ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2010 года N 153-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2006 года N 210-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2006 года N 210-П "Вопросы министерства информации и печати Саратовской области" изменения, изложив приложения N 1, 2, 3 в новой редакции согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л. Ипатов
Положение о министерстве информации и печати Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство информации и печати Саратовской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области функции в сфере информации, печати и массовых коммуникаций.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Место нахождения министерства: 410042, г.Саратов, ул.Московская, 72.
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными организациями и иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи министерства
7. Основными задачами министерства являются:
- организация информирования населения о деятельности Губернатора области, Правительства области, других органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- создание условий для реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Губернатора области, Правительства области и органов исполнительной власти области;
- обеспечение взаимодействия Губернатора области, Правительства области со средствами массовой информации;
- подготовка предложений о приоритетных направлениях взаимодействия Губернатора области, Правительства области со средствами массовой информации;
- разработка и внесение предложений по подготовке проекта областного бюджета;
- разработка и размещение областного государственного заказа на реализацию издательских, а также информационных проектов в средствах массовой информации, выполнение полиграфических работ, программ выпуска социально значимой литературы; учредительство (соучредительство) средств массовой информации;
- разработка и участие в реализации информационных, технологических и экономических проектов в сфере развития средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания;
- обеспечение официального опубликования правовых актов Губернатора области и органов государственной власти области; участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Губернатора области; изучение и обобщение социально-политической обстановки в области;
- организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений.
III. Основные функции министерства
8. Министерство выполняет следующие функции:
- обеспечивает взаимодействие Губернатора области и Правительства области с федеральными, областными и муниципальными средствами массовой информации;
- готовит для Губернатора области и членов Правительства области информационные и аналитические материалы, тематические обзоры публикаций и сообщений в средствах массовой информации;
- предоставляет средствам массовой информации сведения о деятельности Губернатора области и Правительства области;
- организует информационное обеспечение официальных мероприятий с участием Губернаторов области и членов Правительства области;
- предоставляет средствам массовой информации сведения об издаваемых Губернатором области и Правительством области актах, выступлениях, распространяет официальные заявления Губернатора области и членов Правительства области и сообщения для средств массовой информации;
- готовит и распространяет в средствах массовой информации и средствах компьютерной связи видео-, фото- и аудиоматериалы, связанные с деятельностью Губернатора области и Правительства области;
- обеспечивает опубликование в средствах массовой информации официальных заявлений и сообщений Губернатора области, членов Правительства области;
- готовит и проводит пресс-конференции, брифинги, интервью, встречи с представителями средств массовой информации по различным вопросам деятельности Губернатора области и Правительства области;
- совместно с управлением информационных технологий и связи управления делами Правительства области обеспечивает информационное освещение деятельности Губернатора области и Правительства области в информационных компьютерных сетях;
- обеспечивает средства массовой информации материалами о деятельности органов исполнительной власти области, о реализации областных целевых программ, о политических, социально-экономических, культурных преобразованиях;
- участвует в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых органами исполнительной власти области в сфере печати, информации и массовых коммуникаций;
- обобщает практику применения законодательства в сфере печати, информации и массовых коммуникаций и готовит предложения по его совершенствованию;
- выступает учредителем (соучредителем) средств массовой информации;
- осуществляет взаимодействие с соответствующими службами по организации подписки на муниципальные, областные и центральные периодические издания, ведет работу по организации системы альтернативной доставки печатных средств массовой информации;
- координирует работу специалистов по связям с общественностью органов исполнительной власти области;
- проводит совещания, семинары, консультации по вопросам совершенствования работы средств массовой информации, полиграфической отрасли;
- подготавливает и обеспечивает издание методических, справочных и информационных материалов;
- участвует в организации обучения журналистов и сотрудников редакций средств массовой информации, полиграфических предприятий, информационных агентств;
- сотрудничает с общественными объединениями в сфере средств массовой информации;
- оказывает поддержку и содействует развитию общественных организаций в сфере средств массовой информации; организует в пределах компетенции решение задач в области гражданской обороны в установленной сфере деятельности; планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне в пределах своей компетенции; готовит проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации и государственной тайны;
- обеспечивает проведение организациями, предприятиями и учреждениями, подведомственными министерству, мероприятий по мобилизационной подготовке;
- взаимодействует с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Губернатора области и Правительства области;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права министерства
9. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
- направлять в установленном порядке работников министерства для участия в проводимых Губернатором области, Правительством области заседаниях образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных районах (городских округах), на которых планируется рассмотрение вопросов, находящихся в компетенции министерства;
- пользоваться в установленном порядке банками данных, использовать системы связи и коммуникации органов исполнительной власти области;
- распространять полиграфическую и книжную продукцию, изданную за счет средств областного бюджета, органам и организациям социально-культурной сферы на безвозмездной основе;
- выступать с предложениями о поощрении сотрудников и коллективов средств массовой информации, предприятий полиграфии и книгоиздания;
- привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
V. Организация деятельности министерства
10. Министерство возглавляет министр информации и печати области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра.
На время отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
12. Министр:
- руководит деятельностью министерства;
- представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность министерства;
- определяет функции структурных подразделений министерства, утверждает положения о них, назначает и освобождает в установленном порядке от должности работников министерства, за исключением указанных в пункте 11 настоящего Положения, утверждает должностные регламенты;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками министерства, осуществляет контроль за их исполнением;
- применяет к работникам министерства в установленном порядке меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- осуществляет руководство мобилизационной подготовкой и защитой государственной тайны в министерстве;
- обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
13. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, руководителей структурных подразделений министерства, руководителей ведущих средств массовой информации.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
Коллегия является совещательным органом министерства и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития средств массовой информации, полиграфических предприятий, издательской деятельности.
VI. Ответственность
14. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единства правового и экономического пространства Российской Федерации, министерство несет ответственность в соответствии с федеральными законами.
15. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций. Министр, а также другие должностные лица министерства несут персональную ответственность за:
- целевое использование выделенных в распоряжение министерства бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете; соблюдение нормативов финансовых затрат на представление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;