САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.09.2010 N 36-1725


О внесении изменений в Регламент Саратовской областной Думы



Саратовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Регламент Саратовской областной Думы, принятый постановлением Саратовской областной Думы от 17 сентября 2008 года N 12-478 (с изменениями от 26 ноября 2008 года N 14-654, 18 февраля 2009 года N 18-853, 23 апреля 2009 года N 20-931, 24 июня 2009 года N 22-1047, 22 июля 2009 года N 23-1131, 23 сентября 2009 года N 24-1184, 23 сентября 2009 года N 24-1185, 21 октября 2009 года N 25-1247, 25 ноября 2009 года N 26-1305, 27 января 2010 года N 28-1392, 17 февраля 2010 года N 29-1431, 23 марта 2010 года N 30-1472), следующие изменения:

1) в разделе I:

а) в главе 3:

в абзаце шестом части 5 статьи 10 после слов "Главный федеральный инспектор" дополнить словами "по Саратовской области", слова "по Саратовской области" исключить;

б) в главе 4:

часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"1. Депутаты областной Думы, избранные в составе областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областной Думе, входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 13 Закона Саратовской области "О Саратовской областной Думе". Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5 статьи 13 Закона Саратовской области "О Саратовской областной Думе".";

в статье 15:

часть 5_1 дополнить предложением следующего содержания: "Депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии соблюдения требования, предусмотренного частью 1_2 статьи 7 Закона Саратовской области "О статусе депутата Саратовской областной Думы".";

дополнить частью 5_2 следующего содержания:

"5_2. В случае прекращения деятельности политической партии, областному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с частью 6_1 статьи 65 Закона Саратовской области "О выборах депутатов Саратовской областной Думы", в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат, избранный в составе областного списка кандидатов такой политической партии, утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями фракций, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. С этого дня депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии соблюдения требования, предусмотренного частью 1_2 статьи 7 Закона Саратовской области "О статусе депутата Саратовской областной Думы".";

в) в главе 5:

часть 2 статьи 20 после слов "органов прокуратуры," дополнить словами "работники аппарата областной Думы,";

2) в разделе II:

а) в главе 6:

во втором предложении части 11 статьи 35 слова "со стенограммой" заменить словами "с протоколом, стенограммой и аудиовидеозаписью", слова "к ней" заменить словами "к ним";

в статье 36:

в части 1 после слов "Главный федеральный инспектор" дополнить словами "по Саратовской области", слова "по Саратовской области" исключить;

часть 4 после слов "Главному федеральному инспектору" дополнить словами "по Саратовской области";

дополнить статьей 36_2 следующего содержания:

"Статья 36_2     
     
     
1. Политические партии, не представленные в областной Думе, участвуют в открытом заседании областной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Приглашение с указанием места и времени проведения заседания областной Думы размещается на официальном сайте областной Думы.

3. Работниками аппарата областной Думы ведется запись представителей политических партий, не представленных в областной Думе, желающих участвовать в заседании областной Думы, с указанием фамилии, имени, отчества, документов, удостоверяющих личность гражданина (наименование, серия, номер, дата выдачи), вопроса повестки дня заседания областной Думы, по которому желает выступить представитель политической партии. Запись указанных представителей ведется при наличии у них решения коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии об участии политической партии в заседании областной Думы и о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на соответствующем заседании областной Думы, или решения коллегиального постоянно действующего руководящего органа регионального отделения политической партии, уставом которой предусмотрено принятие решения по вышеуказанным вопросам.

4. Запись ведется с 10.00 до 12.00 в понедельник, предшествующий дню проведения заседания областной Думы. От каждой из партий, не представленных в областной Думе, в заседании областной Думы может принимать участие один представитель.

5. Представители политических партий, не представленных в областной Думе, вправе выступить по вопросу повестки дня в соответствии с предварительной записью.

6. Продолжительность выступления - до пяти минут.

7. Представители политических партий, не представленных в областной Думе, участвующие в заседании областной Думы, обязаны подчиняться требованиям председательствующего. Они не вправе вмешиваться в ход обсуждения вопросов, прерывать его выкриками, аплодисментами или иным образом создавать препятствия проведению заседания.";

в статье 37:

в первом предложении части 1 слово "звукозапись" заменить словом "аудиовидеозапись";

в части 2 слова "со стенограммой" заменить словами "с протоколом, стенограммой и аудиовидеозаписью";

в статье 41:

часть 1 после слов "Проект повестки дня" дополнить словом "очередного";

в части 2 слова "в повестку дня заседания" заменить словами "в проект повестки дня очередного заседания";

пункт "л" части 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

"л) организует ведение протокола, стенограммы и аудиовидеозаписи заседания областной Думы и подписывает протокол заседания областной Думы.";

б) в главе 7:

часть 1 статьи 62 после слов "тайного голосования" дополнить словами ", проведенного с использованием бюллетеней,";

часть 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:

"2. Результаты поименного голосования фиксируются в стенограмме заседания областной Думы и подлежат официальному опубликованию.";

3) в разделе III:

а) в главе 8:

часть 3 статьи 66 дополнить предложением следующего содержания: "Указанные законопроекты направляются на заключение Губернатору области профильным комитетом областной Думы, который назначен ответственным за подготовку законопроекта.";

б) главу 9 изложить в следующей редакции:

"Глава 9. Порядок рассмотрения законопроектов и проектов постановлений Саратовской областной Думы


Статья 73

1. Рассмотрение законопроектов в областной Думе осуществляется не менее чем в двух чтениях.

2. Законопроекты, внесенные Губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

3. По результатам обсуждения законопроекта областная Дума может принять одно из следующих решений:

принять законопроект к рассмотрению;

принять законопроект в первом чтении;

отклонить законопроект;

направить законопроект, принятый в первом чтении, на доработку в профильный комитет;

принять закон в первом и во втором чтениях;

принять закон во втором чтении.

4. До принятия законопроекта в первом чтении субъекты права законодательной инициативы, внесшие законопроект, вправе:

а) по собственной инициативе или по предложению профильного комитета изменить текст законопроекта;

б) отозвать внесенный ими законопроект, направив письмо или соответствующее решение субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа Председателю областной Думы.

Статья 74

1. Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и (или) содоклада представителя профильного комитета. Если предварительное рассмотрение законопроекта было поручено нескольким комитетам и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады представителей тех комитетов, которые не согласны с концепцией профильного комитета. Затем проводится голосование о принятии законопроекта за основу. Если законопроект принят за основу, председательствующий на заседании областной Думы выясняет, имеются ли к законопроекту поправки субъектов права законодательной инициативы, оформленные в установленном порядке и внесенные ими для рассмотрения на заседании областной Думы. Если такие поправки имеются, то предоставляется слово субъектам права законодательной инициативы для их краткого обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.

2. В случае, если законопроект за основу не принят, то он считается отклоненным без дополнительного голосования.

3. На голосование ставится предложение о принятии законопроекта в целом в первом чтении.

4. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.

5. При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу областная Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других законопроектов.

6. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в областную Думу повторно до принятия ею окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.

Статья 75

Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта к рассмотрению или в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

Статья 76

1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующий профильный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

2. Все поправки к законопроекту представляются в письменном виде. Поправки должны быть подписаны субъектами права законодательной инициативы, внесшими их.

Статья 77

1. Профильный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Саратовской области и законам области. В случае признания комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Саратовской области и законам области указанный комитет сообщает об этом субъектам права законодательной инициативы, внесшим поправки. Субъекты права законодательной инициативы вправе уточнять внесенные ими поправки в ходе обсуждения в комитете.

2. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании профильного комитета, который может согласиться с ними и включить их в текст законопроекта. После рассмотрения на заседании профильного комитета доработанный законопроект предлагается для включения в повестку дня очередного заседания областной Думы. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, профильным комитетом представляется таблица поправок.

3. Поправки к законопроектам, внесенным Губернатором области, рассматриваются профильным комитетом в первоочередном порядке.

Статья 78

1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя профильного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем при необходимости выступают руководитель представительства Губернатора области и Правительства области в органах власти, субъект права законодательной инициативы или его представители, представители Правительства области, после чего проводится голосование о принятии законопроекта за основу. Если законопроект принят за основу, председательствующий на заседании областной Думы выясняет, имеются ли к законопроекту поправки субъектов права законодательной инициативы, оформленные в установленном порядке и внесенные ими для рассмотрения на заседании областной Думы. Если такие поправки имеются, то предоставляется слово субъектам права законодательной инициативы для их краткого обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.

2. На голосование ставится предложение о принятии законопроекта в целом во втором чтении.

3. В случае, если законопроект за основу не принят, на голосование ставится предложение о передаче законопроекта, принятого в первом чтении, в профильный комитет на доработку или о его отклонении.

4. Если между первым и вторым чтениями изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение областной Думы с новым наименованием.

Статья 79

Законы области, принятые областной Думой, в течение семи дней направляются Губернатору области для обнародования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»