Недействующий


САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.09.2006 N 58-2367


Об областной целевой (комплексной) программе профилактики правонарушений на территории Саратовской области на 2006-2008 годы

___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
от 27.12.2006 N 63-2518
___________________________________________



Саратовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить областную целевую (комплексную) программу профилактики правонарушений на территории Саратовской области на 2006-2008 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Саратовской
областной Думы
П.В.Большеданов

Секретарь Саратовской
областной Думы
А.Е.Полещиков


Приложение
к постановлению
Саратовской областной Думы
от 27.09.2006 г. N 58-2367


Областная целевая (комплексная) программа профилактики правонарушений на территории Саратовской области
на 2006-2008 годы


Саратов, 2006


Паспорт областной целевой (комплексной) программы профилактики правонарушений на территории Саратовской области
на 2006-2008 годы

Наименование Программы

- областная целевая (комплексная) программа профилактики правонарушений на территории Саратовской области на 2006-2008 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- распоряжение Правительства области от 29 декабря 2005 года N 426-Пр

Координатор Программы

- Правительство области

Государственные заказчики Программы

- министерство культуры области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство информации и печати области

Основные разработчики Программы

- Главное управление внутренних дел области (по согласованию), министерство информации и печати области, министерство образования области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство культуры области, межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области (МКДН), Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (ГУФСИН) (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (УФСКН) (по согласованию), управление федеральной миграционной службы России по Саратовской области (УФМС) (по согласованию)

Цель и задачи Программы

- цель Программы: укрепить на территории области законность, правопорядок, защиту прав и свобод граждан, совершенствовать взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

снизить уровень преступности на территории области;

повысить эффективность работы в сфере профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствовать нормативную правовую базу области в сфере профилактики правонарушений;

обеспечить вовлечение в профилактику правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

снизить "правовой нигилизм" населения, создать систему стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

выявить и устранить причины и условия, способствующие совершению правонарушений

Важнейшие оценочные показатели

- повышение доли несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учете в ОВД, привлеченных к занятиям в киноклубах и кинолекториях, с 21 до 32,3 процента;

дооснащение средствами радиосвязи участковых уполномоченных милиции до 100 процентов;

увеличение количества времени общения участковых уполномоченных милиции с населением в обслуживаемом жилом секторе до 50 процентов рабочего времени;

снижение числа преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, отдаленных районах, с 41,9 процента до 30 процентов

Сроки и этапы реализации Программы

- реализация Программы будет осуществлена в течение 2006-2008 годов в 2 этапа:

I этап - 2006 год - подготовительная работа  по выполнению Программы с частичной реализацией отдельных ее мероприятий;

II этап - 2007-2008 годы - последовательная реализация Программы в полном объеме

Исполнители основных мероприятий Программы

- Главное управление внутренних дел области (ГУВД) (по согласованию), министерство экономического развития и торговли области, министерство информации и печати области, министерство образования области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство культуры области, межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области (МКДН), Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (ГУФСИН) (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (УФСКН) (по согласованию), управление федеральной миграционной службы России по Саратовской области (УФМС) (по согласованию), иные ведомства, привлекаемые ответственными исполнителями к выполнению отдельных программных мероприятий

Объем и источники финансирования Программы

- затраты на реализацию программных мероприятий по профилактике правонарушений в области на 2006-2008 годы из областного бюджета составят 10954,1 тыс. руб., из них:

в 2007 году - 4979,1 тыс. руб.;

в 2008 году - 5975,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация Программы позволит:

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории области;

уменьшить общее число совершаемых административных правонарушений и преступлений в области;

снизить количество незаконных мигрантов;

повысить уровень доверия населения к органам государственной власти;

обеспечить места массового скопления людей системами видеонаблюдения с выводом на опорные пункты милиции: 3 стадиона, Ледовый дворец спорта "Кристалл", Дворец спорта (манеж), плавательный бассейн "Саратов", 2 спорткомплекса;

укрепить материально-техническую базу службы участковых пунктов милиции горрайорганов посредством приобретения оргтехники, средств радиосвязи;

увеличить долю несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учете в ОВД, привлеченных к занятиям в киноклубах и кинолекториях, с 21 до 32,3 процента;

обеспечить дооснащение средствами радиосвязи участковых уполномоченных милиции до 100 процентов;

увеличить количество времени общения участковых уполномоченных милиции с населением в обслуживаемом жилом секторе до 50 процентов рабочего времени;

снизить число преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, отдаленных районах, с 41,9 до 30 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется управлением по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ"


Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость разработки настоящей Программы вызвана криминогенной обстановкой на территории области, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Реализация большинства мероприятий Программы, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений и органов социальной сферы позволит стабилизировать криминогенную ситуацию на территории области.

В области обстановка характеризуется возросшим общим объемом регистрируемой преступности. За 2005 год выявлено 53939 преступлений, что на 25,2 процента больше аналогичного показателя 2004 года (43088). Число лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, составило 21602 человека, что на 3,3 процента больше аналогичного периода 2004 года (20917).

Рост количества преступлений отмечен в 40 районах области, наиболее значительный - в Аткарском (+46,1 процента), Энгельсском (+51,7 процента), Вольском (+46,5 процента), Волжском (+42,9 процента), Балаковском (+36,0 процента).

Преобладают такие составы преступлений, как кражи (47,6 процента), экономические преступления (11,3 процента), грабежи (8,9 процента), преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (до 5,4 процента).


Тенденция к сокращению преступлений тяжких и особо тяжких категорий, имевшая место в 2004 году, практически приостановилась. За 12 месяцев 2005 года на территории области зарегистрировано 14917 таких преступлений. Увеличение их числа относительно показателя 2004 года составило 21,7 процента.

Проявились негативные тенденции в структуре насильственной преступности. Так, на протяжении 5 последних лет наблюдалось стабильное снижение числа убийств с 552 в 2000 году до 325 в 2004 году. В 2005 году количество преступлений, связанных с умышленным причинением смерти другому лицу, измеряется величиной 376, что на 15,7 процента больше, чем за аналогичный период 2004 года.

Почти треть (28,2 процента) всех преступлений против личности совершено на бытовой почве. В 2005 году количество "бытовых" преступлений увеличилось на 7,2 процента и составило 2264. Рост произошел на территории 24 горрайорганов внутренних дел области, в том числе Петровского (+70,4 процента), Балаковского (+59,7 процента), Волжского (+44,7 процента), Ершовского (+41,2 процента) и Энгельсского (+28,3 процента).

Более половины всех убийств (51,1 процента; аналогичный показатель прошлого года - 55,1 процента) совершены в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на снижение удельного веса, количество таких преступлений возросло на 7,3 процента и составило 192.

Незанятость молодежи, семейное неблагополучие, невыполнение родителями и иными лицами обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей продолжают стимулировать дальнейший рост подростковой преступности. За 2005 год количество совершенных ими преступлений возросло на 4,6 процента и на 3,2 процента участников, из них 1238 учащихся, в том числе 40 студентов, 660 школьников, 414 учащихся профессиональных училищ.

Не удалось сократить количество преступлений, совершенных в составе группы, рост составил 0,6 процента.

Проблемы борьбы с подростковой преступностью всегда отличались особой актуальностью, так как от их решения во многом зависит нравственное оздоровление общества.

Нестабильная обстановка наблюдается на территории сельских районов, где подростки, как правило, предоставлены сами себе. Именно  незанятость детей в свободное от учебы время является одной из причин алкоголизма детей, а также совершения ими преступлений.

На состоянии преступности несовершеннолетних сказывается низкий уровень зарплаты или отсутствие работы у родителей, из-за чего возникают конфликтные ситуации в семье, переходящие в правонарушения.

Проведение индивидуальной профилактической работы с условно осужденными и ранее судимыми несовершеннолетними затруднено в связи  с отсутствием возможности их трудоустройства.

Эффективность проводимой работы могла бы быть намного выше, если бы мы смогли обеспечить полноценную занятость всех несовершеннолетних, состоящих на учете. Только силами милиции данный вопрос решить невозможно. В то же время комиссия по делам несовершеннолетних не в силах трудоустроить такого подростка, если отделами труда и социальной защиты населения не будут квотированы рабочие места для данной категории лиц с соответствующей оплатой труда.

В ряде городов и районов области не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению участковых пунктов милиции. Решение задач укрепления правопорядка требует возобновления деятельности общественных формирований (общественных инспекций по профилактике правонарушений, общественных комиссий по делам несовершеннолетних, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д.), ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в ОВД, а также с асоциальными семьями. Требует улучшения работа по противодействию незаконной миграции, совершенствование деятельности народных дружин.

В органах внутренних дел основная нагрузка по предупреждению преступных проявлений среди населения области ложится на участковых уполномоченных милиции и инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних.

На учете в горрайорганах состоит 112587 профилактируемых лиц, из них: 9790 ранее судимых; 9209 условно осужденных; 4125 семейных дебоширов; 9055 хронических алкоголиков, систематически допускающих правонарушения в быту; 4213 несовершеннолетних правонарушителей.

Затрудняет оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" отсутствие мобильных средств связи и автотранспорта.

В настоящее время в области реализуются программы, направленные на развитие культуры, образования.

Тем не менее действующие программы не решают многие проблемы  в обеспечении законопорядка и безопасности на улицах, общественных местах, жилом секторе, подростковой среде.

Согласно прогнозу преступности сложившаяся в 2005 году тенденция роста числа тяжких и особо тяжких преступлений сохранится и на протяжении 2006 года.

В связи с этим целесообразно принятие действенных мер по профилактике преступных проявлений в области, обеспечение реализации запланированных мероприятий Программы, способных оказать существенное влияние на стабилизацию криминальной обстановки, снижение уровня преступности несовершеннолетних в сфере семейно-бытовых отношений.

Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является укрепление на территории области законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан, совершенствование взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.

Основными задачами Программы являются: снижение уровня преступности на территории области; повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативной правовой базы области в сфере профилактики правонарушений; обеспечение вовлечения в профилактику правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Реализация Программы будет осуществлена в течение 2006-2008 годов в 2 этапа:

I этап - 2006 год - подготовительная работа по выполнению Программы с частичной реализацией отдельных ее мероприятий;

II этап - 2007-2008 годы - последовательная реализация Программы  в полном объеме.

Система программных мероприятий

Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:

профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов;

профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;

профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

профилактика правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

профилактика правонарушений в жилом секторе.

Ресурсное обеспечение Программы

(тыс. руб.)

Источники финансирования и направления расходов

Объем финансирования на 2007-2008 годы

В том числе

2007 год

2008 год

Всего по Программе

10954,1

4979,1

5975

Текущие расходы

10954,1

4979,1

5975


Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Оперативное управление Программой осуществляет управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области.

Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.

Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется управлением по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".

Для выполнения конкретных мероприятий, требующих разработки механизма их реализации, ответственный исполнитель, указанный в графе "Исполнители" первым, вправе из числа соисполнителей создавать межведомственные группы. Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее исполнение финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»