ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2016 года N 124-П


О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Саратовской области и о внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П

(с изменениями на 19 мая 2020 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 734-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 02.11.2018 N 599-П (с изменениями от 18 марта 2020 года),
постановлением Правительства Саратовской области от 19.05.2020 N 407-П.

_______________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Саратовской области.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:

утвердить в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием области;

форму сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием области.

3. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.

4. Установить, что настоящее постановление не применяется в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием Саратовской области (далее - инвестиционные проекты), проектно-сметная документация по которым была разработана до дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" изменение, дополнив пункт 13 приложения подпунктом следующего содержания:

"ж_1) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Саратовской области (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства).".

6. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
 В. В. Радаев


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 21 марта 2016 года N 124-П

     
Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Саратовской области (далее - Положение)
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 19.05.2020 N 407-П, см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Саратовской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 734-П, см. предыдущую редакцию).

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области, и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

"заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик или уполномоченное ими лицо, обратившееся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 02.11.2018 N 599-П, см. предыдущую редакцию);

"оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.

3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 02.11.2018 N 599-П).  

4. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, заказчик, государственный заказчик или уполномоченное ими лицо (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 02.11.2018 N 599-П).

___________________________________________________________________   

пункты 3-45 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 5-47 -
постановление Правительства Саратовской области от 02.11.2018 N 599-П.

___________________________________________________________________       

5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

а) в 2016 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд рублей и более;

б) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд рублей и более;

в) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд рублей и более;

г) с 2020 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд рублей и более.

6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в областную адресную инвестиционную программу, в государственные программы Российской Федерации и в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов адресной инвестиционной программы) (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 734-П, см. предыдущую редакцию).

7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства области (далее - решение о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта) об утверждении государственных программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ (подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 02.11.2018 N 599-П, см. предыдущую редакцию);

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами является обязательным (часть в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 734-П, см. предыдущую редакцию).


9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

10. За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, но не более 300,0 тыс. рублей (за 1-й этап), и 0,3 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, но не более 450,0 тыс. рублей (за 2-й этап).

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,5 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, но не более 750,0 тыс. рублей.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства областного бюджета на разработку проектной документации, оплата за проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется за счет средств областного бюджета.

II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке

Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе


12. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:

а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета, в произвольной форме;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 15 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П;

в) задание на проектирование объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с пунктом 16 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П, и согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета.

13. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

14. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, не в полном комплекте.

15. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 13 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 40 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 10 календарных дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

16. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

17. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»