Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Саратовской области "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области"



принят Саратовской областной Думой
17 февраля 2010 года



Статья 1

Внести в Закон Саратовской области от 31 октября 2005 года N 107-ЗСО "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" (с изменениями от 28 ноября 2005 года N 109-ЗСО, 28 июля 2006 года N 77-ЗСО, 31 октября 2006 года N 116-ЗСО, 30 марта 2007 года N 47-ЗСО, 28 июня 2007 года N 106-ЗСО, 11 сентября 2007 года N 169-ЗСО, 26 декабря 2008 года N 375-ЗСО, 26 марта 2009 года N 33-ЗСО, 2 июля 2009 года N 69-ЗСО, 29 июля 2009 года N 116-ЗСО, 30 сентября 2009 года N 134-ЗСО) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 14 дополнить пунктом "е_1" следующего содержания:

"е_1) определяет итоги голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории и передает их в избирательную комиссию муниципального образования;";

2) статью 28 изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Выдвижение муниципального списка кандидатов избирательным объединением


1. Выдвижение муниципального списка кандидатов избирательным объединением может производиться после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

2. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один муниципальный список кандидатов.

3. Состав муниципального списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением самостоятельно.

4. Муниципальный список кандидатов может состоять из общемуниципальной части и муниципальных частей или только муниципальных частей. В состав общемуниципальной части муниципального списка кандидатов могут входить не более трех кандидатов.

5. Количество муниципальных частей муниципального списка кандидатов должно соответствовать количеству одномандатных избирательных округов, образованных для проведения выборов в данный представительный орган муниципального образования. Муниципальные части указанного списка должны соответствовать территории одномандатных избирательных округов.

6. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по единому избирательному округу, не может превышать более чем в три раза количество мандатов, распределяемых по единому избирательному округу между муниципальными списками кандидатов.

7. Муниципальный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.";

3) часть 8 статьи 54 изложить в следующей редакции:

"8. В избирательном бюллетене по единому избирательному округу в порядке, определяемом по результатам жеребьевки, размещаются краткие наименования, а также эмблемы зарегистрировавших муниципальные списки кандидатов избирательных объединений (если они были представлены в избирательную комиссию муниципального образования в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящего Закона) в одноцветном исполнении.

Порядок проведения жеребьевки определяется избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Избирательная комиссия муниципального образования проводит жеребьевку не позднее чем за 27 дней до дня голосования. Номер, полученный избирательным объединением в результате жеребьевки, сохраняется до окончания избирательной кампании.

Под наименованием избирательного объединения помещаются фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из общемуниципальной части (при ее наличии) муниципального списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также фамилии, имена и отчества первых двух кандидатов из соответствующей муниципальной части муниципального списка кандидатов.";

4) статью 60 изложить в следующей редакции:

"Статья 60. Обработка итогов голосования в окружных избирательных комиссиях, избирательных комиссиях муниципальных образований


1. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и (или) по единому избирательному округу первые экземпляры протоколов N 1 и (или) протоколов N 2 об итогах голосования участковых избирательных комиссий немедленно после их подписания членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, передаются в окружную избирательную комиссию.

При проведении выборов по мажоритарной избирательной системе, после установления итогов голосования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам окружной избирательной комиссией, первые экземпляры протоколов N 1 о результатах выборов направляются в избирательную комиссию муниципального образования, которая после предварительной проверки содержащихся в них данных устанавливает общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

При проведении выборов по смешанной избирательной системе, после установления итогов голосования на соответствующей территории и результатов выборов по одномандатным избирательным округам окружной избирательной комиссией, первые экземпляры протоколов N 1 о результатах выборов и протоколов N 2 об итогах голосования направляются в избирательную комиссию муниципального образования, которая после предварительной проверки содержащихся в них данных устанавливает результаты выборов по единому избирательному округу и общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

При проведении выборов главы муниципального образования первые экземпляры протоколов N 3 об итогах голосования участковых избирательных комиссий немедленно после их подписания членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, передаются в избирательную комиссию муниципального образования, которая после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, определяет результаты выборов главы муниципального образования.

2. На основании данных первых экземпляров протоколов N 1 участковых избирательных комиссий об итогах голосования окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

Окружная избирательная комиссия на основании протоколов N 1 соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол N 1 о результатах выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и сводную таблицу, в которые вносятся следующие данные:

1) число участковых избирательных комиссий в одномандатном (многомандатном) избирательном округе;

2) число протоколов N 1 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;

3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;

4) суммарные данные по одномандатному (многомандатному) избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 1 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 58 настоящего Закона;

5) фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом (фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами).

3. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории.

Окружная избирательная комиссия на основании протоколов N 2 соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории и сводную таблицу, в которые вносятся следующие данные:

1) число участковых избирательных комиссий на соответствующей территории избирательного округа;

2) число протоколов N 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;

3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;

4) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 58 настоящего Закона.

4. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протоколов N 3 соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет сводную таблицу и протокол N 3 о результатах выборов главы муниципального образования, в которые вносятся следующие данные:

1) число участковых избирательных комиссий в избирательном округе;

2) число протоколов N 3 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;

3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;

4) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколе N 3 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 58 настоящего Закона;

5) в случае, предусмотренном частью 10_1 статьи 54 настоящего Закона, число голосов избирателей, поданных по позиции "Против";

6) фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного на должность главы муниципального образования.

5. Прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протоколов о результатах выборов и (или) итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии по приему протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протоколов о результатах выборов и (или) итогах голосования должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц по соответствующей территории, в которые немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования и (или) результатах выборов заносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения.

Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя избирательной комиссии передает первые экземпляры протоколов указанной избирательной комиссии с приложенными к нему документами члену вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.

Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы, указанная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 36 статьи 59 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в вышестоящей избирательной комиссии.

Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, член вышестоящей избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу вышестоящей избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, по поручению председателя избирательной комиссии передавший члену вышестоящей избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования.

Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса.

6. Для подписания протоколов избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования и (или) результатах выборов и выдает копии протоколов лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Закона. Протоколы об итогах голосования и (или) результатах выборов составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протоколов с нарушением этого порядка является основанием для признания протоколов недействительными.

7. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов.";

5) в статье 62:

а) в части 1 слово "участковых" заменить словом "окружных";

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который вносятся следующие сведения:

а) число окружных избирательных комиссий в муниципальном образовании;

б) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;

в) суммарные данные по единому округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования на соответствующей территории;

г) наименования избирательных объединений, муниципальные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;

д) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого муниципального списка кандидатов.";

в) в части 12 слово "участковых" заменить словом "окружных";

г) часть 16 изложить в следующей редакции:

"16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей избирательной комиссии, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории избирательного округа.";

д) в части 17:

слова "избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией," заменить словами "вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса комиссией,";

слова "либо избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "либо комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей";

6) статью 64 изложить в следующей редакции:

"Статья 64. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов