Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (с изменениями на 30 июля 2008 года)

4.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Основными целями развития жилищно-коммунального хозяйства области являются улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.

Направления развития жилищно-коммунального хозяйства области в среднесрочной перспективе предопределены необходимостью реализации ранее принятых федеральных и областных программно-плановых документов: нового Жилищного кодекса Российской Федерации, подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", входящей в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы, и соответствующей "Концепции преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004-2007 годы".

В качестве приоритетных задач предусматриваются:

внедрение рыночных механизмов управления имуществом в жилищно-коммунальном секторе, создание конкурентной среды;

реконструкция и модернизация коммунальной инфраструктуры;

выработка и реализация эффективной тарифной политики в отрасли;

     

осуществление адресной социальной защиты населения.

Пути реализации:

преобразование предприятий жилищно-коммунального хозяйства в открытые акционерные общества (с учетом ограничений на приватизацию инженерной инфраструктуры и муниципального жилищного фонда) или формирование имущественных комплексов с последующей передачей их в управление на конкурсной основе;

создание альтернативных систем управления жилищным фондом - объединений домовладельцев - товариществ собственников жилья (ТСЖ);

сокращение управленческого персонала, развитие добросовестной конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, предоставление населению возможности выбора наиболее эффективного поставщика услуг;

повышение инвестиционной привлекательности жилищно-комму-нального комплекса, модернизация основных фондов отрасли с применением концессионных и лизинговых механизмов;

проведение единой технической политики в отрасли, ресурсосбережение, снижение затрат на содержание жилищного фонда (мероприятия по экономии тепло- и энергоресурсов, воды, мероприятия по реконструкции и развитию инженерных сетей);

     

проведение полной и обязательной паспортизации всех объектов жилого фонда, объектов благоустройства;

совершенствование системы финансирования и оплаты жилищно-коммунальных услуг, поэтапный вывод на полную самоокупаемость путем установления тарифов, покрывающих экономически обоснованные затраты предприятий-поставщиков услуг, переход на полную оплату услуг населением;

разработка и принятие научно-обоснованных нормативов потребления энергоресурсов и услуг в первую очередь для населения с учетом территориальных особенностей и сложившейся практики потребления ресурсов, а также принципа нормирования производственных и коммерческих потерь;

проведение независимого аудита обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

осуществление мер государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (абзац с учетом изменений, внесенных  Законом Саратовской области от 30.07.2008 N 198-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

создание единой базы данных получателей субсидий.

Ответственный исполнитель - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммуналь-ных услуг

 

 

 

установленный стандарт, %

100,0

100,0

100,0

фактически (с учетом льгот и субсидий), %

70,0

70,0

70,0

Число семей, пользующихся субсидиями, тыс. семей

107,0

107,0

107,0

в % от общего числа семей

11,0

11,0

11,0

Число граждан, пользующихся льготами, тыс. чел.

681,4

681,4

681,4

Объем инвестиций, млн. руб.

6300,0

7100,0

8700,0

в % к предыдущему году

113,7

103,4

114,5

Среднегодовая численность работающих, тыс. чел.

43,6

43,5

43,4

в % к предыдущему году

100,0

99,8

99,7

Фонд оплаты труда, млн. руб.

3043,0

3517,0

3997,0

в % к предыдущему году

121,2

115,6

113,7

Среднемесячная заработная плата, руб.

5816,0

6735,0

7678,0

в % к предыдущему году

121,2

115,8

114,0


Ожидаемые результаты

Модернизация отрасли позволит к 2008 году снизить сетевые потери в коммуникациях по теплоснабжению до шести процентов, водоснабжению - до 10-12 процентов, электроснабжению - до 13 процентов. Будет обеспечено реальное улучшение условий проживания граждан.