ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2010 года N 154-П
Вопросы комитета общественных связей и национальной политики Саратовской области
(с изменениями на 12 февраля 2014 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 22.09.2014 N 542-П.
________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 26.05.2011 N 268-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 15.11.2011 N 647-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 05.07.2012 N 372-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.02.2014 N 68-П.
_______________________________________________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность комитета общественных связей и национальной политики Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л. Ипатов
Положение о комитете общественных связей и национальной политики Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет общественных связей и национальной политики Саратовской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области функции в сфере общественных, национальных и государственно-конфессиональных отношений, и создается Правительством области.
2. Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере проведения публичных мероприятий.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Финансовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности комитета осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
6. Местонахождение комитета: 410028, г.Саратов, ул.Рабочая, 29/35 (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 26.05.2011 N 268-П, см. предыдущую редакцию).
II. Основные задачи комитета
7. Основными задачами комитета являются:
- участие в реализации на территории области государственной политики в области противодействия экстремизму (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 15.11.2011 N 647-П);
___________________________________________________________________
абзацы 2-10 предыдущей редакции считаются соответственно абзацами 3-11 -
постановление Правительства Саратовской области от 15.11.2011 N 647-П.
___________________________________________________________________
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области с общественными организациями, политическими партиями, национальными и религиозными объединениями, общественными организациями ветеранов войн и ветеранов силовых структур, семьями погибших защитников Отечества;
- координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений;
- взаимодействие с общественным сектором, в том числе в противодействии экстремистской деятельности, области и доведение до политических партий, общественных организаций, национальных и религиозных объединений информации о проводимой в Саратовской области деятельности в сфере общественных отношений (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 15.11.2011 N 647-П, см. предыдущую редакцию);
- взаимодействие с ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, военных конфликтов и войн;
- взаимодействие с семьями погибших защитников Отечества и военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;
- взаимодействие с ветеранскими организациями силовых структур;
- выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах полномочий комитета;
- обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
- организация работ по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
III. Основные функции комитета
8. Комитет выполняет следующие основные функции:
- сбор, анализ и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в области, других субъектах Российской Федерации, в том числе оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремизму, о предстоящих важнейших событиях в области, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества, об их отношении к основным проблемам социально-экономического и общественно-политического развития области, а также о позиции по данным проблемам средств массовой информации в целях подготовки докладов Губернатору области (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 15.11.2011 N 647-П, см. предыдущую редакцию);
- анализ и прогнозирование развития политических процессов в области;
- подготовка информации для органов исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления области, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях социально-экономического и общественно-политического развития области;
- подготовка предложений Губернатору области об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по вопросам общественно-политического развития области;
- мониторинг общественного мнения о деятельности органов государственной власти области, доведение его до сведения Губернатора области;
- подготовка в пределах своей компетенции информации о возможных негативных последствиях отдельных решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, принятых в рамках законодательства;
- участие в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в части, касающейся сферы общественных и государственно-конфессиональных отношений;
- обобщение практики применения законодательства в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений и подготовка предложений по его совершенствованию;
- разработка и реализация программ в сфере общественных, государственно-конфессиональных отношений;
- разработка в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам общественных отношений, иным вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- обеспечение выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений в части, касающейся органов исполнительной власти области;
- обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
- управление деятельностью подведомственных учреждений;
- осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
IV. Права комитета
9. Комитет для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
- направлять в установленном порядке работников комитета для участия в проводимых Губернатором области, Правительством области заседаниях образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных образованиях области, на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в компетенции комитета;
- пользоваться в установленном порядке банками данных, использовать системы связи и коммуникации органов исполнительной власти области;
- создавать советы, рабочие группы, комиссии;
- привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- систематизировать и распространять передовой опыт в сфере общественных отношений, взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, политических партий, общественных и религиозных организаций.
V. Организация деятельности комитета
10. Комитет возглавляет министр области - председатель комитета общественных связей и национальной политики Саратовской области (далее - министр области - председатель комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр области - председатель комитета имеет первого заместителя председателя комитета, заместителя председателя комитета, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
Во время отсутствия министра области - председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета (заместитель председателя комитета в случае отсутствия первого заместителя председателя комитета).
(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 05.07.2012 N 372-П, см. предыдущую редакцию)
12. Министр области - председатель комитета: руководит деятельностью комитета;
- представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность комитета;
- определяет функции структурных подразделений комитета, утверждает положения о них, назначает и освобождает в установленном порядке от должности работников комитета, за исключением указанных в пункте 11 настоящего Положения, утверждает их должностные регламенты;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, осуществляет контроль за их исполнением;
- применяет к работникам комитета в установленном порядке меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- осуществляет руководство мобилизационной подготовкой комитета;
- обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
VI. Ответственность
13. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
14. Министр области - председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
Министр области - председатель комитета, а также другие должностные лица комитета несут персональную ответственность за:
- целевое использование выделенных в распоряжение комитета бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом Саратовской области об областном бюджете; эффективное использование бюджетных средств;
- выполнение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.