ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2009 года N 417-П
О проведении мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 04.03.2013 N 94-П.
________________________________________________
В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о порядке проведения мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области согласно приложению N 1;
Перечень индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области согласно приложению N 2.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области учитывать в своей работе результаты оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л. Ипатов
Положение о порядке проведения мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования).
2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - оценка) с определением его среднего уровня проводится по Перечню индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований области, муниципальных правовых актов и иной информации органов местного самоуправления муниципальных образований области.
3. Оценка проводится министерством финансов области за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год - не позднее 31 марта текущего финансового года.
4. Оценка измеряется в баллах и проводится по единой для всех муниципальных образований методике, утверждаемой министерством финансов области.
5. По результатам оценки министерством финансов области формируется рейтинг муниципальных образований с их следующей группировкой:
- 1 группа - муниципальные образования с высокими качеством управления муниципальными финансами и платежеспособностью;
- 2 группа - муниципальные образования с удовлетворительными качеством управления муниципальными финансами и платежеспособностью;
- 3 группа - муниципальные образования с критическими качеством управления муниципальными финансами и платежеспособностью.
6. Результаты оценки публикуются на официальном портале Правительства области в сети Интернет.
7. Результаты оценки направляются в уполномоченный орган Правительства области, осуществляющий оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, проводимую в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" для использования при подготовке справки к сводному докладу о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.
При выделении в соответствии с методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации фантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р, соответствующих фантов за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета в состав частных показателей, используемых для оценки уровня результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, включается следующий показатель: "достижение среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области".
Перечень индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области
N | Наименование индикатора |
Индикаторы выполнения обязательных критериев, установленных законодательством Российской Федерации | |
Р1 | Предельный объем муниципального долга |
Р2 | Предельный размер дефицита местного бюджета |
РЗ | Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга |
Р4 | Предельный объем муниципальных заимствований |
Р5 | Соблюдение установленного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области |
Р6 | Предельный размер резервного фонда администрации муниципального образования |
Р7 | Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на текущий год в представительный орган местного самоуправления в установленные сроки |
Р8 | Направление годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год в представительный орган местного самоуправления в установленные сроки |
Индикаторы финансовой гибкости | |
Р9 | Доля расходов на выплату заработной платы и начислений на нее в расходах бюджета |
Р10 | Доля расходов, направленных на увеличение стоимости основных средств, в расходах бюджета |
Р11 | Зависимость бюджета от финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Р12 | Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
P13 | Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему |
P14 | Соотношение просроченной кредиторской задолженности и общего объема расходов местного бюджета |
Р15 | Соотношение просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и объема расходов местного бюджета на выплату заработной платы |
Р16 | Соотношение просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда и объема расходов местного бюджета по начислениям на оплату труда |
Р17 | Соотношение просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг и объема расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг |
Индикаторы качества бюджетной политики | |
Р18 | Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования |
Р19 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в местный бюджет к налоговым доходам местного бюджета |
Р20 | Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках долгосрочных и (или) ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением субвенций из областного бюджета) |
Р21 | Своевременность представления уточненного реестра расходных обязательств муниципального образования |
_____ <*> Расчет индикатора осуществляется только для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов местных бюджетов. <**> Используется только при проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по итогам финансового года. |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".