ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2009 года N 340-П


О долгосрочной областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы"

(с изменениями на 13 февраля 2012 года)

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 09.09.2009 N 448-П, от 22.04.2010 N 146-П, от 11.08.2010 N 370-П, от 17.01.2011 N 16-П, от 28.04.2011 N 229-П, от 12.12.2011 N 691-П, от 13.02.2012 N 69-П)




На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области", в целях снижения уровня аварийности на дорожно-уличной сети Правительство области постановляет:


1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 июля 2009 г. N 340-П



ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 09.09.2009 N 448-П, от 22.04.2010 N 146-П, от 11.08.2010 N 370-П, от 17.01.2011 N 16-П, от 28.04.2011 N 229-П, от 12.12.2011 N 691-П, от 13.02.2012 N 69-П)




Паспорт Программы


┌════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════‰

│Наименование    │долгосрочная  областная  целевая  программа   "Повышение│

│Программы       │безопасности дорожного движения в Саратовской области на│

│                │2010 - 2012 годы" (далее - Программа)                   │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│для разработки  │федеральная целевая  программа  "Повышение  безопасности│

│Программы       │дорожного движения в 2006 -  2012  годах",  утвержденная│

│                │постановлением Правительства Российской Федерации от  20│

│                │февраля  2006  г.  N  100,  распоряжение   Правительства│

│                │Саратовской области от 21  июля  2009  г.  N  165-Пр  "О

│                │подготовке  долгосрочной  областной  целевой   программы│

│                │"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской│

│                │области на 2010 - 2012 годы"                            │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Государственный │министерство транспорта и дорожного хозяйства области   │ 

│заказчик        │                                                        │ 

│Программы       │                                                        │ 

│(в  ред.  постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2010 N│

│146-П)                                                                   │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Основные        │министерство транспорта и дорожного  хозяйства  области,│

│разработчики    │Главное управление внутренних дел по Саратовской области│

│и исполнители   │(по  согласованию),  министерство  образования  области,│

│Программы       │министерство здравоохранения области, Главное управление│

│                │Министерства  Российской  Федерации     по      делам   │ 

│                │гражданской      обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и│

│                │ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской│

│                │области  (далее  -  МЧС)  (по  согласованию),  областное│

│                │государственное  учреждение  (далее   -   ОГУ)   "Служба│

│                │спасения Саратовской области", Государственная инспекция│

│                │по надзору за техническим состоянием самоходных машин  и│

│                │других видов техники области                            │ 

│(в  ред.  постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2010 N│

│146-П)                                                                   │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Цель и задачи   │цель Программы -  сокращение  к  2012 году    количества│

│Программы       │лиц,   погибших   в   результате    дорожно-транспортных│

│                │происшествий (далее - ДТП), на 19 процентов по сравнению│

│                │с аналогичным показателем в 2009 году.                  │ 

│                │   Задачи Программы:                                    │ 

│                │   повышение  правового  сознания  участников  дорожного│

│                │движения и формирование у  них  стереотипов  безопасного│

│                │поведения на дорогах;                                   │ 

│                │   сокращение возникновения ДТП, совершаемых по  причине│

│                │"человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению  с│

│                │аналогичным показателем в 2009 году;                    │ 

│                │   сокращение   возникновения   ДТП,   происходящих   по│

│                │техническим причинам, на 20  процентов  по  сравнению  с│

│                │аналогичным показателем в 2009 году;                    │ 

│                │   сокращение   возникновения   ДТП,   происходящих   по│

│                │причинам  не   совершенствования   систем   организации,│

│                │управления  и  контроля  дорожного   движения,   на   20│

│                │процентов по сравнению с аналогичным показателем в  2009│

│                │году;                                                   │ 

│                │   снижение рисков возникновения тяжких  последствий  от│

│                │ДТП  на  20  процентов  по   сравнению   с   аналогичным│

│                │показателем в 2009 году                                 │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Важнейшие       │важнейшие показатели Программы:                         │ 

│оценочные       │   сокращение количества лиц, погибших в результате  ДТП│

│показатели      │с 469 человек в 2009 году до 380 человек в 2012 году;   │ 

│                │   снижение   транспортного   риска   (количество   лиц,│

│                │погибших  в  результате   ДТП,   на   10   тыс.   единиц│

│                │транспортных средств) с 6,8 человек в 2009 году  до  4,7│

│                │человек в 2012 году;                                    │ 

│                │   снижение социального риска (количество лиц,  погибших│

│                │в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 18,1  человек│

│                │в 2009 году до 14,7 человек в 2012 году                 │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Сроки и этапы   │2010 - 2012 годы, в том числе:                          │ 

│реализации      │   I этап - 2010 год;                                   │ 

│Программы       │   II этап - 2011 год;                                  │ 

│                │   III этап - 2012 год                                  │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Исполнители     │министерство транспорта и дорожного  хозяйства  области,│

│основных        │Главное управление внутренних дел по Саратовской области│

│мероприятий     │(далее - ГУВД по  области)  (по  согласованию),  Главное│

│Программы       │управление  Министерства   внутренних   дел   Российской│

│                │Федерации  по  Саратовской  области  (по  согласованию),│

│                │министерство    образования    области,     министерство│

│                │здравоохранения  области,  МЧС  (по  согласованию),  ОГУ│

│                │"Служба спасения Саратовской  области",  Государственная│

│                │инспекция   по   надзору   за   техническим   состоянием│

│                │самоходных машин и других видов техники области         │ 

│(в ред. постановлений  Правительства  Саратовской  области  от 22.04.2010│

│N 146-П, от 12.12.2011 N 691-П)                                          │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Объем           │общий   объем   финансирования   мероприятий   Программы│

│и источники     │составит 558111,6 тыс. рублей, в том числе:             │ 

│исполнения      │   из областного бюджета  17818,3  тыс.  рублей,  в  том│

│Программы       │числе:                                                  │ 

│                │   на 2010 год - 15170,0 тыс. рублей,                   │ 

│                │   на 2011 год - 2648,3 тыс. рублей,                    │ 

│                │   на 2012 год -                                        │ 

│                │   из федерального  бюджета  (прогнозно)  163530,0  тыс.│

│                │рублей, в том числе:                                    │ 

│                │   на 2010 год - 50930,0 тыс. рублей,                   │ 

│                │   на 2011 год - 51500,0 тыс. рублей,                   │ 

│                │   на 2012 год - 61100,0 тыс. рублей;                   │ 

│                │   из местных бюджетов (прогнозно) 365443,3 тыс. рублей,│

│                │в том числе:                                            │ 

│                │   на 2010 год - 71225,0 тыс. рублей,                   │ 

│                │   на 2011 год - 116855,0 тыс. рублей,                  │ 

│                │   на 2012 год - 177363,3 тыс. рублей;                  │ 

│                │   за счет внебюджетных средств (прогнозно) 11320,0 тыс.│

│                │рублей, в том числе:                                    │ 

│                │   на 2010 год - 3055,0 тыс. рублей,                    │ 

│                │   на 2011 год - 3905,0 тыс. рублей,                    │ 

│                │   на 2012 год - 4360,0 тыс. рублей                     │ 

│(в ред. постановлений  Правительства  Саратовской  области  от 11.08.2010│

│N 370-П,  от 17.01.2011  N 16-П,  от 28.04.2011  N 229-П,   от 13.02.2012│

│N 69-П)                                                                  │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Ожидаемые       │сокращение  к  2012  году  количества  лиц,  погибших  в│

│конечные        │результате  ДТП,  на  19  процентов   по   сравнению   с│

│результаты      │аналогичным показателем в 2009 году                     │ 

│реализации      │                                                        │ 

│Программы       │                                                        │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Система         │контроль   за    выполнением    мероприятий    Программы│

│организации     │осуществляется комиссией при  Правительстве  области  по│

│контроля за     │обеспечению     безопасности     дорожного     движения,│

│исполнением     │министерством транспорта и дорожного хозяйства  области,│

│Программы       │министерством экономического развития и торговли области│

│(в  ред.  постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2010 N│

│146-П)                                                                   │ 

└════════════════┴════════════════════════════════════════════════════════…



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, которая приобрела в последнее время особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий) относится к наиболее приоритетным задачам государства.


В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»