(с изменениями на 13 сентября 2022 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 20.12.2005 N 431-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 19.09.2006 N 291-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 03.10.2008 N 378-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 07.12.2009 N 608-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2013 N 153-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2013 N 273-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2014 N 174-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.01.2016 N 19-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 03.04.2017 N 144-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 19.11.2021 N 993-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.09.2022 N 871-П.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте постановления и в наименовании приложений слова "в военное время"
дополнены словами "и в чрезвычайных ситуациях" -
постановление Правительства Саратовской области от 19.09.2006 N 291-П.
_______________________________________________________________
В целях повышения устойчивости функционирования организаций в Саратовской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях, а также во исполнение Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ(преамбула в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 19.09.2006 N 291-П, см. предыдущую редакцию):
1. Создать комиссию при Правительстве Саратовской области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
2. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях и ее должностной состав согласно приложениям N 1, 2.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области, руководителям организаций области в 3-месячный срок создать соответствующие комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - министра промышленности и энергетики области Архипова А.В. (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 19.11.2021 N 993-П, см. предыдущую редакцию).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л. Ипатов
Положение о комиссии при Правительстве Саратовской области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 13.09.2022 N 871-П, см. предыдущую редакцию)
_______________________________________________________________
В тексте приложения слова "в военное время"
дополнены словами "и в чрезвычайных ситуациях" -
постановление Правительства Саратовской области от 19.09.2006 N 291-П.
_______________________________________________________________
I. Общие положения
1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций Саратовской области создается при Правительстве области в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций) области в военное время и в чрезвычайных ситуациях и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
2. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов области и организаций.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, настоящим Положением, другими правовыми актами по вопросу поддержания устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 19.09.2006 N 291-П, см. предыдущую редакцию).
II. Задачи комиссии
4. Основными задачами комиссии является организация планирования и проведения мероприятий направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий и катастроф;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению разрушенного хозяйства и обеспечения условий жизнедеятельности населения.
III. Функции комиссии
5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
планирование, координацию и обеспечение проведения мероприятий по подготовке населения и организаций к устойчивому функционированию в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
организацию и координацию научно-исследовательской работы по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
выработку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций и населения, и представление их в Правительство области для рассмотрения;
организацию и разработку областной комплексной программы подготовки организаций к устойчивому функционированию в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
контроль за разработкой соответствующих программ и планов, их выполнением в исполнительных органах области и органах местного самоуправления путем заслушивания должностных лиц и руководителей, представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования;
обеспечение согласования деятельности комиссий по повышению устойчивости функционирования, создаваемых органами местного самоуправления;
обсуждение материалов научных работ и учений гражданской обороны;
участие в проверках муниципальных образований и организаций области, в комплексных, командно-штабных учениях и научных исследованиях.
IV. Права комиссии
6. Комиссия имеет право:
давать заключения на представляемые проекты мероприятий по устойчивости для включения в областные комплексные целевые программы;
запрашивать от исполнительных органов области, местного самоуправления и организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования организаций области;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов исполнительных органов области, научно-исследовательских и других организаций.
заслушивать руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций области по вопросам устойчивости функционирования организаций, проводить заседания комиссии с приглашением председателей комиссий по повышению устойчивости функционирования городов (районов) и хозяйствующих субъектов;
участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
V. Организация работы
7. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии, утверждаемым председателем комиссии и оформляются протоколами, но не реже двух раз в год.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии.
8. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
9. В соответствии с общими задачами и функциями, выполняемыми комиссией, на ее структурные подразделения возлагается:
на подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
на подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для целей запасов углеводородного сырья на территории области;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
на подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций;
на подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории области;
на подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятия по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
VI. Обязанности