Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2005 года N 306-П


Об областной целевой программе "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
 от 20.03.2008 N 103-П
________________________________________________


В целях реализации Концепции демографической политики в Саратовской области на период до 2015 года Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы и представить его на рассмотрение Саратовской областной Думы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
П.Л. Ипатов



Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 2 сентября 2005 года N 306-П

     

Областная целевая программа
"Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы



Паспорт Программы

Наименование Программы

Областная целевая программа "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 126-Пр "О подготовке проекта областной целевой программы "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы"

Государственный заказчик и разработчик Программы

Министерство здравоохранения и социальной поддержки области

Исполнители основных мероприятий

Министерство здравоохранения и социальной поддержки области; министерство образования области; государственное учреждение "Главное управление капитального строительства Саратовской области"

Цель и задачи Программы

Цель - создание предпосылок для улучшения демографической ситуации в области, создание условий для сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения, успешной реализации его репродуктивной функции, рождения желанных и здоровых детей.

Основные задачи Программы:

укрепление материально-технической базы областных специализированных лечебно-профилактических учреждений;

развитие системы пренатальной диагностики путем обеспечения качественного ультразвукового, биохимического, инфекционного скринингов беременных;

развитие системы специализированной гинекологической помощи через внедрение эндоскопических и малоинвазивных органосохраняющих технологий;

обеспечение доступности квалифицированной специализированной медицинской помощи для женщин, проживающих в сельской местности, путем совершенствования деятельности выездных поликлиник;

строительство лечебно-диагностического неонатального корпуса на базе областной клинической больницы;

развитие межведомственного взаимодействия по внедрению в образовательные учреждения программ "Основы здорового образа жизни", "Основы здоровья семьи" и программ профилактики хронических заболеваний; разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения;

реализация просветительских программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни

Сроки реализации Программы

2006-2008 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы -439701,5 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы -274000 тыс. рублей:

в 2006 году - 96432 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы 40000 тыс. рублей

в 2007 году - 100527 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы 40000 тыс. рублей

в 2008 году - 242742,5 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы 194000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение показателя младенческой смертности до 9 на 1000 родившихся живыми, в том числе:

смертности детей до года от врожденных пороков развития до 2,2 на 1000 родившихся живыми;

стабилизация показателя материнской смертности не выше 24 на 100 тысяч живорожденных детей;

снижение показателя абортов до 30 на 1000 женщин фертильного возраста за счет повышения охвата надежными методами контрацепции до 45 процентов женщин данной категории;

снижение показателя общей заболеваемости детей на 10 процентов;

снижение показателя инвалидности среди детей с хронической патологией на 5 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль и координация исполнения Программы осуществляется министерством здравоохранения и социальной поддержки области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ"

     
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


В Саратовской области сохраняется сложная демографическая ситуация, которая характеризуется почти двукратным (в 1,8 раза) превышением смертности населения над рождаемостью (в среднем по России в 1,5 раза). Кроме того, за последние 15 лет показатель рождаемости населения в Саратовской области снизился на 30 процентов (с 13,4 на 1000 населения в 1990 году до 9,4 в 2004 году), в среднем по России - на 28 процентов. Несмотря на ежегодное сокращение количества абортов, оно превышает число родившихся. Статистика свидетельствует, что 19 процентов супружеских пар, проживающих в городах, и 17 процентов, проживающих в сельской местности, страдают бесплодием. Более того, 27 процентов женщин фертильного возраста имеют серьезную соматическую патологию, препятствующую рождению здоровых детей. За 2004 год выявлено 102 случая внутриутробной патологии плода, несовместимой с жизнью.

Способность к воспроизводству населения во многом определяется состоянием физического и психического здоровья в детском и подростковом возрасте. Однако в течение последних трех лет наблюдается рост общей заболеваемости детей. Показатель распространенности отклонений в состоянии здоровья детей в Саратовской области составляет 2082 на 1000 детей (среднероссийский показатель - 2084,4). По данным диспансеризации детского населения в 2004 году 54 процента детей имели отклонения в состоянии здоровья. Среди выпускников школ только 10 процентов абсолютно здоровы, около 60 процентов - имеют хронические заболевания, в том числе 20 процентов девушек - нарушения в репродуктивной сфере. Одной из основных причин сложившейся ситуации является отсутствие в учебных заведениях здоровьесберегающих технологий, недостаточное использование имеющегося потенциала здравоохранения, социальной сферы, образования, культуры, физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей, формирования позитивных репродуктивных установок и семейных ценностей.

Высокий уровень репродуктивной патологии и заболеваемости детей обусловлен также распространенностью патологии щитовидной железы (14 процентов), что связано с эндемическими факторами йодного дефицита на территории Саратовской области. Однако до настоящего времени не решен вопрос проведения массовой йодной профилактики среди населения. В 2004 году йодной профилактикой охвачены 50,2 процента от числа беременных, вставших на диспансерный учет.

Негативные тенденции репродуктивного здоровья сельских жителей еще более выражены, чем городских. В структуре материнской смертности на долю жительниц села приходится 50 процентов случаев, показатель младенческой смертности (11,3 промилле) превышает городской (10,7 промилле) и среднеобластной (10,8 промилле - данные 2004 года). Такое положение связано с ограниченным доступом к высококвалифицированной медицинской помощи. Низкая укомплектованность врачами в сельской местности ведет к снижению объема ежегодных профилактических осмотров женского населения и низкой выявляемости заболеваний.

Бесплатная медицинская помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Саратовской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год не предусматривает высокотехнологичных методов реабилитации для семей с нарушением репродуктивного здоровья. Вместе с тем традиционные методы лечения приводят к успеху лишь в 10-15 процентах случаев, а протоколы лечения с использованием новейшего технологического оборудования позволят увеличить эффективность лечения до 40-45 процентов, то есть уровня, соответствующего мировым стандартам.

Необходимо качественное обновление медицинского оборудования и диагностической аппаратуры в Саратовском областном центре планирования семьи и репродукции (далее - Центр), который является головным организационно-методическим и лечебно-диагностическим учреждением по проблемам репродуктивного здоровья в Саратовской области. Число обращений в Центр ежегодно увеличивается, в 2004 году оно достигло 72 тысяч. В Центре обслуживалось более 21 тыс. человек, из которых 13,5 процента страдают бесплодием. Среди пациентов каждый третий (36 процентов) житель района области.

Тем не менее за последние 4 года ситуация в сфере репродуктивного здоровья населения области улучшилась, этому способствовала и реализация мероприятий областной целевой программы "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2002-2005 годы.

Так, по сравнению с 2001 годом в 2004 году на 40 процентов снизился показатель младенческой смертности: с 17,4 промилле до 10,8 промилле (среднероссийский показатель 2004 года - 11,4 промилле). На 20 процентов снизился показатель материнской смертности и составил 24,1 на 100 тысяч живорожденных (среднероссийский показатель 2004 года - 31,9). На 29 процентов снизился показатель абортов: с 46,7 на 1000 женщин фертильного возраста в 2001 году до 33,5 - в 2004 году (среднероссийский показатель 2004 года - 42,9).

Внедрение в общеобразовательные учреждения и учреждения профессионального образования программ "Основы здорового образа жизни" и "Основы здоровья семьи" способствовало снижению на четверть показателя абортов среди подростков (с 26,3 промилле в 2001 году до 18,7 промилле в 2004 году), заболеваний, передающихся половым путем (в том числе в 2 раза -сифилиса), в 1,4 раза - наркотизации в детской и подростковой среде.

Однако в настоящее время материально-техническая база большинства учреждений родовспоможения и детства остается слабой, в связи с чем не решен вопрос оказания специализированной медицинской помощи как детям, так и женщинам с использованием органосберегающих технологий в оперативной гинекологии, современных скрининговых программ обследования и ранней диагностики отклонений в гинекологическом здоровье. В 2004 году только 3,1 процента оперативных вмешательств в области выполнено с применением эндоскопической техники, тогда как в Волгоградской и Самарской областях выполняется до 7 процентов подобных операций.

Неудовлетворительная материально-техническая база имеющихся отделений патологии новорожденности детских больниц не позволяет осуществлять качественное лечение и реабилитацию детей в патологии раннего возраста и ведет к росту первичной инвалидизации. Для повышения доступности высококвалифицированной помощи новорожденным необходимо строительство и оснащение неонатального корпуса на базе областной детской клинической больницы.

Не решены вопросы пренатального скрининга для ранней диагностики врожденных некоррегируемых пороков развития плода, в том числе пороков сердца. Отсутствие ультразвуковой аппаратуры экспертного класса не позволяет диагностировать данную патологию.

Повышению доступности квалифицированной медицинской помощи будет способствовать создание выездных специализированных поликлиник по вопросам репродуктивного здоровья, населения, оборудованных современной медицинской техникой. Эти бригады, состоящие из высококвалифицированных' врачей и среднего медперсонала Центра, позволят проводить комплексную диагностику патологии молочных желез, гинекологических заболеваний, выявлять причины супружеского бесплодия, в том числе - гидрологическую патологию.

Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является создание предпосылок для улучшения демографической ситуации в области, создание условий для сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения, успешной реализации его репродуктивной функции, рождения желанных и здоровых детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

укрепление материально-технической базы областных специализированных лечебно-профилактических учреждений;

развитие системы пренатальной диагностики путем организации на базе Центра отделения пренатальной диагностики с созданием филиалов ультразвуковой диагностики на базе крупных лечебно-профилактических учреждений, с организацией биохимического и инфекционного скрининга беременных;

развитие системы специализированной гинекологической помощи через внедрение эндоскопических и малоинвазивных органосохраняющих технологий;

обеспечение доступности квалифицированной специализированной медицинской помощи для женщин, проживающих в сельской местности, путем совершенствования деятельности выездных поликлиник;

строительство лечебно-диагностического неонатального корпуса на базе областной детской клинической больницы;

развитие межведомственного взаимодействия по внедрению в образовательные учреждения программ "Основы здорового образа жизни", "Основы здоровья семьи" и программ профилактики хронических заболеваний; разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения;

реализация просветительских, программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Для решения указанных целей и задач Программой предусмотрено выполнение мероприятий по перечню согласно приложению N 1 к настоящей Программе.

Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2006-2008 годы.

Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы составит 439701,5 тыс. рублей, в том числе - капитальные расходы 274000 тыс. рублей:

в 2006 году - 96432 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 40000 тыс. рублей

в 2007 году - 100527 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 40000 тыс. рублей

в 2008 году - 242742,5 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы -194000 тыс. рублей.

Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения


Организационное управление реализацией Программы осуществляет министерство здравоохранения и социальной поддержки области.

Контроль и координация исполнения Программы осуществляется министерством здравоохранения и социальной поддержки области совместно с министерством экономического развития и торговли области с участием министерства финансов области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".

Ежегодно до 1 февраля министерство здравоохранения и социальной поддержки области представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год.

Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы


Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

снизить показатель младенческой смертности до 9 на 1000 родившихся живыми, в том числе смертности детей до года от врожденных некоррегируемых пороков развития - до 2,2 на 1000 родившихся живыми;

стабилизировать показатель материнской смертности не выше 24 на 100 тысяч живорожденных детей (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации планируется достичь к 2007 году показателя 30,2 на 100 тысяч живорожденных детей);

снизить число абортов до 30 на 1000 женщин фертильного возраста за счет повышения охвата надежными методами контрацепции до 45 процентов женщин такой категории;

снизить показатель общей заболеваемости детей на 10 процентов;

снизить показатель детской инвалидности на 5 процентов;

повысить удельный вес оперативных вмешательств, выполняемых с применением эндоскопической техники, до 6,2 процента.

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий программы отражены в приложении N 2 к настоящей Программе.

Приложение N 1
 к областной целевой программе
 "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы"

     

Перечень мероприятий
областной целевой программы "Охрана репродуктивного здоровья населения"
на 2006-2008 годы

(тыс.

рублей)

N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные за выполнение

Источник финансирования

Объем финансирования, всего

в том числе:













2006 год

2007 год

2008 год

I. Совершенствование медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным

1.1.

Совершенствование профилактики рождения детей с врожденными пороками развития (совершенствование службы пренатальной диагностики)

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

53789

12614

28138

.13037

1.1.1.

Оснащение отделения пренатальной диагностики ГУЗ "Саратовский областной центр планирования семьи и репродукции" ультразвуковой аппаратурой экспертного класса

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

23205

4255

12950

6000

1.1.2.

Оснащение ГУЗ "Областная клиническая больница" ультразвуково аппаратурой экспертного класса

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

6000

0

6000

0

1.1.3.

Оснащение ГУЗ "Областной родильный дом" ультразвуковой аппаратурой экспертного класса

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

6000

0

0

6000

1.1.4.

Организация на базе ГУЗ "Саратовский областной центр планирования семьи и репродукции" централизованной лаборатории инфекционного и биохимического скрининга беременных, оснащение оборудованием и тест-системами

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

18584

8359

9188

1037

1.2.

Укрепление материально-технической базы областных лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства. Внедрение высокотехнологичных методик лечения и реабилитации новорожденных

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

352732

69901

62049

220782

1.2.1.

Оснащение операционных и реанимационных отделений и лабораторий ГУЗ "Областной родильный дом" медицинским оборудованием

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

17568

7081,0

3013,0

7 474,0

1.2.2.

Организация и оснащение отделения [I этапа выхаживания новорожденных ГУЗ "Областной родильный дом"

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

4832

805

1611

2416

1.2.3.

Обеспечение отделения II этапа выхаживания новорожденных ГУЗ "Областной родильный дом" лекарственными препаратами (куросурф)

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

12600

4200

4200

4200

1.2.4.

Оснащение ГУЗ "Областная детская клиническая больница" медицинским оборудованием

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

43732

17815

13225

12692

1.2.5.

Строительство лечебно-диагностического неонатального корпуса на базе ГУЗ "Областная детская клиническая больница"

2006-2008 годы

Государственное учреждение "Главное управление капитального строительства Саратовской области"

областной бюджет

274000

40000

40000

194000

1.3.

Внедрение в работу родовспомогательных учреждений области современных перинатальных технологий

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

0

0

0

0

1.3.1

Организация кабинетов "Подготовленные роды"

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

0

0

0

0

1.3.2

Совершенствование работы по программе "Поддержка грудного вскармливания" (подготовка специалистов, медико-просветительная работа с населением)

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

0

0

0

0

1.3.3.

Привлечение родильных домов и отделений к движению "Больница благожелательного отношения к ребенку"

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

0

0

0

0

Всего по разделу:

областной бюджет - всего

в том числе:

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

Государственное учреждение "Главное управление капитального строительства Саратовской области"

406521

132521

 274000

82515

42515

40000

90187

50187

40000

233819

39819

194000

II. Мероприятия по сохранению репродуктивного здоровья населения

2.1.

Реализация мероприятий по сохранению репродуктивного потенциала детей и подростков

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

180

60

60

60

2.1.1.

Организационно-методическое и информационное обеспечение кабинетов детской и подростковой гинекологии в лечебно-профилактических учреждениях области

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

0

0

0

0

2.1.2.

Организация и оснащение кабинетов по детской андрологии на базе ГУЗ "Саратовский областной центр планирования семьи и репродукции" и ГУЗ "Областная детская клиническая больница"

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

180

60

60

60

2.1.3.

Организационно-методическое и информационное обеспечение медико-педагогических центров в городах области

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

0

0

0

0

2.2.

Мероприятия по социальной поддержке отдельной категории граждан в вопросах охраны репродуктивного здоровья

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

8400

2800

2800

2800

2.2.1.

Обеспечение современными средствами контрацепции женщин с тяжелой экстрагенитальной патологией, подростков и женщин из групп социального риска

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

1800

600

600

600

2.2.2.

Обеспечение беременных из групп социального риска препаратами железа, витаминно-минеральными комплексами

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

3000

1000

1000

1000

2.2.3.

Обеспечение беременных и кормящих матерей препаратами юдида калия с целью уменьшения воздействия на репродуктивное здоровье отрицательных экологических факторов

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

3600

1200

1200

1200

2.3.

Организация и оснащение центра эндоскопической и реконструктивной гинекологии на базе ГУЗ "Областная клиническая больница"

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

3256

0

3256

0

2.4.

Оснащение специализированной выездной поликлиники по проблемам репродуктивного здоровья на базе ГУЗ "Саратовский областной центр планирования семьи и репродукции"

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

7807

7007

100

700

2.5.

Обеспечение доступности вспомогательных репродуктивных технологий для пациентов, потерявших репродуктивную функцию

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

10537,5

3050

3124

4363,5

2.5.1

Оснащение лаборатории вспомогательной репродукции на базе ГУЗ "Саратовский областной центр планирования семьи и репродукции"

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

8737,5

2450

2524

3763,5

2.5.2

Проведение лечения бесплодных супружеских пар, потерявших репродуктивную функцию в результате техногенных и ятрогенных воздействий, в том числе с применением вспомогательных репродуктивных технологий

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

1800

600

600

600

Всего по разделу:

областной бюджет - всего

в том числе:

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

30180,5


30180,5

12917


12917

9340


9340

7923,5


7923,5

III. Подготовка кадров по вопросам охраны репродуктивного здоровья

3.1.

Организация системы непрерывного обучения врачей акушеров-гинекологов и специалистов службы планирования семьи

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

0

0

0

0

3.2.

Организация системы выездных кустовых семинаров-тренингов по актуальным вопросам репродуктивного здоровья для врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, педиатров

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

0

0

0

0

3.3.

Обучение специалистов областных лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения и детства на центральных базах городов Москва и Санкт-Петербург (20 человек в год)

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

1200

400

400

400

3.4.

Подготовка и тиражирование информационно-методических материалов по актуальным вопросам репродукции, акушерства и педиатрии

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

300

100

100

100

3.5.

Обучение врачей акушеров-гинекологов и педиатров области на базе областных лечебно-профилактических учреждений

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

0

0

0

0

Всего по разделу:

областной бюджет - всего

в том числе:

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

1500

1500

500

500

500

500

500

500

IV. Совершенствование просвещения населения по вопросам репродуктивного здоровья, здоровому образу жизни, осознанному материнству я отцовству

4.1.

Реализация просветительских программ для детей, подростков и родителей "Основы здорового образа жизни", "Здоровая семья -ЛАД", "Студенческая семья", "Основы здоровья семьи"

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области

областной бюджет

90




210

30




70

30




70

30




70

4.2.

Разработка и тиражирование санитарно-просветительской продукции по проблемам репродуктивного здоровья и здорового образа жизни

2006-2008 годы

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

900

300

300

300

4.3.

Освещение в средствах массовой информации актуальных вопросов репродуктивного здоровья, создание телепрограмм

2006-2008 годы

министерство информации и общественных отношений области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

областной бюджет

300

100

100

100

Всего по разделу:

областной бюджет - всего

в том числе:

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

министерство образования области

1500


 1290

210

500


430

70

500


430

70

500


430

70

Всего по программе:

областной бюджет - всего

в том числе:

министерство здравоохранения и социальной поддержки области

Государственное учреждение "Главное управление капитального строительства Саратовской области"

министерство образования области

439701,5

165491,5


274000

210

96432

56362

40000

70

100527

60457

40000

70

24274^5

48672,5

194000

70

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»