Принципиальными особенностями Программы! являются комплексность и дифференцирование мероприятий по различным секторам экономики и по формам реализации. Предусматривается разработка и реализация новых методологических подходов и инновационных технологий. В связи с этим в рамках реализации Программы! предусматривается осуществлять углубленный мониторинг ее реализации.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию (в этом разделе Программы приведены оценки без учета мероприятий по возобновляемым источникам энергии).
Анализ мероприятий, планируемых при выполнении Программы, показал, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
При этом под результатами реализации программных мероприятий понимается достижение следующих результатов, определяющих ее эффективность:
снижение к 2020 году энергоемкости валового регионального продукта Саратовской области за счет реализации мероприятий программы снижения энергоемкости ВРП не менее, чем на 27,0 процентов на первом этапе (к 2015 году) и на 12,5 процентов на втором этапе (к 2020 году);
обеспечение (только за счет реализации мероприятий Программы) годовой экономии первичной энергии в размере не менее 0,66 млн т у.т. на первом этапе в 2015 году и 1,5-2 млн т у.т. на втором этапе в 2020 году (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 326-П, см. предыдущую редакцию);
обеспечение за счет реализации мероприятий Программы суммарной экономии энергии не менее 7,3 млн т у.т. на первом этапе (2011 -2015 годы) и не менее 17,8 млн т у.т. за весь срок реализации Программы (2011 -2020 годы) (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 326-П, см. предыдущую редакцию);
получение годовой экономии при приобретении энергоресурсов всеми потребителями: в 2015 году - 15,6 млрд рублей; в 2020 году -18,2 млрд рублей (в текущих ценах);
обеспечение суммарной экономии затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов: в 2011-2015 годах - 64,2 млрд рублей; в 2011-2020 годах - 158,02 млрд рублей (в текущих ценах) (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 326-П, см. предыдущую редакцию);
получение годового снижения выбросов парниковых газов к 2015 году - 5,38 млн т экв. СО2, к 2020 году - 9,1 млн т экв. СО2 (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 326-П, см. предыдущую редакцию).
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается: экономией бюджетных средств на оплату энергоносителей организациям бюджетной сферы и коммунального хозяйства, а также снижением расходов на дотирование энергопотребления населения. Кроме того, учитывается расширение налогооблагаемой базы от снижения издержек производства в промышленности, на транспорте, в сельской хозяйстве и в сфере услуг (по налогу на прибыль), за счет снижения издержек производства.
Годовая экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов составит (прогнозно):
к 2015 году - 0,35 млрд рублей;
к 2020 году - 0,9 млрд рублей (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 326-П, см. предыдущую редакцию).
Суммарная экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов составит (прогнозно): в 2011-2015 годах - 1,2 млрд рублей; в 2011-2020 годах - 6,7 млрд рублей (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 326-П, см. предыдущую редакцию).
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, базируется на основных положениях Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утверждены Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N Вк477) и постановления Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".