ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2009 года N 318-П


О внесении изменений в областную целевую программу "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год"



На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 21 января 2009 года N 4-П, изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л.Ипатов

     

Приложение
 к постановлению
Правительства области
от 28 июля 2009 года N 318-П

     
Изменения, вносимые в областную целевую программу "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год"


1. В паспорте Программы:

- позицию "Объемы и источники исполнения Программы" изложить в новой редакции:

"общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 392031,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 372429,4 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета - 19 601,6 тыс. руб.";

- в позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":

- абзац седьмой изложить в новой редакции:

"создание не менее 18,5 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под риском увольнения;";

- абзац восьмой изложить в новой редакции:

"создание не менее 1426 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;".

2. В разделе 1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":

- в части четвертой последнее предложение изложить в новой редакции:

"В 2008 году данная тенденция сохранялась: общая численность безработных в области составляла 104 тыс. человек, уровень общей безработицы -7,9 процента.";

- часть двадцать третью изложить в новой редакции:

"Снижение объемов производства будет сопровождаться высвобождением работников с предприятий области. В январе-июне 2009 года предприятия и организации области высвободили 10,2 тыс. человек. В июле-октябре предполагается высвободить еще 5,4 тыс. человек. Наиболее значительные высвобождения планируются в городах Саратове, Балаково, Энгельсе, Вольске на предприятиях: ОАО "Саратовский подшипниковый завод", ЗАО "САЗ", ОАО "Балаковорезинотехника", Завод ЖБИ N 6 филиал ОАО "БэтЭлТранс", ЗАО "ВолгаЦемент" и другие. Общая численность работников, уволенных по причине сокращения численности, может составить по первому варианту прогноза 25 тыс. человек, по второму - 22 тыс. человек.";

- часть двадцать шестую изложить в новой редакции:

"В целях сохранения кадрового потенциала работодатели по-прежнему будут использовать режим неполной занятости работников. На конец I квартала 2009 года в режиме неполной занятости работало 41,9 тыс. человек, что на 41,3 процента больше, чем на начало года. В настоящее время в связи со стабилизацией обстановки на рынке труда масштабы неполной занятости снизились до 23,2 тыс. человек. Вместе с тем ожидается, что к концу года объемы неполной занятости могут увеличиться до 40-50 тыс. человек в зависимости от варианта развития ситуации. Причем ее структура в территориальном и отраслевом разрезах существенно не изменится. Наибольшие объемы неполной занятости будут отмечаться в крупных городах: Саратове, Энгельсе, Балаково. Наиболее острая ситуация сохранится на предприятиях обрабатывающих производств.";

- в части двадцать восьмой предложение "К концу I квартала 2009 года она не превысит 7 тыс. единиц." заменить предложением: "К концу 2009 года она не превысит 8 тыс. единиц.";

- в части тридцать восьмой:

- в абзаце третьем цифры "9,3" заменить цифрой "9";

- в абзаце четвертом цифры "11" заменить цифрой "9";

- в абзаце пятом цифры "94" заменить цифрами "1441".

3. В разделе 3. "Система мероприятий Программы":

- часть седьмую изложить в новой редакции:

"По предоставленной информации из органов исполнительной власти области, от администраций муниципальных районов в 2009 году будет организовано 20540 временных рабочих мест для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под риском увольнения (в том числе стажировки для 2000 выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования) в:

- жилищно-коммунальном хозяйстве (4553 рабочих места);

- дорожном строительстве (970 рабочих мест);

- строительстве (1313 рабочих мест);

- сельском хозяйстве (2065 рабочих мест);

- здравоохранении и социальном обеспечении (93 рабочих места);

- образовании (73 рабочих места); государственном управлении (4 рабочих места);

- производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (50 рабочих мест);

- обрабатывающих производствах (9020 рабочих мест);

- торговле (835 рабочих мест);

- транспорте и связи (656 рабочих мест);

- культуре (30 рабочих мест);

- прочих видах деятельности (878 рабочих мест).";

- часть десятую изложить в новой редакции:

"Для расширения возможностей самореализации в сфере занятости безработных молодых людей из числа выпускников образовательных учреждений, приобретения ими профессиональных знаний, умений и навыков на практике планируется организовать в 2009 году стажировки на предприятиях области для выпускников, ищущих работу впервые. Эффективностью стажировок станет трудоустройство на постоянной основе не менее 60 процентов выпускников, участвующих в Программе.";

- часть сороковую изложить в новой редакции:

"Продолжится сотрудничество с ЗАО "Саратовское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" по организации информационных семинаров по основам предпринимательства с привлечением государственных структур, налоговых органов, банковской сферы, успешных предпринимателей. На семинарах всем желающим будет предоставляться информация об основных и приоритетных направлениях развития малого предпринимательства в области, о работе структур по оказанию услуг населению в организации своего дела, видах и условиях оказываемых ими услуг, возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации самозанятости. В 2009 году в семинарах примут участие 550 безработных граждан, в том числе в сельской местности -90 человек.";

- часть сорок первую изложить в новой редакции:

"В целях развития малого предпринимательства гражданам будет оказываться финансовая помощь в виде разовой выплаты максимального годового пособия по безработице, в том числе на частичную компенсацию расходов на организацию самозанятости. Предусматривается оказание финансовой помощи при открытии собственного дела 1426 безработным гражданам, в результате чего будет создано 1426 новых рабочих мест.";

- в части пятьдесят первой абзац "a)" изложить в новой редакции:

"а) авансирование или возмещение расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;";

- дополнить частью пятьдесят седьмой следующего содержания:

"Объемы финансового обеспечения исполнения мероприятий Программы представлены в приложении N 6.5.";

- часть пятьдесят седьмую считать частью пятьдесят восьмой.

4. В разделе 4. "Ресурсное обеспечение Программы":

- часть третью изложить в новой редакции:

"Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, в целом составит 392031,0 тыс. рублей (прогнозно), в том числе субсидии из федерального бюджета (прогнозно) - 372429,4 тыс. рублей, (95,0 процента), областного бюджета - 19601,6 тыс. рублей (5,0 процентов).";

- таблицу "Объемы финансового обеспечения исполнения мероприятий Программы" изложить в новой редакции:

"Объемы финансового обеспечения исполнения мероприятий Программы по различным источникам

(тыс. рублей)

Распределение объемов финансового обеспечения исполнения мероприятий Программы по различным источникам

Всего на 2009 год (прогнозно)

Всего:

392031,0

в том числе из:

федерального бюджета (прогнозно)

372 429,4

областного бюджета

19 601,6


5. В раздела 6. "Оценка эффективности реализации Программы":

- в части второй:

- абзац восьмой изложить в новой редакции:

"организовать не менее 18,5 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под риском увольнения;";

- абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:

"создать не менее 1426 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;".

6. Приложение N 1 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год" изложить в новой редакции:

"Приложение N 1
к областной целевой программе
"О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Саратовской области на 2009 год"

Баланс рабочих мест по Саратовской области

N

Показатели

На

Прогноз на 2009 год

п/п

начало 2009 года

Оптимис-
тический сценарий

Пессими-
стический сценарий

Целевой
сценарий

1.

Население трудоспособного возраста, тыс. человек

1613,2

X

X

X

2.

Экономически активное население, тыс. человек

1329,0

X

X

Х

3.

Занятое население на конец года, тыс человек

1210,0

1205,0

1175,0

1202,0

4.

Безработные (по методологии МОТ) на конец года тыс. человек

104,0

120,0

150,0

123,0

5.

Уровень общей безработицы на конец

7,9

9,1

11,3

9,3

6.

Численность зарегистрированных безработных*1, тыс. человек

17,5

37,0

39,0

36,1

7.

Уровень зарегистрированных безработных на конец года, процентов

1,4

2,6

3,0

2,8

8.

Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках на конец года, тыс. человек

30,0

40,0

50,0

45,0

9.

Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. человек

X

21,0

23,0

22,0

10.

Высвобождение рабочих мест, тыс. единиц в том числе:

X

22,0

25,0

223,0

выход на пенсию по возрасту, тыс. человек

X

5,0

6,0

5,5

11.

Квоты на иностранную рабочую силу, тыс. единиц

X

12,0

4,0

4,2

12.

Создание рабочих мест, тыс. единиц, в том числе:

X

8,8

6,0

29,4

12.1.

в рамках реализации инвестиционных проектов

X

8,8

6,0

7,5

12.2.

по специальным программам за счет субсидий из федерального бюджета

X

21,9

12.3.

иное (указать)

X

13.

Число вакансий, заявленных работодателями в службу по труду и занятости, тыс. единиц*2

112,6

92,2

70,0

85,0

14.

Дефицит рабочих мест, тыс. единиц

92,9

123,2

137,0

109,6

15.

Оценка предпринимаемых мер:

15.1.

Досрочный выход на пенсию, чел.

X

1200

3000

2000

15.2.

Организация обучения, опережающего профессионального обучения, чел., в том числе:

X

9000

9000

11000

за счет субвенций

X

9000

9000

9000

по Программе

X

2000

15.3.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, чел., в том числе:

X

11000

9000

29540

за счет субвенций

X

11000

9000

9000

по Программе

X

20540

15.4.

Переезд в другую местность (по Программе), чел.

X

300

15.5.

Развитие малого предпринимательства и самозанятости (по Программе), чел.

X

1426

15.6.

Другое, чел., в том числе:

X

за счет субвенций

по Программе

15.7.

Всего участников, чел., в том числе:

X

21200

21000

44266

за счет субвенций

X

21200

21000

20000

по Программе

Х

0

0

24266

_____

*1 среднегодовой показатель

*2 на начало 2009 года - 11,1 тыс. вакансий".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»