции области, министерство труда и социальной защиты области, министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)

2016 - 2018 годы

45 000,0

74 000,0

99 000,0

1.19.

Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований. Учесть в налоговом потенциале земельный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, с учетом максимальных ставок и налоговых льгот, а также акцизы на нефтепродукты

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

1.20.

Стимулирование работы муниципальных образований по самообложению граждан, в том числе через реализацию на региональном уровне программы поддержки местных инициатив

министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2016 - 2018 годы

1.21.

Рассмотреть возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера или увязать предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местным бюджетам с показателями увеличения доходов

министерство финансов области

2017 год

1.22.

Обеспечить реализацию полномочия, установленного пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части передачи с уровня муниципального района на уровень сельского поселения единых для всех сельских поселений нормативов отчислений от НДФЛ (в пределах до 8 процентов) и от ЕСХН (в пределах до 20 процентов)

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

1.23.

Внести изменения в Закон Саратовской области "О дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Саратовской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации"

министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

1.24.

После изменения типа учреждения (с казенного на бюджетное/автономное) обеспечить формирование государственного задания на оказание услуг МФЦ с учетом задач по увеличению поступления в доход областного бюджета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий через МФЦ

управление делами Правительства области, министерство экономического развития области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

1.25.

Увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций за счет реализации значимых инвестиционных проектов на территории области

министерство экономического развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно

2023-2024 годы

375 044,1

402 422,3

1.26.

Увеличение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за счет создания новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционных проектов на территории области

министерство экономического развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно

2023-2024 годы

57 231,3

61 180,3

1.27.

Расширение налоговой базы за счет реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития

министерство экономического развития области, министерство промышленности и энергетики области

2023-2024 годы

5 000,0

5 000,0

1.28.

Увеличение поступлений в бюджет доходов за счет повышения эффективности функционирования комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также увеличения количества комплексов

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

2022-2024 годы

49 021,0

51 128,9

53 276,3

Объем мобилизации доходов, всего:

2 268 828,0

3 052 471,1

3 127 186,1

3 118 162,6

3 118 162,6

962 970,0

1 011 991,0

1 451 374,3

1 484 848,9

2.

Меры по оптимизации расходов

2.1.

Государственная и муниципальная служба

2.1.1.

Провести анализ функций органов государственной власти Саратовской области в целях выявления их дублирования и подготовить рекомендации по оптимизации, включая сокращение численности работников соответствующих органов государственной власти Саратовской области и расходов на их содержание

аппарат Губернатора области, министерство финансов области

2016 год

2.1.2.

Изменить тип ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с казенного на бюджетное (или автономное)

управление делами Правительства области, министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

2.1.3.

Оптимизировать финансовое обеспечение деятельности ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" за счет средств областного бюджета в части оплаты труда (определить уровень средней заработной платы в целом по учреждению не выше показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности в экономике области за отчетный год)

управление делами Правительства области, министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

2.1.4.

Установить нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и на оплату труда депутатов и выборных должностных лиц для всех муниципальных образований области. Учитывать выполнение указанных нормативов при принятии решений о предоставлении дополнительной финансовой поддержки из областного бюджета (бюджетных кредитов, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов)

министерство финансов области

2016 год

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

2.2.

Оптимизация бюджетной сети

2.2.1.

Провести согласование с соответствующими федеральными исполнительными органами изменения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году

министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области,

министерство финансов области

2016 год

288 217,1

2.2.2.

Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами"

министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, министерство финансов области

2016 год

321 800,0

18 426,6

18 426,6

18 426,6

18 426,6

Обеспечение своевременной корректировки "дорожных карт" в соответствии с реальными планами оптимизации бюджетной сети

Экономия в 2016 году составит:

по дошкольному образованию - 239,1 млн рублей

по среднему профессиональному образованию - 61,7 млн рублей

по дополнительному образованию - 21,0 млн рублей

2.2.3.

Внести изменения в Порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания в части определения правила и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты, с анализом субсидий на государственное задание

министерство финансов области

2016 год

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

2.2.4.

Проводить анализ и согласование с министерством финансов Саратовской области порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработать стандарты оказания услуг, содержащие нормативы материальных ресурсов

исполнительные органы области, министерство финансов области

2016-2024 годы

2.2.5.

В методике по планированию бюджетных ассигнований предусмотреть использование при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним

министерство финансов области

2016-2024 годы

2.2.6.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности областных бюджетных и автономных учреждений (в том числе за счет эффективного использования бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)

исполнительные органы области, министерство финансов области

2016 год

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

2.2.7.

Рассмотреть меры и возможность дальнейшей централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов Саратовской области, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований

управление делами Правительства области, министерство финансов области, исполнительные органы области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2017 год

2.2.8.

Рассмотреть возможность передачи учреждений в ведение исполнительного органа (учредителя) с учетом "профиля" учредителя

министерство финансов области, исполнительные органы области

2016 год

2.2.9.

Утвердить и реализовать комплекс мер по оптимизации управления имуществом областными бюджетными и автономными учреждениями

комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области, исполнительные органы области

2016-2019 годы

2.2.10.

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы областных бюджетных и автономных учреждений

министерство финансов области, заинтересованные исполнительные органы области

постоянно

2.3.

Оптимизация мер социальной поддержки

 (пункты 2.3.1-2.3.5 утратили силу)

2.3.6.

Совершенствование административных процедур при назначении социальных выплат

министерство социального развития области, министерство труда и социальной защиты области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

37 733,1

37 733,1

37 733,1

37 733,1

37 733,1

37 733,1

37 733,1

37 733,1

2.3.7.

Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области

министерство социального развития области, министерство труда и социальной защиты области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

23 195,0

23 195,0

23 195,0

23 195,0

23 195,0

23 195,0

23 195,0

23 195,0

2.3.8.

(пункт утратил силу)

2.3.9.

Оптимизация социальных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным лицам, многодетным семьям, ветеранам Великов Отечественной войны за счет перехода на оплату фактически потребленных объемов коммунальных услуг

министерство социального развития области, министерство труда и социальной защиты области, министерство финансов области

2016 год

200 000,0

2.3.10.

Предоставление регионального материнского (семейного) капитала только при предоставлении федеральной части материнского капитала

министерство социального развития области, министерство труда и социальной защиты области, министерство финансов области

2016 год

52 000,0

2.3.11.

Оптимизация расходов на обеспечение перевозки отдельных категорий граждан и обучающихся образовательных организаций транспортом общего пользования за счет внедрения с 1 января 2016 года единого социального проездного билета на 50 поездок

министерство социального развития области, министерство труда и социальной защиты области, министерство финансов области

2016 год

101 087,0

2.4.

Совершенствование межбюджетных отношений в Саратовской области

2.4.1.

Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части исключения нормы об определении объема дотации исходя из доли налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

2.4.2.

Уточнить порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части расчета индекса бюджетных расходов

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

2.4.3.

Продолжить работу на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче исполнения полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов

министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2017-2024 годы

2.4.4.

Внести изменения в бюджетное законодательство Саратовской области в части включения в состав документов и материалов, представляемых в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

министерство финансов области

2016 год

2.4.5.

Рассмотреть целесообразность реализации механизма "отрицательного трансферта"

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

2.4.6.

Редакцию части 2 статьи 15 Закона Саратовской области "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" в части перечисления "отрицательного трансферта" привести в соответствие с абзацем 1 пункта 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

2.4.7.

Разработать общий порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам

министерство финансов области

2017 год

2.4.8.

Внести изменения в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых в 2016-2018 годах предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области от 16 марта 2016 года N 112-П, в части уточнения показателей результативности предоставления субсидий

министерство финансов области

III - IV кв. 2016 года

2.4.9.

Внести изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2008 года N 409-П "О порядке представления администрациями муниципальных образований области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)"

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

2.4.10.

Рассмотреть вопрос об использовании механизма замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, а также об установлении единых нормативов отчислений от других видов налогов

министерство финансов области

2016 год

2.5.

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности

2.5.1.

Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности

министерство финансов области, исполнительные органы области

2016 год

26 767,3

2.5.2.

Корректировка действующего механизма планирования и мониторинга эффективности инвестиционных расходов (в том числе на муниципальном уровне)

министерство экономического развития области

IV кв. 2016 года

2.5.3.

Сокращение объемов незавершенного строительства

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области, министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016-2024 годы

2.5.4.

Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней

министерство финансов области, исполнительные органы области

2016 - 2017 годы

2.5.5.

Проработать вопрос об оптимизации расходов на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие сельского хозяйства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции

министерство сельского хозяйства области, министерство финансов области

2016 год

2.5.6.

Проработать вопрос об оптимизации расходов на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного и автомобильного транспорта

министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство финансов области

2016 год

2.6.

Планирование регионального бюджета

2.6.1.

Увеличение объема расходов, осуществляемых в рамках государственных программ

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2017 год

2.6.2.

Дополнить государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" подпрограммой "Управление государственными финансами Саратовской области"

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

2.6.3.

Разработать и утвердить бюджетный прогноз Саратовской области на долгосрочный период

министерство финансов области, министерство экономического развития области

IV кв. 2016 года

2.6.4.

Продолжить совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Саратовской области

министерство экономического развития области

2016 год

2.7.

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Усиление контроля за реализацией мероприятий региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и целевым использованием бюджетных средств, организация плановой работы органов местного самоуправления по проведению торгов в рамках реализации программы по переселению

министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области, министерство финансов области

постоянно

Объем оптимизации расходов, всего

1 292 508,8

381 992,1

381 992,1

381 992,1

381 992,1

363 565,5

343 898,1

363 565,5

363 565,5

3.

Меры по сокращению государственного и муниципального долга

3.1.

Проработать вопрос выпуска облигационного займа Саратовской области на 5 лет

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

3.2.

Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга

министерство финансов области

ежеквар- тально

3.3.

Мониторинг муниципального долга

министерство финансов области

ежеме- сячно

3.4.

Обеспечение возможности привлечения кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых

министерство финансов области, финансовые отделы муниципальных образований

в течение финан- сового года

3.5.

Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований

министерство финансов области

2016 год

Объем оптимизации расходов по обслуживанию государственного и муниципального долга, всего

Итого по плану мероприятий:

3 561 336,8

3 434 463,2

3 509 178,2

3 500 154,7

3 500 154,7

11 326 535,5

11 355 889,1

1 814 939,8

11 848 414,4