Приоритетные направления развития мировой юстиции области обуславливают необходимость применения к формированию и контролю за реализацией мероприятий Программы принципиально новых подходов, к которым относятся:
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научное сопровождение, апробацию, нормативно-правовое обеспечение.
При формировании мероприятий Программы государственный заказчик осуществляет:
привлечение представителей общественности к оценке мероприятий, индикаторов и показателей Программы;
привлечение к реализации мероприятий Программы максимально широкого круга исполнителей;
непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе индикаторов и показателей;
внесение на основании данных контроля эффективности реализуемых мероприятий Программы изменений в перечень и содержание мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение;
ежегодное уточнение показателей и размера затрат на реализацию мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы разрабатывает предложения по уточнению мероприятий Программы и вносит их на рассмотрение в установленном порядке.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2009 N 441-П, см. предыдущую редакцию).