РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О критериях сохранения государственных унитарных предприятий Саратовской области и (или) долей Саратовской области в уставных капиталах организаций, находящихся в государственной собственности Саратовской области

(с изменениями на 24 сентября 2013 года)

     

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 24.09.2013 N 161-ЗСО.

_______________________________________________________________

     
принят Саратовской областной Думой
22 июля 2009 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом (Основным Законом) Саратовской области. Целью настоящего Закона является формирование оптимального состава государственной собственности Саратовской области, соответствующего полномочиям Саратовской области, регулирование вопросов сохранения государственных унитарных предприятий Саратовской области и (или) долей Саратовской области в уставных капиталах организаций, находящихся в государственной собственности Саратовской области.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон устанавливает единую систему критериев сохранения в государственной собственности области государственных унитарных предприятий области и (или) долей области в уставных капиталах организаций, находящихся в государственной собственности области.

Статья 2. Система критериев


Критериями сохранения в государственной собственности области государственных унитарных предприятий области и (или) долей области в уставных капиталах организаций являются:

1) бюджетная эффективность - положительное влияние результатов деятельности государственного унитарного предприятия области и (или) организации, доля в уставном капитале которой находится в государственной собственности области, на доходы областного бюджета;

2) социальная эффективность - положительные социальные последствия деятельности государственного унитарного предприятия области и (или) организации, доля в уставном капитале которой находится в государственной собственности области, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Статья 3. Оценка бюджетной эффективности


Бюджетная эффективность результата деятельности государственного унитарного предприятия области и (или) организации, доля в уставном капитале которой находится в государственной собственности области, оценивается как отношение налоговых и неналоговых платежей в областной бюджет за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.

Статья 4. Оценка социальной эффективности


При оценке социальной эффективности результата деятельности государственного унитарного предприятия области и (или) организации, доля в уставном капитале которой находится в государственной собственности области, учитываются следующие положения:

деятельность государственного унитарного предприятия области и (или) организации, доля в уставном капитале которой находится в государственной собственности области, соответствует полномочиям органов государственной власти области (в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации");

осуществляемая государственным унитарным предприятием области деятельность в соответствии с законодательством может выполняться только государственными унитарными предприятиями;

деятельность государственного унитарного предприятия области и (или) организации, доля в уставном капитале которой находится в государственной собственности области, непосредственно связана с реализацией приоритетных национальных проектов, федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ области, и (или) ведомственных целевых программ;

(абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 24.09.2013 N 161-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


степень значимости деятельности государственного унитарного предприятия области и (или) организации, доля в уставном капитале которой находится в государственной собственности области, для обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти области;

создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы;

рост объемов производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

создание новых товаров, работ, услуг;

повышение качества товаров, работ, услуг и обеспечение бесперебойности их предоставления.

Статья 5. Оценка деятельности областных государственных унитарных предприятий области и (или) организаций, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности области


Оценка деятельности государственных унитарных предприятий области и (или) организаций, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности области, производится органом исполнительной власти области по управлению имуществом области совместно с органом исполнительной власти области, на который в соответствии с законодательством области возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, в порядке, установленном Правительством области.

Статья 6. Принятие решений по результатам оценки критериев о сохранении государственных унитарных предприятий области и (или) долей области в уставных капиталах организаций


По результатам оценки органом исполнительной власти области по управлению имуществом области совместно с органом исполнительной власти области, на который в соответствии с законодательством области возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, подготавливается заключение о сохранении указанных предприятий и (или) долей в уставных капиталах организаций, находящихся в государственной собственности области.

В случае, если деятельность государственных унитарных предприятий области и (или) организаций, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности области, не соответствует критериям, указанным в настоящем Законе, орган исполнительной власти области по управлению имуществом области вносит в Правительство области предложения о реорганизации, ликвидации государственного унитарного предприятия области либо о включении государственного унитарного предприятия области и (или) долей области в уставных капиталах организаций в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества области на соответствующий год.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Саратовской области
П.Л. Ипатов


г.Саратов

28 июля 2009 г.

N 93-ЗСО


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»