(с изменениями на 26 ноября 2021 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 22.04.2010 N 141-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.07.2010 N 345-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2010 N 678-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 04.10.2011 N 543-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 01.10.2013 N 519-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 27.12.2013 N 748-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 07.10.2015 N 506-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.03.2016 N 124-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 20.10.2016 N 576-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.03.2017 N 127-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.08.2017 N 438-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.10.2017 N 523-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 02.11.2018 N 601-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.11.2021 N 1016-П.
_______________________________________________________________
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению N 1.
Установить, что Правила, предусмотренные частью первой настоящего пункта, не распространяются на:
инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями, и на инвестиционные проекты, финансирование которых полностью или частично за счет средств областного бюджета началось до 1 января 2009 года;
инвестиционные проекты развития общественной инфраструктуры, реализуемые в рамках проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.08.2017 N 438-П, см. предыдущую редакцию)
2. Утвердить Методику оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению N 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л. Ипатов
Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 26.11.2021 N 1016-П, см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов, планируемых к включению в государственные программы Саратовской области, в том числе инвестиционных проектов, включающих объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, в отношении которых в рамках государственных программ Саратовской области предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование капитальных вложений (часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 07.10.2015 N 506-П).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка).
3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Саратовской области, в том числе для предоставления бюджетных инвестиций областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления;
б) в виде субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета и утверждению застройщиком (заказчиком) или будет разработана;
в) для предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (далее - организации), в объекты капитального строительства;
г. 1) для предоставления бюджетных инвестиций в объекты дочерних обществ организаций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 02.11.2018 N 601-П).
4. Проверка осуществляется министерством экономического развития области в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной ответственными исполнителями государственных программ области для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты государственных программ области, и органами исполнительной власти области по отраслевой принадлежности инвестиционных проектов для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в указанные программы (далее - заявители) в соответствии с Методикой.
Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в министерство экономического развития области для информации.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.10.2016 N 576-П, см. предыдущую редакцию)
5. Плата за проведение проверки не взимается.
6. Министерство экономического развития области ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.10.2016 N 576-П, см. предыдущую редакцию).
II. Критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а)наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Саратовской области, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Российской Федерации и государственных программ области;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
е) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
ж) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также за исключением инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
и) наличие в местном бюджете средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объекта недвижимого имущества после реализации проекта в случаях софинансирования из областного бюджета объектов, которые после ввода в эксплуатацию планируются к передаче в муниципальную собственность (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 07.10.2015 N 506-П);
к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
8. Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах "з" и "к" пункта 7 настоящих Правил, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг) для обеспечения максимального использования мощности создаваемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в результате реализации инвестиционного проекта;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, соответствующей нормативу обеспеченности;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
10. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б)" пункта 9 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 8 настоящих Правил. Отклонение количественных показателей, характеризующих цель и результаты реализации инвестиционного проекта, в сравнении с проектом-аналогом не может составлять более 15 процентов.
В случае если рассматриваемый инвестиционный проект состоит из нескольких самостоятельных объектов капитального строительства (отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства), допускается представление отдельных проектов-аналогов для каждого объекта капитального строительства (этапа строительства, реконструкции), входящего в состав рассматриваемого инвестиционного проекта.
11. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
Количественный критерий, предусмотренный подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, не применяется в отношении инвестиционных проектов, по которым получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
12. Заявители представляют в министерство экономического развития области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж _1) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Саратовской области (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, включающим разработку проектной документации), или копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 13.10.2017 N 523-П, см. предыдущую редакцию);
з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;