Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2008-2010 годы

(с изменениями на 24 декабря 2008 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 25.09.2008 N 250-ЗСО
________________________________________________



принят Саратовской областной Думой
31 октября 2007 года

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 28.05.2008 N 132-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.07.2008 N 177-ЗСО,
Законом Саратовской области от 31.10.2008 N 287-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.12.2008 N 348-ЗСО.

_______________________________________________________________


Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2008-2010 годы согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Саратовской области
П.Л.Ипатов  



г.Саратов

9 ноября 2007 г.

N 229-ЗСО

Приложение
 к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Усиление борьбы с преступностью в
Саратовской области" на 2008-2010 годы"

     

Областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2008-2010 годы
(с изменениями на 24 декабря 2008 года)


Паспорт областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2008-2010 годы

Наименование Программы

- областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- распоряжение Правительства Саратовской области от 26 июня 2007 года N 147-Пр "О разработке областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2008-2010 годы"

Государственный заказчик Программы

- Правительство области

Основные разработчики Программы

- управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию), прокуратура области (по согласованию)

Цели Программы

- укрепление на территории области законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан;

совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления в вопросах усиления борьбы с преступностью;

привлечение граждан и негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по борьбе с преступностью

Задачи Программы

- снижение уровня преступности на территории области;

укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и состояния профилактики правонарушений, а также прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации на территории области на основе совершенствования организации работы всех правоохранительных и иных органов власти и дополнительного финансирования мероприятий, предусмотренных Программой;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений;

развитие материальной и социальной базы правоохранительных органов области;

совершенствование кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов области.

Выполнение задач, определенных Программой, позволит обеспечить повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы со всеми видами преступности, более надежно защитить жизнь, здоровье, свободу и достоинство граждан, а также все формы собственности

Сроки и этапы реализации Программы

- реализация Программы будет осуществлена в течение 2008-2010 годов в 2 этапа:

I этап (2008 год) - подготовительная работа по реализации Программы с частичной реализацией отдельных ее мероприятий;

II этап (2009-2010 годы) - последовательная реализация Программы в полном объеме

Исполнители основных мероприятий Программы

- Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию), прокуратура области (по согласованию), Приволжское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), пограничное управление ФСБ России по Саратовской и Самарской областям (по согласованию), Саратовская таможня (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (по согласованию), Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (по согласованию), Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура (по согласованию), управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области (по согласованию), Федеральное государственное учреждение "Саратовский центр стандартизации, метрологии и сертификации им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию), министерство образования области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство информации и печати области, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее - министерство по делам ГО и ЧС области), министерство промышленности и энергетики, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, органы местного самоуправления (по согласованию), Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию), ОГУ "Служба спасения Саратовской области

(строка с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02.07.2008 N 177-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Объем и источники финансирования Программы

- для реализации программных мероприятий по усилению борьбы с преступностью в области на 2008-2010 годы из областного бюджета необходимо 376099,9 тыс. рублей, из них:

органам исполнительной власти области - 60061,0 тыс. рублей;

правоохранительным органам, финансируемым за счет средств областного бюджета, - 316038,9 тыс. рублей

(строка с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 24.12.2008 N 348-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- реализация мероприятий Программы позволит:

ослабить позиции организованной преступности и коррупции, снизить уровень криминализации экономики;

обеспечить эффективное реагирование на угрозы общественной безопасности, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;

снизить темпы роста преступности и долю тяжких и особо тяжких преступлений;

улучшить межведомственное и внутриведомственное взаимодействие правоохранительных органов;

повысить эффективность работы правоохранительных органов области по предупреждению и выявлению правонарушений и преступлений;

укрепить доверие населения к правоохранительным органам

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется управлением по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ"


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, по-прежнему имеет характер реальной угрозы для безопасности жителей области. Так, в 2006 году на территории области зарегистрировано 56276 преступлений, что на 4,3 процента больше аналогичного периода прошлого года. Уровень преступности из расчета на 10 тыс. населения по итогам 2006 года составил 215,8 преступления (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 205,4).

Сложной остается обстановка на улицах и в других общественных местах. За 2006 год в общественных местах зарегистрировано 3538 преступлений, что на 24,6 процента выше АППГ. Количество преступлений, совершенных на улицах, составило 2678 (+23,2 процента), то есть 75,7 процента от общего объема преступных деяний, зарегистрированных в общественных местах. Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах, выросло на 9,9 процента и 38,6 процента соответственно и составило 1156 и 122. На дорогах и трассах вне населенных пунктов зарегистрировано 82 преступления (+5,1 процента).

Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные в молодежной среде подростками. Несмотря на снижение по итогам 2006 года общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (2344; -2,4 процента), их количество остается достаточно значительным. Возросло количество совершенных ими убийств (+13,3 процента), грабежей (+11,0 процента), вымогательств (+72,7 процента), мошенничеств (+40,3 процента), незаконного ношения и хранения огнестрельного оружия (+100 процентов), преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+46,5 процента).

Одной из приоритетных задач является противодействие коррупции и организованной преступности. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность и связь с международными преступными сообществами. Характерными признаками этого являются возрастающая угроза возможных террористических проявлений, неснижающийся поток ввоза контрабандных наркотиков на территорию области.

Развитие организованной преступности будет сопровождаться качественными ее изменениями: предполагается возрастание технической оснащенности и вооруженности организованных преступных группировок, повышение их криминального профессионализма.

В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с представителями органов исполнительной власти области, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения, народных дружинников, СМИ.

В определенной мере увеличению числа лиц, ставших на путь совершения преступлений, способствуют существующие социально-экономические условия и материальное положение граждан. Так, почти 60 процентов лиц, привлеченных к уголовной ответственности в 2006 году, не имеют постоянного источника доходов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число увеличилось на 9,2 процента (13160). При этом из них официально зарегистрированы как безработные только 22,5 процента, или 2955 (-22,6 процента) человек, что свидетельствует о сохранении высокого уровня латентной безработицы.

Глубокие преобразования в экономике и отношениях собственности способствовали значительной трансформации нравственных устоев общества, смещению ценностных ориентиров в сознании отдельных групп населения в сторону криминального образа жизни. По-прежнему остается высокой степень антисоциального поведения, пьянства, наркомании. 3708 (-7,1 процента) лиц в момент совершения преступления находились в состоянии алкогольного опьянения, 65 (АППГ-69) - наркотического.

На криминальную ситуацию в области существенное влияние оказывают ее географическое положение (наличие 579 км участка российско-казахстанской границы), многонациональный состав населения, продолжающаяся миграция беженцев и вынужденных переселенцев. За 12 месяцев 2006 года 353 (+4,1 процента) иностранца и лица без гражданства совершили преступления на территории области.

В ближайшей перспективе следует обозначить следующие негативные тенденции развития криминальной обстановки в области: возможность террористических проявлений, широкое распространение коррупции, организованной и экономической преступности, дальнейшая наркотизация населения, более широкое вовлечение, особенно молодежи, в употребление наркотических средств за счет увеличения объемов контрабанды наркотиков из стран ближнего и дальнего зарубежья, рост числа преступлений, совершенных в общественных местах.

Тем не менее возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в области имеются. Областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2004-2007 годы в основном выполнила свое предназначение: правоохранительные органы, министерства и ведомства области накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество по борьбе с преступностью.

В рамках реализации указанной областной целевой программы оборудованы системами видеонаблюдения объекты с массовым пребыванием граждан, обновлен автопарк ГУВД, произведена телефонизация участковых пунктов милиции.

Комплексами "Папилон" оснащены информационный центр, экспертно-криминалистический центр и 33 управления и отдела внутренних дел области. В 2006 году на имеющемся оборудовании получено 2721 положительная идентификация по дактилокартам, установлено 2377 лиц, 344 неопознанных трупа, раскрыто 483 уголовных дела, в том числе 355 краж, 26 убийств. В текущем году получено 3428 положительных идентификаций, установлено 3328 лиц, 100 неопознанных трупов, раскрыто 334 уголовных дела, в том числе 259 краж, 12 убийств.

Принятые меры способствовали оздоровлению обстановки на территории области. В текущем году уровень преступности из расчета на 10 тыс. населения снизился до 100 (АППГ-114,1).

Меньше совершено преступлений против личности (4488; -10,6 процента). Снизилось число фактов причинения тяжкого вреда здоровью (344; -16,9 процента), в том числе со смертельным исходом (116; -2,5 процента).

Принятыми мерами удалось сократить количество преступлений против собственности (16476; -15,1 процента), в том числе краж (11105; -13,6 процента), грабежей (2222; -17,3 процента), разбоев (298; -31,0 процента).

Повысилась результативность противодействия организованной преступности.

Повысилась также эффективность противодействия незаконному обороту наркотиков. В текущем году сотрудниками органов внутренних дел было выявлено 980 таких преступлений (+30,5 процента), в том числе 650 (+36,8 процента) фактов сбыта, изъято более 30 кг наркотических средств.

По состоянию на 1 января 2007 года мероприятия предыдущей программы выполнены, финансирование произведено в полном объеме. Вместе с тем на протяжении 2005-2006 годов из-за противоречий нормативной базы не финансировались мероприятия по выделению жилья для участковых уполномоченных милиции. Реализация данного мероприятия началась только с 2007 года. Представляется целесообразным продолжить данную работу в рамках настоящей Программы, что в значительной мере будет способствовать укреплению кадрового ядра одного из ведущих подразделений милиции общественной безопасности.

Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуются комплексный подход и координация действий в этом направлении.

Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


Основными целями Программы являются: укрепление на территории области законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан; совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления в вопросах усиления борьбы с преступностью; привлечение граждан и негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по борьбе с преступностью.

Основными задачами Программы являются: снижение уровня преступности на территории области, укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и состояния профилактики правонарушений, а также прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации на территории области на основе совершенствования организации работы правоохранительных органов области, иных органов власти и дополнительного финансирования мероприятий, предусмотренных Программой; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений; развитие материальной и социальной базы правоохранительных органов области; совершенствование кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов области.

Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2008-2010 годах.

Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:

I этап (2008 год) - подготовительная работа по реализации Программы с частичной реализацией отдельных ее мероприятий;

II этап (2009-2010 годы) - последовательная реализация Программы в полном объеме.

3. Программные мероприятия


Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:

- борьба с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом, экстремизмом;

- борьба с экономическими, финансовыми и налоговыми преступлениями;

- обеспечение общественного порядка, борьба с преступлениями против личности;

- профилактика преступлений и правонарушений;

- борьба с незаконным оборотом наркотиков и алкогольной продукции;

- укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности;

- обеспечение жилыми помещениями сотрудников милиции общественной безопасности, проходящих службу в органах внутренних дел на территории области и их семей.

В соответствии с федеральными законами и законами области обеспечение и улучшение жилищных условий сотрудников милиции общественной безопасности, проходящих службу в органах внутренних дел на территории области и их семей возможно путем предоставления им безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета, исходя из норм предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда области, либо привлечение ими по желанию ипотечного жилищного кредита с последующей компенсацией в форме социальных выплат на возмещение части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств областного бюджета в пределах выделенных лимитов (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.05.2008 N 132-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцированно по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра площади жилого помещения, определенную по Саратовской области Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат на приобретение жилых помещений (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.05.2008 N 132-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Полученная безвозмездная финансовая помощь на приобретение (строительство) жилых помещений может быть использована для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, либо для внесения первоначального взноса при получении ипотечного займа (кредита).

4. Ресурсное обеспечение Программы
(раздел в редакции, введенной Законом Саратовской области
от 24.12.2008 N 348-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

               

Финансирование Программы предполагается осуществлять из различных источников, в том числе за счет целевых ассигнований областного бюджета, местных бюджетов (прогнозно), а также внебюджетных источников (прогнозно).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»