(с изменениями на 11 июля 2018 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 12.03.2020 N 149-П
________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 08.04.2014 N 215-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 18.09.2015 N 470-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.05.2016 N 261-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.10.2016 N 580-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 11.07.2018 N 388-П.
_______________________________________________________________
В соответствии с областной целевой программой "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Саратовской области от 27 ноября 2008 года N 300-ЗСО, и в целях повышения результативности региональной налоговой политики, обоснованности предоставления налоговых льгот на основании единого методического подхода в оценке их эффективности Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства области
А.Г. Бабичев
Положение о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 18.09.2015 N 470-П, см. предыдущую редакцию)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении налоговых льгот на территории Саратовской области".
2. Положение определяет процедуру и критерии оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот), состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.
3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется:
в отношении налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, - министерством экономического развития области (определяется бюджетная и (или) социальная эффективность) (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 11.07.2018 N 388-П, см. предыдущую редакцию);
в отношении налоговых льгот, предоставляемых органам государственной власти области, органам местного самоуправления, областным и муниципальным учреждениям, - министерством финансов области (определяется бюджетная эффективность);
в отношении налоговых льгот, предоставляемых иным категориям налогоплательщиков - органами исполнительной власти области, осуществляющими координацию и регулирование соответствующих сфер деятельности (определяется бюджетная эффективность);
в отношении планируемых к предоставлению налоговых льгот - инициатором предоставления налоговых льгот (определяется бюджетная и социальная эффективность).
4. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот являются данные налоговой, статистической, бухгалтерской отчетности, данные налогоплательщиков, предоставляемые ими по мотивированному требованию органов государственной власти области в установленном законодательством порядке, уполномоченных на проведение оценки бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, а также сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
5. В отношении налоговых льгот, планируемых к предоставлению, оценка эффективности производится по категории налогоплательщиков, претендующей на получение льготы.
По предоставленным налоговым льготам оценка эффективности производится по налогоплательщикам, фактически использующим предоставленные льготы.
Оценка бюджетной (социальной) эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, не проводится.
6. Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы областного бюджета.
Для определения бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается коэффициент бюджетной эффективности. Льгота признается эффективной, если коэффициент больше либо равен единице.
расчет коэффициента бюджетной эффективности осуществляется с использованием одного из следующих критериев. 6.1. Увеличение объема налоговых доходов областного бюджета.
6.1. Увеличение объема налоговых доходов областного бюджета.
где:
- коэффициент бюджетной эффективности;
- объем поступления налогов в областной бюджет за отчетный год (рублей);
- объем поступления налогов в областной бюджет за предшествующий год (рублей);
- выпадающие доходы за счет налоговых льгот в отчетном году (рублей).
Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели налоговых платежей в областной бюджет.
(пункт 6.1 в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 31.05.2016 N 261-П, см. предыдущую редакцию)
6.2. Оптимизация расходов областного бюджета, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, и объема бюджетного финансирования.
где:
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы (рублей);
- объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы (рублей);
РО - расходы организаций по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы (рублей);
- расходы организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговой льготы (рублей).
7. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, применяются показатели, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Положению.
Социальная эффективность оценивается в отношении каждого субъекта инвестиционной деятельности, включенного в соответствующую категорию налогоплательщиков и использующего налоговую льготу, с последующей оценкой в целом по категории налогоплательщиков.
8. Налоговые льготы, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности, признаются эффективными при положительной динамике не менее двух из показателей, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, и (или) коэффициенте бюджетной эффективности, большем либо равном единице.
9. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего года в срок до 20 июня года, следующего за отчетным финансовым годом.
Исполнители оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, указанные в пункте 3 настоящего Положения, направляют в министерство финансов области:
расчет коэффициентов бюджетной эффективности по каждой категории налогоплательщиков с указанием источников информации, используемых в расчетах;
результаты оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
аналитическую записку, которая должна содержать заключение об эффективности (или неэффективности) предоставляемых налоговых льгот (по категориям налогоплательщиков), или вывод о сохранении налоговой льготы либо о ее отмене (изменении оснований, порядка и условий применения) в случае низкой эффективности.
При низкой эффективности налоговой льготы министерство финансов области разрабатывает и вносит в Правительство области проект закона Саратовской области об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или о ее отмене.
10. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется до внесения в Саратовскую областную Думу проекта соответствующего закона Саратовской области, устанавливающего налоговую льготу.
Инициатор предоставления налоговой льготы направляет в министерство экономического развития области проект закона области об установлении налоговой льготы с приложением расчетов оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемой льготы, а также сведений (информации), использованных при осуществлении оценки.
Министерство экономического развития области в течение 10 рабочих дней готовит заключение о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
Указанное заключение министерства экономического развития области прилагается к соответствующему проекту закона Саратовской области об установлении налоговой льготы.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.10.2016 N 580-П, см. предыдущую редакцию)
11. Информация о результатах оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности
N п/п | наименование показателя | Год, предшествующий отчетному финансовому году | отчетный финансовый год | Отклонения (гр.4-гр.3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Фонд начисленной заработной платы, тыс. руб. | |||
2. | Размер среднемесячной заработной платы работников, тыс. руб. |
Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых льгот за ______________ год
___________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области - исполнителя оценки
эффективности налоговых льгот)
Вид налога | Категория | Количество организаций | Сумма предоставл- енной | Коэффициент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель _______________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф. И .О.)
Исполнитель _______________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф. И .О., телефон)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".