Положение об эксплуатации регионального уела системы порталов государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила эксплуатации регионального узла системы порталов государственных услуг (далее - СПГУ).
2. Эксплуатация регионального узла СПГУ осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
3. Региональный узел СПГУ включает в себя две подсистемы: региональный портал государственных услуг (далее - региональный портал); региональный реестр государственных услуг (далее- Реестр).
4. Под региональным порталом понимается информационная система, представляющая собой совокупность систематизированной информации о государственных услугах, в том числе содержащихся в Реестре, и информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку.
5. Реестр является государственным информационным ресурсом и представляет собой систематизированный перечень документированной информации о государственных услугах.
6. Под документированной информацией об услугах в настоящем Положении понимается зафиксированная на материальном носителе информация, документирование которой осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской Области от 1 июня 2006 года N 88 (далее - Инструкция).
7. Источником информации о государственных услугах, размещаемой на региональном портале, является Реестр.
8. Целями функционирования регионального узла СПГУ являются: эффективное и своевременное обеспечение граждан, хозяйствующих субъектов Саратовской области, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее - заинтересованные лица) полной, актуальной и достоверной информацией о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Саратовской области и подведомственными им учреждениями, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области (далее - информация о государственных услугах);
систематизация информации о государственных услугах;
обеспечение электронного взаимодействия граждан и хозяйствующих субъектов с органами исполнительной власти Саратовской области и их подведомственными учреждениями, в том числе с использованием сети Интернет, в рамках оказания государственных услуг.
9. Ведение Реестра, внесение изменений в Реестр и исключение информации о государственных услугах из Реестра, а также выполнение функций оператора регионального портала, включая деятельность по размещению информации об услугах и эксплуатации портала, осуществляется министерством экономического развития и торговли Саратовской области (далее - уполномоченный орган).
10. Ответственными за предоставление информации о государственных услугах для ее внесения в Реестр, а также информации, необходимой для поддержки в актуальном состоянии информации о государственных услугах, содержащихся в Реестре, являются органы исполнительной власти Саратовской области, осуществляющие в соответствии с законодательством Саратовской области предоставление государственных услуг.
11. Предоставление информации о государственных услугах для ее внесения в Реестр, а также предоставление информации, необходимой для поддержки в актуальном состоянии информации о государственных услугах, содержащихся в Реестре, осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.
II. Порядок ведения Реестра государственных услуг
12. Основанием для регистрации государственной услуги в Реестре является представление органом исполнительной власти Саратовской области информации о предоставляемой государственной услуге.
13. Обязательной регистрации в Реестре подлежат государственные услуги, оказываемые органами исполнительной власти Саратовской области и подведомственными им учреждениями (далее - органы исполнительной власти) в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг Саратовской области.
14. В случае отсутствия административного регламента предоставления государственной услуги информация о государственной услуге размещается в Реестре в соответствии с представленным органами исполнительной власти Перечнем сведений о государственной услуге (далее - Перечень) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
15. Орган исполнительной власти, утвердивший административный регламент или внесший изменения в действующий административный регламент, обязан в срок не позднее 3 рабочих дней с момента включения соответствующего правового акта в федеральный регистр нормативных правовых актов Саратовской области представить в уполномоченный орган информацию для внесения в Реестр.
16. В случае вступления в силу нормативного правового акта, отменяющего полномочия органа исполнительной власти по предоставлению государственной услуги, орган исполнительной власти обязан в срок не позднее 3 рабочих дней с момента исключения государственной услуги из перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, направить в адрес уполномоченного органа заявление об исключении государственной услуги из Реестра.
17. Документы, указанные в пунктах 13-16 настоящего Положения, представляются в уполномоченный орган на бумажных носителях и в электронной форме. Документы на бумажном носителе должны быть заверены.подписью руководителя или иного уполномоченного лица органа исполнительной власти.
18. Ведение Реестра включаете себя операции, связанные с получением информации о государственных услугах для внесения 8 Реестр, внесением, изменением или удалением информации о государственных услугах из Реестра (далее - ведение Реестра).
19. Ведение Реестра государственных услуг осуществляется в бумажной и электронной форме в соответствии & едиными правилами сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информации, установленными в настоящем Положении.
20. Ведение Реестра в бумажной форме, осуществляется путем внесения соответствующей записи в Журнал по ведению Реестра согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Ведение Реестра в электронной форме осуществляется путем регистрации соответствующей электронной записи.
При несоответствии записей на бумажном носителе и записи в электронной форме приоритет имеет запись на бумажном носителе.