Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 


О Счетной палате Саратовской области

(с изменениями на 28 марта 2011 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 27.09.2011 N 125-ЗСО
________________________________________________

принят Саратовской областной Думой
23 июля 2008 года

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 28.04.2010 N 68-ЗСО,
Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО,
Законом Саратовской области от 28.03.2011 N 22-ЗСО.

_______________________________________________________________



Статья 1. Статус Счетной палаты Саратовской области


1. Счетная палата Саратовской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Саратовской области.

2. Счетная палата образуется Саратовской областной Думой (далее - областная Дума) и подотчетна ей.

3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области.

4. Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.

5. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий областной Думы.

6. Счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать, официальный бланк со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица.

7. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов.

8. Областная Дума осуществляет контроль за использованием Счетной палатой средств областного бюджета, выделенных на обеспечение ее деятельности. Решение о проведении проверки использования Счетной палатой средств областного бюджета, выделенных на обеспечение ее деятельности, и о форме проведения указанной проверки принимается областной Думой по инициативе Совета областной Думы, фракции или не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы.

Статья 2. Задачи Счетной палаты


1. Задачами Счетной палаты являются:

- контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд);

- контроль за использованием и распоряжением государственной собственностью области (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО);

___________________________________________________________________   

абзац 3 предыдущей редакции считается соответственно абзацем 4 -
Закон Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО.

___________________________________________________________________  


- осуществление экспертно-аналитической деятельности, направленной на совершенствование бюджетного законодательства области.

2. В целях реализации задач, возложенных на Счетную палату, она осуществляет:

а) проведение комплексных и тематических проверок использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета органами государственной власти области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, организациями всех форм собственности, которые получают средства областного бюджета;

б) проведение контроля за поступлением в областной бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом области и управления объектами государственной собственности области;

в) проведение проверок за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью области и эффективностью ее использования (пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

в_1) проведение внешней проверки отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО);

г) исследование нарушений и недостатков в бюджетном процессе, обобщение результатов практики контрольных мероприятий, подготовку и внесение в органы государственной власти области предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по совершенствованию бюджетного законодательства области в целом;

д) подготовку заключений по результатам экспертизы проектов законов области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда и отчетов об исполнении соответствующего бюджета, долгосрочных областных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства области.

Статья 3. Права и обязанности Счетной палаты


1. В рамках осуществления своей деятельности Счетная палата имеет право:

а) по вопросам проводимых контрольных и экспертно-аналити-ческих мероприятий получать информацию и документы у главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета и местного бюджета - получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета и соответствующего местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета и соответствующего местного бюджета, получателей средств областного бюджета и соответствующего местного бюджета, органа управления Территориальным фондом и получателей средств бюджета Территориального фонда, других государственных органов области (пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

б) принимать в установленном порядке участие в подготовке и обсуждении проектов законов области, касающихся вопросов, указанных в статье 2 настоящего Закона (пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

в) направлять в финансовый орган области представления по выявленным нарушениям для применения мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

г) при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства области, неэффективного, неэкономного использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда, местного бюджета-получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета, неэффективного или неправомерного использования государственного имущества области и управления им направлять руководителям проверяемых организаций, должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления предписания по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем (пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

д) по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлять представления в органы государственной власти области, орган управления Территориальным фондом, органы местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты контрольных мероприятий;

е) при проведении контрольных мероприятий по вопросам, требующим специальных знаний в различных областях экономической деятельности, на безвозмездной основе привлекать представителей органов государственной власти области, а также на договорной основе аудиторов и иных специалистов за счет средств, предусмотренных на содержание Счетной палаты (пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

2. При осуществлении своей деятельности Счетная палата обязана:

а) представлять в областную Думу и Губернатору области информацию о выявленных нарушениях и недостатках по результатам всех проведенных контрольных мероприятий (пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

б) представлять ежегодный отчет о своей работе в областную Думу;

в) своевременно направлять информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий лицам, по инициативе которых они были проведены;

г) не давать политических оценок действиям (бездействию) органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

д) при выявлении нарушений, содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий;

е) ежеквартально публиковать в печатном средстве массовой информации, предназначенном для официального опубликования правовых актов органов государственной власти области, и размещать на официальном сайте Счетной палаты и (или) областной Думы в сети "Интернет" сведения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 4. Планирование работы Счетной палаты


1. Работа Счетной палаты строится на основе годовых планов, утверждаемых областной Думой.

2. Губернатор области, Совет областной Думы, комитеты областной Думы, фракции и группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы направляют свои предложения в Счетную палату для включения в годовой план в срок до 20 ноября года, предшествующего планируемому.

3. Счетная палата в срок до 1 декабря направляет в областную Думу проект годового плана, а также мотивированное заключение о невключении в годовой план предложений субъектов, указанных в части 2 настоящей статьи.

4. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений областной Думы, председателя Счетной палаты и в иных случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами области.

5. Отчет о работе Счетной палаты за прошедший год направляется в областную Думу в срок до 1 апреля.

6. Отчет рассматривается областной Думой в месячный срок со дня поступления и подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, предназначенном для официального опубликования правовых актов органов государственной власти области, и размещению на официальном сайте Счетной палаты и (или) областной Думы в сети "Интернет".

Статья 5. Регламент Счетной палаты


1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение функций и полномочий между структурными подразделениями аппарата Счетной палаты и порядок их взаимодействия между собой, порядок ведения документации, оформления результатов всех видов и форм контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты определяются регламентом Счетной палаты.

2. Регламент Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты и подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, предназначенном для официального опубликования правовых актов органов государственной власти области, и размещению на официальном сайте Счетной палаты и (или) областной Думы в сети "Интернет".

Статья 6. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий


1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемого объекта либо по месту нахождения Счетной палаты.

2. Контрольные мероприятия проводятся на основании удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, подписанного председателем Счетной палаты, в котором указаны наименование, юридический адрес (местонахождение) проверяемого объекта, предмет проводимого контрольного мероприятия, должностные лица Счетной палаты, которым поручено проведение контрольного мероприятия. Датой начала контрольного мероприятия является дата предъявления под роспись руководителю проверяемого объекта либо лицу, его замещающему, (далее - руководитель) копии удостоверения на право проведения контрольного мероприятия. В случае отказа руководителя проверяемого объекта ознакомиться с удостоверением на право проведения контрольного мероприятия в удостоверение вносятся соответствующие сведения.

3. Длительность одного контрольного мероприятия не должна превышать 45 рабочих дней. По мотивированному решению председателя Счетной палаты срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.

На основании мотивированного решения председателя Счетной палаты проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено при возникновении объективных причин, препятствующих его дальнейшему проведению. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностные лица Счетной палаты возобновляют проведение контрольного мероприятия, предварительно уведомив об этом руководителя проверяемого объекта. В этом случае общий срок проведения контрольного мероприятия увеличивается на время его приостановления.

4. По результатам контрольного мероприятия составляется акт по форме, установленной регламентом Счетной палаты. Акт составляется в двух экземплярах. В случае проведения совместных проверок с иными органами контроля и надзора количество экземпляров акта может быть более двух (абзац в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- дата и номер удостоверения на право проведения контрольного мероприятия;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие;

- наименование проверяемого объекта, фамилия, имя, отчество руководителя или иных лиц, ответственных за деятельность проверяемого объекта;

- цели, задачи, предмет проводимого контрольного мероприятия, сведения о его результатах, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере (абзац в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Акт должен содержать подпись должностного лица (должностных лиц) Счетной палаты, проводившего (проводивших) контрольное мероприятие, подпись руководителя или иных представителей проверяемого объекта, присутствующих при проведении контрольного мероприятия, или письменное свидетельство об отказе от подписи, заверенное должностным лицом (должностными лицами) Счетной палаты, проводившим (проводившими) контрольное мероприятие.

При распределении вопросов (направлений) между должностными лицами Счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие, результаты контрольного мероприятия могут быть оформлены несколькими актами, каждый из которых подписывается должностным лицом (должностными лицами) Счетной палаты, проводившим (проводившими) контрольное мероприятие по указанным вопросам (направлениям). В этом случае акты по отдельным вопросам (направлениям) контрольного мероприятия со стороны проверяемой организации могут быть подписаны руководителем соответствующего структурного подразделения. Указанные акты оформляются в соответствии с правилами, изложенными в настоящей статье. На основании всех актов руководителем контрольного мероприятия составляется сводный акт, который подписывается им, а также руководителем проверяемого объекта или иным представителем проверяемого объекта (абзац в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

5. Датой окончания контрольного мероприятия является дата вручения под расписку руководителю проверенного объекта подписанного со стороны должностного лица (должностных лиц) Счетной палаты акта, вручения его под расписку лицу, уполномоченному в проверяемой организации принимать корреспонденцию, или направления акта посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 03.08.2010 N 146-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»