Положение о Саратовской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 14.03.2023 N 189-П, см. предыдущую редакцию)
_______________________________________________________________
В тексте приложения слова "руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций"
в различных падежах заменены словами "руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций"
в соответствующих числах и падежах -
постановление Правительства Саратовской области от 13.04.2016 N 161-П.
_______________________________________________________________
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СТП РСЧС).
2. СТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Саратовской области "О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 19.08.2010 N 386-П, см. предыдущую редакцию).
3. СТП РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Саратовской области, функциональных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и организаций (по согласованию), региональных служб исполнительных органов области и организаций (по согласованию), объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях: региональном, муниципальном и объектовом.
4. Региональные службы СТП РСЧС создаются исполнительными органами области и иными организациями (по согласованию) на внештатной основе для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и организаций согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Функциональные службы СТП РСЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и иными организациями (по согласованию) на внештатной основе для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и организаций согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Муниципальные звенья СТП РСЧС создаются в муниципальных образованиях области (по согласованию) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.
Объектовые звенья СТП РСЧС создаются на территории области в организациях (по согласованию) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2009 N 470-П, см. предыдущую редакцию)
5. Каждый уровень СТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил СТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами СТП РСЧС являются:
на региональном уровне, охватывающем территорию области - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области;
на муниципальном уровне, охватывающем территорию соответствующего муниципального образования области - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Правительства области, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области возглавляет Губернатор Саратовской области. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций.
Для оценки обстановки, координации сил СТП РСЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области создается постоянно действующий оперативный штаб.
Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяются решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил СТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2009 N 470-П, см. предыдущую редакцию);