(с изменениями на 1 марта 2023 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Губернатора Саратовской области от 18.10.2010 N 228,
постановлением Губернатора Саратовской области от 31.05.2012 N 217,
постановлением Губернатора Саратовской области от 25.11.2013 N 474,
постановлением Губернатора Саратовской области от 14.10.2014 N 292,
постановлением Губернатора Саратовской области от 28.11.2016 N 430,
постановлением Губернатора Саратовской области от 22.11.2017 N 416,
постановлением Губернатора Саратовской области от 06.07.2020 N 223,
постановлением Губернатора Саратовской области от 20.02.2021 N 89,
постановлением Губернатора Саратовской области от 15.09.2021 N 334,
постановлением Губернатора Саратовской области от 17.03.2022 N 83,
постановлением Губернатора Саратовской области от 01.03.2023 N 67.
_______________________________________________________________
В целях установления единого порядка оформления, выдачи и учета удостоверений и пропусков и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи удостоверений и пропусков.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 распоряжения Губернатора Саратовской области от 4 декабря 1996 года N 400-р "Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, хранения и сдачи документов, удостоверяющих личность работников аппарата Губернатора и Правительства Саратовской области";
- распоряжение Губернатора Саратовской области от 30 декабря 1996 года N 515-р "О внесении изменений в распоряжение от 4 декабря 1996 года N 400-р";
- распоряжение Губернатора Саратовской области от 28 февраля 1997 года N 282-р "О некоторых вопросах, удостоверяющих личность работников аппарата Губернатора и Правительства области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П. Л. Ипатов
Положение о порядке выдачи удостоверений и пропусков
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 01.03.2023 N 67, см. предыдущую редакцию)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления, хранения, выдачи и сдачи удостоверений и пропусков.
2. Удостоверение (служебное удостоверение) является официальным документом, подтверждающим замещение лицом государственной должности области, должности государственной гражданской службы области в органах исполнительной власти области, созданных Губернатором и Правительством области (далее - государственные органы области), исполнение лицом обязанностей общественных советника и помощника Губернатора области, общественных советника и помощника члена Правительства области.
Удостоверение (служебное удостоверение) дает право входа в здание Правительства области при наличии в нем ежегодной отметки о перерегистрации или пластиковой карты с электронным носителем информации.
3. Пропуск является документом, дающим право входа в здание Правительства области при наличии в пропуске ежегодной отметки о перерегистрации пропуска.
Временный пропуск является документом, дающим право входа в здание Правительства области, и выдается сроком до шести месяцев. Оформление и выдача временных пропусков осуществляется в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения.
(пункт в редакции, введенной постановлением Губернатора Саратовской области от 31.05.2012 N 217, см. предыдущую редакцию)
4. Удостоверение (служебное удостоверение) или пропуск, оформленные ненадлежащим образом, с помарками и подчистками считаются недействительными.
5. Образцы удостоверений (служебных удостоверений) "Правительство Саратовской области", "Аппарат Губернатора Саратовской области" и пропусков, указанных в пункте 6 настоящего Положения, утверждаются Губернатором области по представлению вице-губернатора области - руководителя аппарата Губернатора области.
6. Удостоверения (служебные удостоверения) "Правительство Саратовской области", "Аппарат Губернатора Саратовской области", пропуска оформляются и выдаются управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области (пункт в редакции, введенной постановлением Губернатора Саратовской области от 31.05.2012 N 217, см. предыдущую редакцию).
Удостоверения (служебные удостоверения) "Правительство Саратовской области", "Аппарат Губернатора Саратовской области" содержат пластиковую карту с электронным носителем информации.
7. Удостоверения (служебные удостоверения) "Правительство Саратовской области", "Аппарат Губернатора Саратовской области" за подписью Губернатора области выдаются:
- (абзац утратил силу);
- лицам, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Губернатором области, указанным в пункте 1 постановления Губернатора Саратовской области от 26 февраля 2006 года N 41 "О порядке назначения на должность и освобождения от должности работников в органах исполнительной власти Саратовской области, государственных органах Саратовской области";
- общественным советникам и помощникам Губернатора области.
8. Удостоверения (служебные удостоверения) "Правительство Саратовской области", "Аппарат Губернатора Саратовской области" за подписью вице-губернатора области - руководителя аппарата Губернатора области выдаются:
- государственным гражданским служащим области, назначаемым на должность и освобождаемым от должности вице-губернатором области - руководителем аппарата Губернатора области, указанным в пункте 2 постановления Губернатора Саратовской области от 26 февраля 2006 года N 41 "О порядке назначения на должность и освобождения от должности работников в органах исполнительной власти Саратовской области, государственных органах Саратовской области";
- общественным советникам и помощникам членов Правительства области.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 25.11.2013 N 474, см. предыдущую редакцию).
9. Государственным гражданским служащим области, назначаемым на должность руководителями государственных органов области, служебные удостоверения установленного образца оформляются, подписываются и выдаются руководителями соответствующих государственных органов области самостоятельно.
Образцы удостоверений (служебных удостоверений) и пропусков государственных органов области утверждаются руководителями соответствующих государственных органов области и направляются в управление делами Правительства области.
Удостоверения (служебные удостоверения) государственных гражданских служащих, замещающих должности в государственных органах области, местонахождением которых определено г. Саратов, ул. Московская, 72, строение 1, содержат пластиковую карту с электронным носителем информации.
10. Основанием для оформления и выдачи удостоверений (служебных удостоверений) лицам, замещающим государственные должности области, государственным гражданским служащим области является постановление (распоряжение, приказ) о назначении (перемещении) работника на соответствующую должность государственного органа области.
11. Работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности государственных органов области, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта, главам муниципальных районов (городских округов) области, главам администраций муниципальных районов (городских округов) области, заместителям глав администраций муниципальных районов (городских округов) области, председателям представительных органов муниципальных районов (городских округов) области, а также работникам организаций для входа в здание Правительства области выдаются пропуска, которые подписываются вице-губернатором области - руководителем аппарата Губернатора области.
Работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности государственных органов области, состоящим в трудовых отношениях с управлением делами Правительства области, работникам организаций, подведомственных управлению делами Правительства области, для входа в здание Правительства области выдаются пропуска, которые подписываются первым заместителем управляющего делами Правительства области или заместителем управляющего делами Правительства области.
Лицам, указанным в частях первой и второй настоящего пункта, пропуска для входа в здание Правительства области выдаются сроком на пять лет.
12. Основаниями для оформления и выдачи пропусков являются:
а) приказ аппарата Губернатора области о назначении на должность - в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности аппарата Губернатора области, работодателем которых является вице-губернатор области - руководитель аппарата Губернатора области;
б) приказ управления делами Правительства области о назначении на должность - в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности аппарата Губернатора области, состоящих в трудовых отношениях с управлением делами Правительства области;
в) заявка руководителя государственного органа области, главы муниципального района (городского округа) области, главы администрации муниципального района (городского округа) области, председателя представительного органа муниципального района (городского округа) области или руководителя организации с указанием должностей соответствующих должностных лиц и (или) работников - в отношении иных лиц, указанных в пункте 11 настоящего Положения. Заявка подается на имя вице-губернатор области - руководителя аппарата Губернатора области, а в отношении работников организаций, подведомственных управлению делами Правительства области, - на имя управляющего делами Правительства области.
Для оформления пропуска также представляется фотография (бюст, анфас, без головного убора) без светлого угла размером 3 см x 4 см.
В пропуске указываются следующие данные:
номер пропуска;
фамилия, имя, отчество, занимаемая должность владельца пропуска;
срок действия пропуска.
13. На правой внутренней стороне удостоверений (служебных удостоверений) "Правительство Саратовской области", "Аппарат Губернатора Саратовской области" указывается замещаемая государственная должность области, или замещаемая должность государственной гражданской службы области, или указывается на исполнение лицом обязанностей советника, помощника Губернатора области, члена Правительства области, фамилия, имя, отчество владельца удостоверения (служебного удостоверения) и порядковый номер удостоверения (служебного удостоверения) (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 18.10.2010 N 228, см. предыдущую редакцию).
На левой внутренней стороне указывается дата выдачи удостоверения (служебного удостоверения) и наклеивается цветная фотография владельца удостоверения (бюст, анфас, без головного убора) без светлого угла, размером 3 см х 4 см.
Фотография владельца удостоверения (служебного удостоверения), а также подпись лица, выдавшего удостоверение (служебное удостоверение), скрепляется печатью.
14. Изготовление удостоверений (служебных удостоверений) "Правительство Саратовской области", "Аппарат Губернатора Саратовской области", государственных органов области в соответствии с утвержденными ими образцами, а также пропусков для входа в здание Правительства области осуществляется за счет управления делами Правительства области.
В случае освобождения от замещаемых должностей лиц, в отношении которых были оформлены удостоверения (служебные удостоверения), содержащие пластиковую карту с электронным носителем информации, информацию об увольнении указанных лиц следует направлять в управление делами Правительства области.
14.1. Удостоверения (служебные удостоверения), содержащие пластиковую карту с электронным носителем информации, не подлежат ежегодной перерегистрации.
Пропуска и удостоверения (служебные удостоверения), не содержащие пластиковую карту с электронным носителем информации, подлежат ежегодной перерегистрации, осуществляемой в сроки, установленные управлением делами Правительства области.
Для перерегистрации удостоверений (служебных удостоверений), не содержащих пластиковую карту с электронным носителем информации, и пропусков государственные органы области направляют в управление делами Правительства области списки лиц, удостоверения (служебные удостоверения) и пропуска которых подлежат перерегистрации.
Списки государственных гражданских служащих, замещающих должности в государственных органах области, подлежат согласованию с первым заместителем руководителя аппарата Губернатора области - начальником управления кадровой политики и государственной службы Правительства области.
Перерегистрация удостоверений (служебных удостоверений), не содержащих пластиковую карту с электронным носителем информации, и пропусков осуществляется путем проставления на правой внутренней стороне удостоверения (служебного удостоверения), в пропуске отметки о перерегистрации, соответствующей образцу, утвержденному управляющим делами Правительства области.
Знак перерегистрации на текущий год в обязательном порядке устанавливается на вновь изготавливаемые пропуска, а также в случае изготовления пропусков в декабре месяце текущего года устанавливается знак перерегистрации на текущий и на предстоящий год.
Временный пропуск перерегистрации не требует.
15. Каждому виду удостоверений, а также пропуску присваивается самостоятельный порядковый номер.
16. Оформленные удостоверения (служебные удостоверения) и пропуска являются документами строгой отчетности. За сохранность удостоверений (служебных удостоверений) несут персональную ответственность их владельцы (часть в редакции, введенной постановлением Губернатора Саратовской области от 31.05.2012 N 217, см. предыдущую редакцию).
При изменении реквизитов (фамилии, имени, отчества, должности) владелец удостоверения (служебного удостоверения) или пропуска обязан обменять его, а по истечении срока полномочий - сдать удостоверение (служебное удостоверение) или пропуск по месту его выдачи.
По каждому факту утраты, порчи, передачи удостоверения (служебного удостоверения) или пропуска другим лицам, использования документов в корыстных или иных личных целях в течение 10 календарных дней проводится проверка с участием представителей кадровой службы соответствующего органа исполнительной власти области и управления делами Правительства области.
Если удостоверения (служебные удостоверения) утрачены, испорчены по вине владельца, дубликаты изготавливаются за его счет и выдаются за новыми регистрационными номерами.
17. Учет и выдача удостоверений (служебных удостоверений) и пропусков ведутся работником кадровой службы государственного органа области, ответственным за их оформление, выдачу и уничтожение.
На каждый вид удостоверения, пропуска ведется отдельная книга учета. При получении удостоверения (служебного удостоверения) или пропуска в книге учета расписывается их владелец, при возврате - должностное лицо, принявшее их от владельца.
Бланки удостоверений (служебных удостоверений), пропусков, книги учета хранятся в несгораемых шкафах в порядке, предусмотренном для хранения секретных документов.
18. Ответственность за изъятие удостоверений (служебных удостоверений) и пропусков при увольнении их владельцев возлагается на кадровую службу государственного органа области, осуществившую оформление и выдачу удостоверений (служебных удостоверений) и пропусков.
19. Удостоверения (служебные удостоверения), пропуска, подлежащие уничтожению, а также неизрасходованные бланки передаются по акту в управление делами Правительства области.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".