(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 27.07.2022 N 668-П, см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 27 июля 2022 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2010 N 16-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 04.12.2019 N 846-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.03.2021 N 206-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 07.04.2021 N 229-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 11.01.2022 N 1-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 27.07.2022 N 668-П.
_______________________________________________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах Саратовской области согласно приложению (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 27.07.2022 N 668-П, см. предыдущую редакцию).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л.Ипатов
Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 27.07.2022 N 668-П, см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах Саратовской области (далее - Регламент) устанавливает формы участия исполнительных органов области в законопроектной работе и регулирует отношения, складывающиеся в процессе:
- планирования законопроектной работы исполнительными органами области;
- подготовки проектов законов области, проектов постановлений областной Думы для внесения в областную Думу Губернатором области и Правительством области в порядке законодательной инициативы;
- подготовки отзывов Правительства области на проекты федеральных законов, на проекты законов области, проекты постановлений областной Думы, поправки к проектам законов области, проектам постановлений областной Думы;
- подготовки заключений Губернатора области на проекты законов области, вносимые в областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы.
II. Планирование законопроектной деятельности
2. Законопроектная деятельность в исполнительных органах области осуществляется на основе сводного плана законопроектных работ.
3. Подготовка проектов законов области и постановлений областной Думы осуществляется в соответствии со сводным планом законопроектных работ, поручениями Губернатора области и Правительства области, а также по инициативе исполнительных органов области.
4. Исполнительные органы области ежегодно до 20 ноября направляют в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти предложения по включению в сводный план законопроектных работ на очередной год проектов законов области н проектов постановлений областной Думы.
5. Предложение по включению в сводный план законопроектных работ па очередной год проектов законов области и проектов постановлений областной Думы должно содержать:
- наименование проекта;
- наименование исполнительного органа области - разработчика проекта и перечень исполнительных органов области, являющихся соисполнителями разработки проекта;
- обоснование необходимости разработки проекта;
- срок представления согласованного в установленном порядке проекта в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти.
6. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти до 10 декабря обобщает и представляет на утверждение Губернатору области сводный план законопроектных работ исполнительных органов области на предстоящий год.
7. Срок подготовки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы, указанный в сводном плане законопроектных работ, предполагает представление к указанному сроку на подпись Губернатору области согласованного в установленном порядке проекта.
В случае невозможности разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы в срок, определенный сводным планом законопроектных работ, или утраты актуальности разработки проекта разработчик не позднее 5 числа месяца, в котором запланировано представление законопроекта, обращается в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти с письменным обоснованием необходимости изменения срока подготовки проекта или исключения его из сводного плана законопроектных работ (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2010 N 16-П, см. предыдущую редакцию).
8. В случае разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы, не указанных в сводном плане законопроектных работ, исполнительный орган области - разработчик проекта информирует представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти о начале процедуры согласования проекта в установленном порядке.
9. В четырнадцатидневный срок со дня официального опубликования федерального закона, в соответствии с которым требуется внесение изменений в законодательство области, исполнительные органы области, вопросы деятельности которых непосредственно связаны со сферой действия указанного федерального закона, предоставляют в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти информацию о наименовании и сроках разработки соответствующих проектов законов области.
III. Порядок организации законопроектной деятельности
10. Губернатор области и Правительство области, реализуя право законодательной инициативы, вносят в областную Думу проекты законов области, проекты постановлений областной Думы.
11. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы вносятся в областную Думу через представительство Губернатора и Правительства в органах власти с приложением документов, предусмотренных законодательством области.
12. В установленные сводным планом законопроектных работ сроки в исполнительном органе организуется разработка проектов законов области и проектов постановлений областной Думы
13. Организация законопроектной работы в исполнительном органе области, координация работы соисполнителей возлагаются на очного из заместителей руководителя исполнительного органа области в соответствии с распределением обязанностей.
Информация о лицах, ответственных за организацию законопроектной работы в исполнительном органе области, направляется в течение десяти дней со дня возложения на них соответствующих обязанностей в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти.
14. Для организации разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы комплексного, межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению основного исполнителя могут образовываться рабочие группы.
15. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы до их представления в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти проходят согласование в исполнительных органах области в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Саратовской области.
Не допускается внесение в областную Думу проектов законов области п проектов постановлений областной Думы до завершения исполнительными органами области процедуры их согласования в установленном порядке.
16. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы на согласование представляются со следующими материалами:
текст проекта;
пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта, включающим развернутую характеристику его целей, предмета и основных положений, места в системе законодательства, условий реализации проекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование проекта, содержащее его финансово-экономическую оценку, в том числе расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов областного бюджета либо иных дополнительных финансовых затрат или об изменении (отсутствии изменений) финансово-бюджетных обязательств области, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации предлагаемого проекта;
перечень законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта;
также могут представляться иные материалы, подтверждающие необходимость принятия проекта.
17. Согласованные в установленном порядке проекты законов области п проекты постановлений областной Думы со всеми прилагаемыми документами в двухдневный срок направляются разработчиками в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти с одновременным представлением текстов проектов и материалов к ним в электронном виде.
18. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы должны быть согласованы и направлены в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для последующего внесения в областную Думу не позднее, чем за четырнадцать дней до очередного заседания областной Думы, на котором предполагается рассмотрение проекта.
В случае направления проекта закона области или проекта постановления областной Думы для рассмотрения на ближайшем заседании областной Думы с нарушением четырнадцатидневного срока, исполнительный орган области - разработчик проекта к согласованному тексту проекта со всеми необходимыми документами прилагает обращение на имя Губернатора области с обоснованием необходимости оперативного внесения проекта в областную Думу и указанием причин нарушения установленных настоящим Регламентом сроков.
IV. Подготовка отзывов Правительства области на проекты федеральных законов, на проекты законов области, проекты постановлений областной Думы, поправки к проектам законов области, проектам постановлений областной Думы
19. Отзывы на поступившие от Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Губернатору области или в Правительство области проекты федеральных законов готовятся представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти по поручению Губернатора области или вице-губернатора области - руководителя аппарата Губернатора области соответственно.
20. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух рабочих дней с момента получения проекта федерального закона определяет сроки подготовки отзывов, перечень заинтересованных органов и направляет им законопроект с необходимыми материалами к нему. Замечания и предложения на проект федерального закона направляются в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для обобщения и подготовки отзыва Правительства области.
21. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух дней с момента поступления всех отзывов готовит отзыв Правительства области и направляет его в секретариат Губернатора области для подписания.
21.1. На письменные обращения субъектов права законодательной инициативы в областной Думе, а также комитетов областной Думы по вопросам подготовки заключений, отзывов, предложений, замечаний, мнений, позиций по законопроектам, проектам постановлений областной Думы, поправкам к законопроектам и проектам постановлений областной Думы, за исключением подготовки заключения Губернатора области на проекты законов области, поступившие Губернатору области для дачи заключения в соответствии со статьей 62 Устава (Основного Закона) Саратовской области, (далее - обращения по вопросам законопроектной деятельности) представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти подготавливается отзыв Правительства области.
В ответ на обращения по вопросам законопроектной деятельности представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение 15 рабочих дней с даты получения обращения обеспечивает подготовку отзыва Правительства области и представление его на подпись Губернатору области.
Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти организует оперативную подготовку соответствующего отзыва Правительства области в случае если инициатором обращения по вопросам законопроектной деятельности согласованы с представительством Губернатора области и Правительства области более сжатые сроки.
Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух рабочих дней со дня получения обращения по вопросам законопроектной деятельности определяет перечень заинтересованных исполнительных органов области и структурных подразделений аппарата Губернатора области, сроки подготовки ими отзывов и направляет им обращение по вопросам законопроектной деятельности с необходимыми материалами к нему. В обязательном порядке обращение по вопросам законопроектной деятельности направляется для отзыва в министерство финансов области по вопросам финансовых обязательств области, правовое управление Правительства области, министерство внутренней политики и общественных отношений области.
Замечания и предложения направляются в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для обобщения и подготовки отзыва Правительства области.
В случае если в установленный срок ответ от заинтересованного органа в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти не представлен, представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти докладывает о несоблюдении установленного срока Губернатору области или вице-губернатору области - руководителю аппарата Губернатора области.
Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов от заинтересованных органов готовит отзыв Правительства области и направляет его для подписания в секретариат Губернатора области.
Обращения по вопросам законопроектной деятельности, поступившие Губернатору области, вице-губернатору области -руководителю аппарата Губернатора области, членам Правительства области, руководителям структурных подразделений аппарата Губернатора области, руководителям исполнительных органов области, направляются в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для подготовки отзыва Правительства области в установленном настоящим пунктом порядке в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления.
V. Подготовка заключений Губернатора области в соответствии со статьей 62 Устава (Основного Закона) Саратовской области
22. Заключения Губернатора области на проекты законов области, поступившие Губернатору области для дачи заключения в соответствии со статьей 62 Устава (Основного Закона) Саратовской области готовятся представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти по поручению вице-губернатора области - руководителя аппарата Губернатора области.
23. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух рабочих дней с момента получения проекта закона области определяет сроки подготовки заключений, перечень заинтересованных исполнительных органов области и направляет им законопроект. Срок подготовки исполнительными органами области заключений не может быть более пятнадцати дней.
24. В обязательном порядке проект закона области для заключения направляется в министерство финансов области и правовое управление Правительства области.
25. Замечания и предложения на проект закона области направляются в представительство Губернатора области и Правительства области е органах власти для обобщения и подготовки заключения Губернатора области.
Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух дней с момента поступления всех заключений заинтересованных исполнительных органов области готовит проект заключения Губернатора области и направляет его в секретариат Губернатора области для подписания.
Заключение на проект закона области, подписанное Губернатором области или лицом, в установленном порядке исполняющим его обязанности, направляется представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти в областную Думу.